Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Избранное из духовного наследия отца Иоанна
Крестьянкина:
Знает Господь, как спасать любящих Его»
Краеугольный
Камень жизни — Бог. Убери Его из фундамента - и рухнет всё здание жизни. Это —
от Господа. Это — закон жизни. И история народов ветхозаветных, и история
народов нового времени, и история нашей Родины свидетельствуют об этом.
И даст Господь в седьмой период восполнить сосуды веры христианской и Сам
освятит русский народ Своею благодатию, которая даст силы во имя Сына Божия
снова и снова свободно избирать людям Царство Божие – Царство Небесное – целью
жизни на земле. И будет соответствовать этот период Святой Тайне Рукоположения.
И станет русский народ священным народом, утренней звездой между народами.
Но, други мои, когда бы ни жили мы, во все времена бесценно благо спасения души
человеческой. И только это является целью жизни человека, и только о спасении
бесценной души печется Господь. В самые трудные периоды жизни мы в изумлении
видим, как сила Божия в нашей немощи совершается, и преклоняемся мы перед
Божиим величием и чудом, явленным в Промысле Божием.
Жизни учит сама жизнь. И самое главное и важное искусство для человека - научиться жить в мире и любви со всеми.
Ведь и к себе нам часто приходится снисходить, ибо немощи наши оказываются сильнее нас. Вот и учись жить. Со своих близких многого не требуй. Без Бога нет и не может быть мира в сердце, а потому и искать его в вашей семье не приходится. Вы же с бабушкой должны быть в своей семье светлячками, потому что хоть сколько-то знакомы с Законом Божиим. Вот чем и руководствуйтесь, им и освещайте себе путь жизни.
Порядок - дитя разума.
Мудрое слово, светлая мысль, молитва чудесная - вот Живая Вода нашей жизни.
Случайностей в жизни нет и быть не может, Бог-Промыслитель правит миром, и каждое обстоятельство имеет высший духовный смысл и даровано Богом для исполнения этой вечной цели — познания Его. Вся наша трудность и боль именно от того, что мы не хотим принять Божиего и всё домогаемся своего. А Бог нас любит больше, чем мы себя, ибо мы в духовном ничего не смыслим и всё печемся о теле.
КАК из утробы матери трудно выйти ребенку на свет, так бывает трудно человеку-младенцу выйти из своих мелких чувств и мыслей, направленных только на доставление эгоистической пользы себе.
Убеждение, что старое, известное и привычное состояние всегда лучше нового, неизвестного, присуще всякому непросветленному человеку. Только начавшие возрастать, вступать на путь алкания и жажды Правды Христовой и духовного обнищания, перестают жалеть свою косность, неподвижность своих добытых в жизни и жизнью согретых грез... Трудно человечество отрывается от привычного. Этим оно себя отчасти, может быть, и сохраняет от необузданной дерзости и зла. Устойчивость ног в болоте иногда мешает человеку бросится с головою в бездну. Но более часто бывает, что болото мешает человеку взойти на гору Боговидения...
Через малое, с наибольшей легкостью совершаемое дело человек более и более входит в атмосферу добра, пускает корни своей жизни в новую почву добра. Корни жизни человеческой легко приспосабливаются к этой почве добра и вскоре уже не могут без нее жить... Так спасается человек: от малого происходит великое. «Верный в малом» оказывается верным в великом.
Оставьте в стороне все рассуждения, что не позволительно убивать миллионы людей, - попробуйте не убивать личности вашего ближнего ни разу, ни словом, ни намеком, ни жестом. Ведь добро есть удержание себя от зла. И тут, в мелочах, ты легко, незаметно и удобно для себя и других можешь сделать много добра.
Трудно ночью встать на молитву? Читайте ее утром. А на ночь, перекрестясь, предайте себя от всего сердца в руки Небесного Отца... И подавайте, подавайте воды всякому, кто будет нуждаться, - подавайте стакан, наполненный самым простым участием ко всякому человеку, нуждающемуся в нем. Этой воды во всяком месте целые реки, - не бойтесь, не оскудеет, почерпните каждому по стакану. Дивный путь «малых дел», пою тебе гимн! Окружайте, люди, себя, опоясывайтесь малыми делами добра - цепью малых, простых, легких, ничего вам не стоящих добрых чувств, мыслей, слов и дел. Оставим большое и трудное, оно для тех, кто любит его, а для нас, еще не полюбивших большого, Господь милостию Своей приготовил, разлил всюду, как воду и воздух, малую любовь.
Разве трудно в самом начале, когда только зарождается искушение, отстранить его? А ты попускаешь чувствам дойти до такой глубины, за которой следуют слезы и разочарование. Скажу и не ошибусь: дружить нынешние молодые люди не умеют. Дружба не успевает созреть, как все обрывается близостью, за которой нет ни дружбы, ни тем более любви. А дальше следует ад растоптанной жизни.
С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит сердце человека – это каждый внимательный может ощущать.. вот причина почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству, - у этих несчастных враг в сердце.
Открыть причину твоего падения? Это твое «я». Этот грех произвел в тебе ослепление ума. За ним последовало и развращение воли, которое исказило совесть. И последнее, чем всегда замыкается эта цепочка, — это растление тела. Проанализируй все глубоко и начинай искоренять из жизни своей смертоносные терния, низложившие тебя.
Начни
с последнего — восстанови чистоту тела.
Хорошо бы принять закон супружеской жизни: к себе быть построже, а к супругу
поснисходительнее. Время раздумий и выбора Г закончилось, когда вы решили
сочетать ваши жизни. Это значит: из двух людей должен сложиться один
гармоничный человек. А это созидание, это творчество. И еще это крест на всю
жизнь.
«И спаситель вошел в мир с переписью населения…»
Архимандрит
ИОАНН (Крестьянкин), насельник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, —
наш современник. Всю жизнь он учился у Божиих людей, а затем и сам стал
учителем жизни. Новейшее время — эпоха научно-технической революции — ставит
перед верующими вопросы, на которые, в частности, и отвечает архимандрит Иоанн.
Писание предупреждает людей, что наступят времена тяжкие, потому что люди будут
горды, надменны, сребролюбивы более, чем боголюбивы. А об опасности от техники
там нигде не сказано.
Вы пользуетесь всякими техническими изделиями, которые изобрел человек не без
Бога. Ибо Господь однозначно сказал: «Без Меня не можете творити ничесоже». И
компьютер — это такое же изобретение, как и все прочие. А в Писании сказано:
«Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Если на компьютере
человек делает дело Божие и во славу Божию, например, набирает богослужебные
книги или святоотеческую литературу, то человек этим спасается. А если
использует технику для всякого безобразия и бесчинных игр, то он явно погибает.
Вот и решайте. Одна и та же техника для одного служит во спасение, для другого
— в погибель. Умудри вас Бог!
Зачем ушли из дома твоего пластинки? Лучше бы они продолжали периодически
питать твою душу тем хорошим, что в них есть. С их уходом нищеты духа не
прибавилось в тебе, а гордость непременно найдет лазейку, питаясь этой твоей
жертвой. Жертвой, которой от тебя никто не требовал. Так впредь не поступай ни
с вещами, ни с людьми, ни с жизнью твоей. Ничего не надо выдумывать, Господь в жизни
твоей давно и ведет тебя по ней не с того момента, как ты осознал это.
ИНН боитесь, а греха смертного, обмана не боитесь. А ведь именно наши
беззакония сделают нас достоянием Антихриста. И вы без ИНН сделали к нему
гигантский шаг — пожелав «любви» священника. И не вините его — себя
постарайтесь увидеть. Погибаете вы во лжи, она гнездится в вашем сердце. Я не
скажу, как вам поступать в частности. Скажу только: рассмотрите себя,
покайтесь, пособоруйтесь и возьмите свой Крест, терпением идите вослед Христа.
Дорогие мои, как мы поддались панике — потерять свое христианское имя, заменив
его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни
кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?
И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на
долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и
многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие
объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под
собой арестантские бушлаты.
Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного
сквозь сень смертную каждый день.
У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной
вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой
души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа Спасителя. И
Спаситель вошел в мир с переписью населения.
А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных
людей? Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и
есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый
идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на
жизненном пути. И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все
споспешествует ему ко спасению.
При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все
народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не
могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и
сознательного же поклонения врагу Божию.
Печать Антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет
один-единственный правитель на Земле, а сейчас у каждого государства свой
глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов,
которые открывают и углаживают путь будущему Антихристу. А теперешние документы
— того же качества, что и прежние.
И разговоры о печати Антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком
конце мира будоражат умы. И сектантские, и противоцерковные настроения и речи
звучат уже и с амвонов церковных.
В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды
политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже
великие столпы Церкви ошибались.
Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской
обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина
подобных явлений лежит «в душе человеческой: ее всегда соблазняет все
таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенно
страшное. Например, святой Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно
ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу» (!), — говорил он, указывая
приблизительную дату около 400 года... И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня,
конца мира нет».
Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет, и жизнь продолжается. И
Христос, пришедший в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг — любви к роду
человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и тот же на все
времена для христиан и первых, и последних времен — и это вера в Промысл Божий
и жизнь по вере.
А Россия опять оказалась на передовой. Живем пока с Божьей помощью и надеемся,
что обрящется у нас на Родине десять праведников, ради которых помилует Господь
Россию. Да еще надеемся на предстательство Матери Божией, державной нашей
Владычицы, и святых наших сродников, положивших жизнь свою за Крест Христов.
Храни вас Господь!
Источники:
Псково-Печерский монастырь. Обитель Богом зданная: Православный календарь. – М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского при храме Святого Духа сошествия
Журнал «Наука и религия». - 2004. - № 6 - с.32
http://www.ioann.ru/?partid=19 – сайт «Душевный лекарь Иоанн»
Комментариев нет:
Отправить комментарий