пятница, 27 ноября 2020 г.

Сказочно красива Азбука. Буква С

 Красота букв русской азбуки

Отправимся в путешествие на остров Азбуки, где каждая Буква имеет свое дерево, на листьях которого расписаны стихи, загадки, пословицы, сказки. Есть и листочки с расшифровкой значения того или иного старинного, церковно-славянского языка. Остров украшен чудесными, орнаментальными буквицами. Итак, древо под названием:

Буква «С»

Святые слова на букву «С»:

Сын Божий; Спаситель Иисус Христос; Святые дары;
Святые мученики; Слово; Свет; Сердце; Смирение


Буквица из книги: Библия для детей

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас! Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас! Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков» (Трисвятое)

«Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивные даруя, и Твое мохраняя Крестом Твоим жительство» (Тропарь Кресту)

***
Сердце, будь кротким, пожалуйста, будь...
Боли, обиды прости, позабудь...
Сердце, будь чистым, чтоб правду спасти,
Надо достойно свой крест пронести!
Сердце, будь крепким, уверенным будь!
Надо без страха пройти этот путь.
Сердце, будь мудрым, гордыню забудь,
Чтобы в дороге свечу не задуть!
Только беззлобный рождается вновь...
Наше спасение - наша Любовь!
(Ольга Сероштанова)


***
Если сила для добра,
То добру она сестра.
Так вот, в Книге всех времен,
Делом учит нас (Самсон)
(Юрий Веялис)
***
Мудрость в жизни - это клад,
Счастлив тот, кто сим богат!
Образец для всех времен
Дал премудрый (Соломон)
(Юрий Веялис)

Загадка про букву «С»

***
В храме ею окропляясь,
Душой и телом освящаясь
Той водою непростою,
Мы зовем ее (Святою)
(Кочурова О.В.)
***
Что за буква светится
Светлым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой этой вис над домом. (Буква «С»)

(В. Степанов)
***
Ты не дремлешь, не зеваешь -
К покаянью призываешь.
Раскрывая жизни повесть,
Я мучаюсь тобою, (Совесть)
(Юрий Веялис)

Русские народные загадки на «С»

Буквица из книги: Юдин Г. Аз, Буки, Веди: Азбука православия для детей

  • Стоит столбом, горит огнем: Ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)
  • Согнут в дугу – летом на лугу, Зимой на крюку. (Серп)
  • Сто братьев одной опояской перепоясаны, На одном изголовье спят. (Снопы и жнивье)
  • По бокам, по бокам утыканный Семен – Среди поля на кол посажен. (Стог)
  • Солнце выглянет – заплачет, Солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)
  • Скатерть бела весь мир одела. (Снег)
  • Лежало одеяло, Мягкое, белое. Солнце напекло – Одеяло утекло. (Снег)
  • Четыре четырки, две растопырки, Седьмой – вертун, а сам – ворчун. (Собака)
  • Хотя ничего не говорит, но умен, Хотя ничего не имеет, но богат. (Счеты)
  • Что слаще и что горьче всего на свете? (Слово человеческое)

Названия русских народных сказок на «С»

Художник Станислав Ковалев

  • Слово
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Сивка – Бурка
  • Солнце, Месяц и Ворон Воронович
  • Семь Симеонов
  • Семилетка
  • Серебряное блюдечко и наливное яблочко
  • Снегурочка. Загадка про эту сказку:
    Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Евангельские истины в народных пословицах на «С»

Художник Сергей Ефошкин

  • С Богом – хоть за море, а без Бога не до порога.
  • Сядем рядком, да поговорим ладком.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Сам пропадай, а товарища выручай. 
    • С отказною Бог по дворам не ходит.
    • Счастью не верь, и от бедного не затворяй дверь.
    • Скупому душа дешевле гроша.
    • Скупой богач беднее нищего.
    • С миру по нитке – голому рубашка.
    • Самолюб никому не люб.

Словарь старинных русских слов на «С»

Художник Станислав Ковалев

Садовина — все, что растет в саду: ягоды, фрукты.

Сажень — древнерусская мера длины, расстояние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой.

Саламата — жидкий кисель, мучная кашица.

Сало — мелкие пластинки, кусочки льда на поверхности воды перед ледоста­вом.

Самострел (арбалет) — боевое оружие. В основе арбалета лежит лук, он вставлен в раму и снабжён жёлобом для стрелы. Тетива натягивается ногой с помощью специаль­ного стремени.

Сафьян — тонкая мягкая кожа разных цветов, выделывавшаяся растительным дублением обычно из козьей кожи, реже — шкур овец, телят, жеребят.

Сборничек, повойничек (повойник) — женские головные уборы; сборничек — род кокошника; повойник носили по будням, а кокошник — по праздникам.

Свертень (о зайце) — скачущий не прямым путем, петляющий.

Свесик (гирька) — архитектурная деталь, распространенная в русском зодчестве в XVI-XVII вв. и применявшаяся для декоративного оформления проемов, ворот, входов, окон и т. п.

Свитка — верхняя длинная одежда (обычно у украинцев).

Свояченица — сестра жены.

Своячинка, своячина — свояченица, сестра жены.

Сдышать — дышать.

Севня — лукошко с зерном, которое сеятель носит через плечо.

Седала — насест, жердь, на которой ночует домашняя птица.

Седмица — семь дней, неделя.

Семеюшка — муж, жена (в похоронных причитаниях).

Сем-ка, сём-ка,— а ну, давай, ну-ка, пойдем начнем, станем.

Сенокосы — косцы.

Серьги (сережки) — подвески в резном, чеканном, лепном деле.

Сибирка — арестантская при полиции.

Сивер, сиверко — север, северный ветер.

Сирин — мифическая птица счастья, изображавшаяся в виде птицы с женской головой.

Сиротать — жить сиротой, сиротствовать.

Скепать — расщеплять, колоть.

Скобкарь — старинная деревянная посуда для напитков в форме водоплавающей птицы.

Скородить — бороновать; волочить что-либо по земле; гнуть, сводить, сгибать.

Скрутиться, крутиться — собраться.

Скрятали - скрутили, захватили в бою.

Скрячить — здесь: связать.

Скучиться — собраться в кучу, в одно место.

Слышать — вздыхать, переводить дух.

Смальта — цветные искусственные камешки или стёкла для мозаичных работ.

Смашной — вкусный.

Смустить — смутить.

Смычина — суковатая, крепкая палка, идущая на борону.

Снование — процесс размотки ниток для приготовления основы — продольных нитей будущей ткани, заправлявшихся в ткацкий стан; поперечные нити — уток — наматывались на шпулю челнока.

Соморота — срам.

Сорога — рыба, плотва.

Спорина — рост, изобилие, прибыль.

Спорядный — сосед, односельчанин (от «ряд» — улица).

Сродники — родственники.

Сродство — здесь:  родственники.

Ставец — большая чашка, миска.

Стайка — стойло, скотный двор, загон, отгороженное место для скота.

Стамовик, становик — изгородь из мелкого леса.

Станица неудольная — дети покойного.

Станово, становище — укромное место, приют в лесу.

Стариньшина — старейшина. Например, Илья Муромец предстает старейшиной на богатырской заставе.

Стежи (от глаголов стегать, стежить) — удары кнута, бича.

Стережены — от глагола «стеречь». Известно слово «стережа», «стережка», означающее действие по глаголу. По-видимому, отсюда производное — стереженые (в краткой форме — стережены), кто в стереженье, стережет.

Стихарь — одежда священнослужителя, прямая, длинная, с широкими рука­вами.

Столешник, столёчник — скатерть.

Стратим-птица — мифическая птица; согласно легендам, владычица океана.

Стреха — нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы.

Строка — овод; так называют и слепня; строка некошна — нечистая, вражья, сатанинская, дьявольская.

Ступа — самый тихий шаг, шаг за шагом, волоча ноги.

Стяжьё — жерди, слеги, толстые палки для укрепления стога или воза с сеном.

Суколено — коленце в стебле.

Сулица — короткое копьё для метания.

Сумёт — сугроб.

Супостатка — соперница.

Сурик — природная минеральная краска красно-оранжевого или красно-коричневого цвета.
Сусек — отсек или ларь в амбаре, где хранится зерно.

Сухоросо — без росы, засушливо.

Схватцы — так называлась застежка на одежде XVII в. в виде крючков.

Сыта — медовый взвар; вода, подслащенная медом.

Что означает буква «С» в старославянской азбуке

Слово – буква, о которой можно сказать, что именно она дает название всей нашей речи. С тех пор как человек придумал слово, окружающие предметы получили свои названия, а люди перестали быть безликой массой и получили имена. В славянской азбуке Слово имеет множество синонимов: сказание, речь, проповедь. Все эти синонимы часто использовались при составлении как официальных писем, так и написании ученых трактатов. В разговорной речи эта буква также нашла широкое применение. Числовым аналогом буквы Слово является 200 – двести.

Ее название в славянской азбуке является существительным в значении всеобъемлющего слова, смысл которого распространяется до имени Божиего.
Логос (греч. «слово») — ипостась (греч. «лицо») Бога-Сына, Христа.
Он — Творец: «Словом Господним Небеса утвердишася» (Пс. 32:6).
Он же — Бог милующий и Бог Судия: именно словом, через Христа, связаны Бог и человек: «От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися» (Мф. 12: 37).

Значение слов в православии на букву «С»

Саддукеи — иудейские сектанты, отрицавшие предания. Выше все­го они ставили свободу человеческой воли. Они не признавали води­тельства Бога, Его провидения, Его управления судьбами людей и мира. Саддукеи отрицали наличие духов и ангелов, жизнь будущую. Достаточ­но сказать, что первосвященник Каиафа, судивший Иисуса Христа, был саддукеем.

Саккос — верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из-под саккоса у епископа видны и подризник, и епитрахиль. Саккос, как и риза у священника, знаменует собою багряницу Спаси­теля.

Светилен — молитва, ведущая свое происхождение от древнего обряда благословения светильника (на вечерней службе).

Свечи церковные — эта неизменная принадлежность богослужения в православном храме восходит к древним представлениям об очиститель­ной силе огня. Возжигание свечей предписывается при крещении, по­гребении, причащении и других обрядах. Живой огонь свечи символи­зирует свет христианской веры и освобождение души от мрака.

Святая Святых — внутренняя часть Скинии (иудейского храма), которая отделена от святилища внутренней завесой из ткани, с выткан­ными на ней херувимами. В Святая Святых хранился покрытый золо­том изнутри и снаружи ковчег завета. В нем находились: скрижали за­кона, на которых начертаны десять заповедей, а также золотой сосуд с манною и жезл Аарона. Святая Святых доступно одному архиерею и означает самый престол и владычество Господа (Святая Святых — с греч. — неприкосновенный, чистый, святой).

Святейший — титул патриарха в поместных православных церквах в настоящее время. В России с 1721-го по 1917 год институт патриарше­ства был упразднен, и функции патриаршего правления были переда­ны Святейшему правительствующему Синоду.

Святитель — священноначальник, архиерей, епис­коп, архиепископ, первоосвятители православной церкви. В отличие от святителей первых шести веков христианства святители более позднего времени именуются в месяцесловах – новыми святителям.

Святой Престол — престол епископа Рима. Равнозначно понятию «папство». Это высшее руководство католической церкви.

Святотатец — похититель священных, церковных вещей.

Святцы — перечисление святых и праздников в строгой последо­вательности месяцеслова. Святцы с изображениями называются лице­выми.

Святая вода (агиасма) – вода, освященная особым чином. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое – только в праздник Крещения Господня. Крещенская вода обладает особой благодатью, и это знают и чувуствуют люди. . Вода освящается в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан. Пить агиасму надо натощак, с утра, по особой нужде в помощи Божии можно пить ее в любое время дня и ночи. Ею можно помазываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище. . Хранить воду лучше рядом с домашним иконостасом.

Святые – мифические или исторические лица, наделенные Богом за их праведную жизнь, благочестие, стойкое исповедание веры даром чудотворчеством; посредники между Богом и людьми. Культ святых широко распространен в христианстве, в православии.

Святые мученики – воспринявшие небесные венцы за свою мученическую кончину за веру христианскую. Разделяются на великомучеников и великомучениц, священномучеников, преподобномучеников и преподобномучениц, исповедников. Великомученики – те святые, которые пострадали в жестокое и продолжительное гонение на христиан при императорах Диоклетиане и Максимиане, страшных мучителей и преследователей христиан. Священномученики – те святые, которые имели священноиерархический сан, - то есть пострадали, имея сан пресвитера или епископа. Преподобномученики – те, кто принял мученическую кончину в монашеском звании. Исповедники – это те святые мужи и жены, которые претерпели за Христа великие и тяжкие мучения от гонителей Христовой церкви, хотя и не приняли мученического венца.

Святые Дары — хлеб (в православии — квасной, в католицизме — пресный) из пшеничной муки, замешанный на воде, и вино (чисто виноградное и обязательно красное). Они ритуально готовятся свя­щенником в алтаре для причащения верующих. Существуют термины: преждеосвященные и запасные дары. Первые — хлеб и вино, освя­щенные накануне для причащения. Вторые — служат для причащения больных на дому. Те и другие хранятся в дарохранительнице в алтаре на престоле и транспортируются в дароносицах.

Священники - (по-гречески иереи или пре­свитеры), составляют второй священный чин пос­ле епископа. Священники могут совершать, с бла­гословения епископа, все таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу, т. е. кроме таинства священства и освящения мира и антиминсов. Христианская община, подчиненная ведению священника, называется его приходом. Более достойным и заслуженным священникам дается звание протоиерея, т.е. главного иерея, или первенствующего священника, а главному между ними — звание протопресвитера.
Если священник является в то же время мона­хом, то он называется иеромонахом, т. е. священномонахом. Иеромонахам, по назначению их на­стоятелями монастырей, а иногда и независимо от этого, как почетное отличие дается звание игуме­на или более высокое звание архимандрита. Осо­бенно достойные из архимандритов избираются в епископы. Облачение священника составляют: подриз­ник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза).

Священническая иерархия - I. Диакон. Белое духовенство – Диакон, Протодиакон (старший диакон, как правило, в соборе). Черное духовенство – Иеродиакон, Архидиакон (старший диакон, в монастыре). II. Священник. Белое духовенство - Иерей, или священник, или пресвитер, Протоиерей (старший священник). Черное духовенство – Иеромонах, Игумен, Архимандрит. III. Епископ (архиерей). Черное духовенство – Епископ, Архиепископ, Митрополит, Патриарх. (Иерархически сану архимандрита в черном духовенстве соответствуют в белом духовенстве митрофорный протоиерей и протопресвитер (старший священник в кафедральном соборе). Если монах принимает схиму (высшая мона­шеская степень — великий ангельский образ), то к названию его сана прибавляется приставка «схи-» — схимонах, схииеродиакон, схииеромонах (или иеросхимонах), схиигумен, схиархимандрит, схиепископ (архиерей-схимник должен при этом оставить управление епархией).

Священнические одежды (в Православной Церкви) — во время бого­служения все священнические одежды (то есть одежды священнослу­жителей) имеют особое духовное значение. Священные одежды изготовляются из парчи или другой какой-либо пригодной для этого материи и украшаются крестами. Одежды диакона составляют: стихарь, орарь и поручи. Облачение священника составляют: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза), набедренник. Головные уборы священников - скуфья — круглая бархатная шапочка, камилавка — широкий бархатный головной убор. Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, по­ручи, только риза у него заменяется саккосом, а набедренник - палицею. Кроме того, епископ на­девает омофор и митру. На труди, поверх саккоса, кроме креста, у епис­копа имеется еще и панагия.

Священнослужители - по примеру ветхозаветной церкви, где были первосвященник, священни­ки и левиты, святые Апостолы устано­вили и в новозаветной христианской Церкви три степени священства: епископов, пресвитеров (т.е. священ­ников) и диаконов. Все они называются священнослужителями, потому что через таинство священства они полу­чают благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой; совершать бого­служения, учить людей христианской вере и доб­рой жизни (благочестию) и управлять церковны­ми делами. Кроме трех священных чинов, в Церкви суще­ствуют еще низшие служебные должности: ипо­диаконы, псаломщики (дьячки) и пономари. Они, принадлежа к числу церковнослужителей, поставляются на свою должность не через таин­ство Священства, а только по архиерейскому на то благословению.

Священный певец — наименование святого царя Давида.

Священство — одно из таинств христианской церкви, в кото­ром через посвящение преподается благодать Св. Духа, облекающая из­бранное лицо духовной властью учить верующих догматам христианства, совершать таинства и руководить в исполнении нравственного христи­анского закона, т.е. пасти стадо Христово. С. имеет три степени: дьяко­на, пресвитера и епископа, сообразно степени дается и благодать. Совер­шать таинство С. может только епископ при рукоположении в дьяконы и священники и собор епископов (не менее двух) при рукоположении в епископы. Совершается таинство С. один раз, преподанная благодать пре­бывает неизменной.

Семисвечник — особый светильник из семи ветвей, укрепленных на одной высокой подставке. Он символизирует семь христианских та­инств (связан с магическим числом семь). Семисвечник ставится в ал­таре православного храма перед Горним местом. Ветви семисвечника заканчиваются чашечками для лампад или подсвечниками.

Семь смертных грехов — человеческие грехи, которые, согласно патристической традиции, произошли «от корня всякого зла — гордос­ти»: тщеславие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, расто­чительность. Эти грехи в свою очередь порождают множество других грехов. Такая классификация грехов принадлежит Григорию Велико­му, одному из учителей церкви (540—604), бывшему Папой Римским с 590 года.

Седмица — соединение семи дней, называемое обыкновенно неде­лею. Но под именем недели в церкви разумеется только первый день седмицы — воскресенье, который и действительно есть неделя — то есть день неделания. Церковная седмица начинается с вечера суббо­ты и оканчивается девятым часом следующего субботнего дня. Годо­вой счет седмиц начинается с праздника Пятидесятницы. И оттого, что Пятидесятница совершалась через семь недель после Пасхи, она называется праздником седмиц.

Семисвечник -

Серафимы - вторые после Бога. Самые сильные и могущественные ангелы в христианстве. Светлые существа, чьими задачами являлись исполнение поручений Бога на земле и борьба с силами тьмы. В Библии, серафимы карали грешников, наставляли на истинный путь отступников.

Сикер — всякий хлебный напиток, кроме вина. Известный знаток священных древностей Г. Властов писал: «Под именем «сикера» разу­меется всякий хмельной, отуманивающий напиток, но более легкий, чем вино».

Символ Веры — краткое догматическое изложение основы христианского вероучения, входящее в состав многих богослужений. Был составлен Первым Вселенским собором в 325 г. (Г. Никея, Малая Азия) и дополнен Вторым Вселенским собором в 381 г. (Г. Константинополь). По названиям мест, где проходили соборы, получил название Никео-Константинопольского. СВ. не является молитвой, но знаком веры: "Ве­рую в Единого Бога Отца, Который все держит в своей власти, сотворил небо и землю, все видимое и невидимое. И в Единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, рожденного от Отца прежде всякого времени, ис­тинного Бога, света от света — рожденного, а не сотворенного, Кото­рый одного существа с Богом Отцом и через Которого все произошло. Сошедшего с небес для нас, людей, и для нашего спасения, принявшего тело от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком. Распято­го за нас при Понтии Пилате и страдавшего и погребенного и воскрес­шего в третий день, как было предсказано в Писании, и вознесшегося на небо и сидящего по правую руку Отца, и Который опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых, и Его царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, Который исходит от Отца, Которому мы поклоняемся и которого славим одинаково с Отцом и Сыном, кото­рый говорил через пророков. В единую Святую Соборную и Апостоль­скую Церковь. Я верую в одно крещение для очищения от грехов. Я ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. Подробное толкование СВ. дается в катехизисе.

Сице — так, таким образом.

Скверна — нечистота, гнусность, разврат, распутство.

Скит (вероятно, от греч. Sketis — названия обители в Египте) — жилище отшельника, самостоятельное или выделенное в монастыре место уединения.

Славити — славить вместе с кем-нибудь.

Славление — так называется благочестивый обычай священнослужи­телей ходить по домам верующих в некоторые праздничные дни с кре­стом животворящим и святыми иконами и славить Господа и святых Его. Оно сопровождается благословением и окроплением святой водой. Такое славление совершается, например, на Рождество Христово, на Богоявление, на Пасху, в храмовые праздники и проч.

Собор — собрание. В Церкви Христовой были соборы пастырей. Они назывались Вселенскими, когда на них собирались епископы и пресви­теры со всех стран для решения общих церковных дел. На другие — Поместные соборы — собираются архиереи и священнослужители од­ной страны для обсуждения каких-то насущных проблем. Название собор имеет также один храм, где достаточно большое количество свя­щенников и церковнослужителей. Собором кафедральным называют главную церковь города.

Соборование — см. елеосвящение.

Совесть - способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла (свт. Игнатий Брянчанинов), естественный закон, требующий от человеческого ума Богоугодной жизни (прп. Авва Дорофей).

Солея — возвышенная часть пола перед иконостасом. Выдаю­щаяся часть С. напротив царских врат называется амвоном. На концах С. располагаются клиросы. От средней части храма С. обычно огражда­ется невысокой решеткой.

Сонм — собрание, общество.

Сотворение мира«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт 1, 1–2). Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев. Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости»

Сотворити — делать; строить, созидать, творить из ничего.

Споклоняемый — поклоняемый вместе с кем-либо, принимающий с кем-нибудь поклонение (равное).

Стезя — цель, тропа, узкая дорога; поприще.

Стих — краткое изречение или песнь, избран­ная из Псалтири или других книг Священного Пи­сания, предваряющая пение, чтение и некоторые молитвы.

Стихира (по-гречески — «то, что написано сти­хами, стихотворение») — церковное песнопение, повествующее о празднуемом событии.. Стихира (по-гречески — «то, что написано сти­хами, стихотворение») — церковное песнопение, повествующее о празднуемом событии.

Стихарь (от греч. sticharion) — длинное платье с ши­рокими рукавами, обычно парчовое, церковное обла­чение дьяконов и дьячков, нижнее облачение священ­ников и архиереев. Стихарь есть длинная одежда без разреза спе­реди и сзади, с отверстием для головы и с широки­ми рукавами. Стихарь полагается и для иподиако­нов. Право ношения стихаря может быть дано и псаломщикам, и прислуживающим в храме мирянам. Стихарь знаменует чистоту души, которую должны иметь лица священного сана.

Схима (от греч. schema — монашеское облачение, наружный вид) — торжественная клятва (обет) право­славных монахов соблюдать особо строгие, аскетиче­ские правила поведения. Принявший схиму называет­ся схимонахом или схимником.

Сый — находящийся; Сущий, Вечный — одно из имен Божьих. Это имя Божье употребляется там, где говорится о завете между Богом и людьми.

Сын Божий - Бог Сын, Слово Божие, вторая Ипостась Святой Троицы. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий обладает всеми Божественными свойствами. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Святому Духу. В Воплотившемся Божьем Слове – Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к обожению.

Пропись церковно-славянской буквы «Покой»:

 

Источники:

  • «Чудо чудное»: Русские народные сказки от А до Я./ Составитель Владимир Соколовский, художник Станислав Ковалев. – М.: ДОМ, 1992. – 204 с.
  •  Юдин Г. Аз, Буки, Веди: Азбука православия для детей с иконами и картинами русских художников.// Георгий Юдин. – М.: Белый город, Даръ, 2005. – 384 с.
  • Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева./ художник Т. Маврина – М.: Художественная литература, 1980. – 320 с. Веялис Ю. Мед и леденцы: О Деде Морозе – проказнике в Рождество и новогодние праздники (истории, шутки, игры, загадки). В помощь организаторам праздников. / Юрий Веялис. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: НП «Изографъ», 2013. - 132 с. – (из серии «Незабудки. Приложение к детскому православному журналу «Лампадка»)
  • Колесникова В. Краткая энциклопедия православия. Путь к храму./ Валентина Савельевна Колесникова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. – 589 с.
  • https://wellspeak.ru/the-letter-is-a-land-value-old-slavonic-cyrillic-and-modern-writing.html К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г.
  • http://armih.cerkov.ru/umk-vertograd/cerkovnoslav
  • https://vladk3.livejournal.com/315740.html Алфавит с героями сказок
  • https://vk.com/album-30504651_168801557 «Азбука в пословицах». Художник Сергей Ефошкин.
  • http://vertograd.cerkov.ru/cerkovnoslavyanskaya-azbuka Воскресная школа "Вертоградъ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...