Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
09 января (27 декабря старого стиля)
Апостол от семидесяти,
первомученик и архидиакон Стефан. (34
г.) Первый
мученик за Иисуса Христа. Стефана за его проповеди об Иисусе Христе
иудеи забили камнями. Чтобы верхняя одежда не мешала сильней бросать каменья в
первомученика Христова, убийцы сняли ее и отдали стеречь юноше Савлу. Савл - будущий первоверховный апостол Павел, тогда
еще ревнуя ветхому закону, всей душой ненавидел христиан и поощрял убийц на казнь
своего родственника, архидиакона Стефана. Подробнее ЗДЕСЬ
… Когда человек уже вошел в Церковь, перед ним два пути:
путь лицемерия, фарисейства — и путь подлинной духовной жизни. На первом этапе,
конечно, внешнее и внутреннее как бы совпадает. Ну, действительно, не ходя в
храм, невозможно достичь духовной жизни; не читая правила, невозможно научиться
молиться; не заведя порядка ежедневно читать Священное Писание, его не изучишь.
А без этого невозможно двигаться дальше. То есть, конечно, нужен и порядок,
нужен и строй, нужно даже расписание богослужений — все это нужно, это все
служит нам, если не становится довлеющим, не становится более важным, чем то,
что принес на землю Христос.
Но, к сожалению, и ходя в церковь, можно только тешить
иллюзию, что ты принадлежишь Богу, а на деле быть отверженным от Бога и
отлученным от Него, если нет подлинной жизни, если нет подлинного стремления
исполнить заповедь. А заповедь только одна: люби Бога. И вторая, подобная ей:
люби ближнего. Это выражается во всем: как ты молишься, есть ли в твоей молитве
любовь; что тебя влечет в храм, любовь ли к Богу или что-то еще; как ты
относишься к своему ближнему, хочешь ли от него отгородиться, хочешь от него убежать,
раздражает ли он тебя или ты стремишься к тому, чтобы преодолеть это
раздражение и это отторжение.
Святитель Феодор I, архиепископ Константинопольский (ок. 686 г.). В 676 году он был избран Патриархом
Константинопольским, но через два года по клевете был низложен. Однако истина
восторжествовала, и святой Феодор в 683 году был вновь возведен на Патриарший
престол и до самой своей кончины управлял Константинопольской Церковью.
Скончался ок. 686 года. https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz
… Не имея любви, нельзя достичь Царствия Божия. Но чтобы
любовь иметь, человеку нужно, прежде всего, понять, что это такое, потому что
нельзя стремиться к любви, не зная, что это значит. А поскольку объяснить этого
словами нельзя — любовь можно только показать, проявить, лишь тогда человек
может ощутить всю ее красоту, — поэтому Господь в каждом Своем действии, в
каждом Своем слове эту любовь являет.
Любовь всегда направлена вовне, но в искаженной грехом
человеческой природе она обращена внутрь. И если не происходит в человеке
переворота, который называется покаянием, то все силы любви, все способности
его души так и остаются направленными на самого себя, что с точки зрения
Царствия Небесного есть погибель. В этом-то и заключается человеческая смерть:
Бог любовь излучает, а человек, противящийся Богу, направляет ее на себя.
Поэтому человек, который хочет жить с Богом, обязательно должен научиться
излучать любовь вовне.
Священномученик Тихон
(Никаноров), архиепископ Воронежский, (1919 г. ?). При отступлении Белой армии не покинул Воронеж, а остался со своей
паствой…Согласно устойчивому преданию, на третий день Рождества Христова, 9
января 1920 года во время совершения богослужения архиепископ Тихон (Никаноров)
был повешен на Царских вратах Благовещенского собора. … По другой версии он
почил о Боге 27 февраля 1920 года от тифа, который свирепствовал тогда в
Воронеже. Подробно ЗДЕСЬ http://www.ippo.ru/old/history/sv/arh/3/index.html
… Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения.
Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем —
ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже
свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее
делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней
всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не
спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно
какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со
смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И «претерпевый до конца»:
кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на
ближнем своем — тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение,
а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных,
грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается,
путь спасения тоже не закрыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий