Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
17 января (04 января старого стиля)
Собор
70-ти апостолов. Собор святых семидесяти
апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие
каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в почитании их. Они
были избраны Господом Иисусом Христом, чтобы благовествовать Евангелие всей вселенной.
… Христианская жизнь — это есть жизнь, когда человек ставит
себя в зависимость не от внешних обстоятельств, а от Бога. Читая святых отцов,
мы видим, что все их заботы были не о том, как вокруг монастыря построить стену
или как денег раздобыть, хотя в монастырских летописях и о хозяйственных делах
говорится. У тех людей, которые стремились к духовной жизни, все бытие
наполнялось совсем иным, поиском Бога: вот как мне такую жизнь вести, как ее
устроить, чтобы ко мне Бог пришел, чтобы действительно внутри, у меня в душе,
возникла обитель для Пресвятой Троицы, как стяжать благодатную жизнь?
Это была
главная забота, а все остальное второстепенно. И если человек, прежде всего, по
слову Божию, ищет Царствие Небесное, то все земное прилагается. Вроде он
особенно не заботится, а вокруг него как-то все устраивается. Бог Сам ему
помогает, потому что человек занят самым главным, и надо обязательно ему помочь
в более простом.
Преподобномученик
Зоси́ма Киликийский, пустынник (IV в.). … Тогда князь велел повесить святого вниз головой, навязать ему на шею
большой камень и строгать железными когтями. После сего он опять спросил: -
Расскажешь ли ты теперь о своем волшебстве? Зосима на это сказал: - Христос,
Бог мой - вот Кто послал зверей на утешение мне в пустыне. Князь сказал ему: -
Если звери слушают твоего Бога, то повели придти сюда одному зверю: тогда мы
все примем твою веру. Зосима, воздев свои честные руки к небу, стал молиться. -
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! - говорил он, - послушай меня, раба Твоего,
пошли сюда льва, чтобы он служил мне. И внезапно в город вбежал страшный лев, -
и все, увидав его, разбежались. Лев же, подойдя к Зосиме, стал поддерживать
камень, который был привязан к его шее. Тогда князь стал просить святого: -
Зосима! укроти зверя, и мы отвяжем тебя. Зосима повелел зверю быть кротким, и
князь приказал развязать святого и хотел послать его к царю. Но Зосима предал
Богу дух свой… https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/802
… Когда человек какую-то добродетель исполняет и основное
усердие проявляет в ней, то даже если остальные добродетели у него присутствуют
не в таком развитом виде, то эта главная, в такой ее сверхъестественной форме,
она как бы подтягивает все остальные. Поэтому бывает, не идет у человека
молитва. Как он ни старается, но не может в молитве достичь того, что,
допустим, Арсений Великий достиг. А как же ему спасаться? А ему можно
милостыню, допустим, творить. Или исполнять добродетель любви: взять
какого-нибудь убогого человека и начать за ним ходить, помогать — исполнять
добродетель любовного служения и в этом преуспевать для того, чтобы Богу
угодить. И, исполняя одну какую-то добродетель, человек постепенно приходит в
полное христианское устроение души.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ
протоиерей Александр Скальский, протоиерей Стефан Пономарев, протоиерей Филипп
Григорьев (1933 г.)
Протоиереев Александра, Стефана и Филиппа
допрашивали в ГПУ в течение месяца. В тюрьме они заболели сыпным тифом. Первым
умер отец Филипп Григорьев 17 января, вторым – отец Стефан Пономарев 18 января.
Отец Александр Скальский умер 20 января 1933 года. Все три священника были погребены
на кладбище, на котором хоронили в то время сосланных в Алма-Ату крестьян. https://azbyka.ru/days/saint/3989/1672/2970/group
… Совсем не все из нас достигнут Царства Небесного. Многие
будут в большом недоумении после того, как умрут. Потому что, когда они пойдут
на суд, и будут думать: «Слава Богу, сейчас Царство Небесное откроют», — двери
перед ними затворятся и Господь скажет: «Отойдите, Я даже не знаю, кто вы есть.
Потому что вы после крещения грехов себе только прибавили. Когда вас в
младенчестве крестили, вы тогда еще были ангельские души, а сейчас посмотрите
на себя. Я дал вам благодать, а вы во что себя превратили? И блуд, и
чревоугодие, и сребролюбие, и пьянство, и детоубийство, и измены — и чего
только в вас нет, какой только грязи, какого только поганства. И вы такие
хотите в Царство Небесное? Нет, это невозможно».
Господь в притче говорит: «Как ты вошел сюда не в брачной
одежде? Возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет
зубов». Человек скажет: «Господи, ну как же, я же Тебе молился». Да, ты
молился, ты просил. Ты квартиру просил — тебе дали, ты здоровье просил — выздоровел,
ты за дочь помолился — и свое получил. А Царство Небесное ты хотел? Царство
Небесное тебе нужно было или нет? Не нужно, значит, ты его и не получишь. Его
получает только тот, для кого это цель и смысл жизни, кто всю жизнь посвятил
исканию этого Царства, кто все отдал, как купец за жемчужину, чтобы только его
приобрести. И когда Господь увидит в сердце истинное желание Царства Небесного,
когда увидит, что все сердце рвется туда, хочет увидеть Бога, а остальное
вменяет ни во что, Он только тогда даст.
Даже если у тебя что-то болит — ну не слишком волнуйся:
умрешь, и перестанет болеть твоя нога или рука, потерпи чуть-чуть. Господь не
для того на Крест взошел, чтобы мы были здоровенькими, богатенькими,
сытенькими, умненькими, красивенькими. Потому что, какими бы мы умненькими и
здоровенькими ни были, мы все равно умрем, и тела наши черви съедят. Господь
хочет дать нам Царство Небесное. А мы думаем только о том, где бы нам жить, да
что бы нам есть, да во что бы нам одеться, да как мы выглядим, да кто к нам как
относится — всякая такая житейская суета.
Не надо думать, что в Царстве Небесном одни праведники. Нет,
там все грешники, но грешники кающиеся, которые о своих грехах плакали, которые
грехи свои ненавидели и всю жизнь положили на то, чтобы их исправить. Не в
очередях стояли, а на молитве; не по кино ходили, а Евангелие читали, пытались
свою голову просветить Истиной. И когда Господь видит, что хоть и не очень
способный, и образование у него слабое, но вот хочет человек Царствия Небесного
— Он ему дает, обязательно дает.
Источники:
Помни о Боге:
Православный календарь 2012 год:
Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера
Правдина – Нижний Новгород.:
Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2013 год: Из
проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина – Нижний Новгород.: Издательство
«Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу:
Православный календарь 2015 год: Из
проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П.
Коршунов – М.: Православное Сестричество
во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий