Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
12
января (30 декабря старого стиля)
Святитель Макарий,
митрополит Московский и вся Руси (1563). В 1552 г.
митрополит Макарий благословил царя идти на Казань и предсказал
ему грядущую победу и одоление. Позднее в память об этом событии был
построен в Москве собор Покрова на Рву, известный ныне как храм святого
Василия Блаженного. Святитель Макарий внес огромный вклад в развитие
древнерусской письменности.. Основой добродетельной жизни митрополита
Макария был повседневный труд подвижничества, поста и молитвы. Однажды
попросил царь Иоанн Грозный митрополита Макария прислать ему душеполезную
книгу. Получив же Чин погребения, он разгневался на святителя: «Прислал
еси ко мне погребален, а в наши царьские чертоги такие книги не вносятца».
И рече ему Макарий: «Аз, богомолец твой, послал спроста по твоему приказу,
что еси велел прислати книгу душеполезную; и та всех полезней: аще
кто ея со внимание[м] почитает, и тот во веки не согрешит». Перед самой
кончиной митрополит выразил желание царю об удалении в обитель, даже
написал ему об этом в письме, но по воле царя вынужден был вновь от этого
отказаться… https://azbyka.ru/days/sv-makarij-moskovskij
… Церковь есть «столп и утверждение истины». С тех пор как
Господь явился во плоти и создал Свою Церковь, она является продолжением дела
Христа на земле. Поэтому мы, имеющие общение с Церковью, в той или иной
степени, насколько для нас это возможно, оказываемся причастными тайне
воплощения Бога Слова, и спасение для нас реально и близко, потому что мы от
Церкви питаемся, от нее учимся, от нее получаем благодать, которая нас
укрепляет. И мы должны себя ощущать самыми счастливыми людьми на земле, что
обладаем таким сокровищем.
Мученица Анисия
… Для чего Господь попускает нам искушения все больше, все
сложнее, все труднее? Только для того, чтобы улучшить качество нашей души,
улучшить качество наших поступков, приблизить нас к Себе, закалить, потому что
в искушениях, в этом горниле испытаний, у нас отпадают греховные страсти. Раз
человек преодолел, два раза преодолел, три преодолел, а потом и страсть
начинает утихать, постепенно ослабевать, а потом, может быть, Бог даст, и
вообще исчезнет или не будет проявляться. Это же великое дело, потому что вместо
раздражительности, гнева, крикливости, болтливости, еще чего-нибудь, ведь свято
место пусто не бывает, может вырасти христианская добродетель, которая
привлекает благодать Божию.
Мученица Мария
Данилова, 1946 г.
гибели в ГУЛАГЕ. Данилова Мария
Федоровна родилась 25 февраля 1884 года в семье рабочего-ткача.
Два года Мария училась в школе, потом пошла по стопам отца: работала
мотальщицей и ткачихой. В 1917 году Мария Федоровна была увлечена
идеей рабоче-крестьянской власти, и в 1918 году стала даже членом
ВКП(б). Но в 1920 году вышла из партии и стала ревностным членом Церкви.
Проживала Мария Данилова в городе Гаврилов-Ям, семьи не имела. Выйдя на пенсию, работала в совхозе разнорабочей. Главной заботой Марии Федоровны была церковь. Будущая мученица состояла членом церковного совета и исполняла должность церковного старосты. Когда в октябре 1936 года церковь была закрыта, Мария Федоровна ходила по деревням и собирала подписи граждан против закрытия церкви, ездила в Ярославль и Москву ходатайствовать о ее повторном открытии. 10 марта 1937 года группа верующих в количестве 70-80 человек при участии и организации Марии Федоровны пошла в сельсовет с требованием открыть церковь, но была разогнана милицией. Это послужило поводом для ареста Марии Даниловой.
25 октября 1937 года она была арестована, а 16 ноября 1937 года осуждена как «участница контрреволюционной церковно-повстанческой группировки, участие в нелегальных сборищах, погромно-повстанческая пропаганда» и приговорена к 10 годам ИТЛ.
Отбыв почти весь срок заключения, Мария Федоровна Данилова умерла в лагере 12 января 1946 года при невыясненных обстоятельствах. Похоронена в братской могиле лагеря.
Проживала Мария Данилова в городе Гаврилов-Ям, семьи не имела. Выйдя на пенсию, работала в совхозе разнорабочей. Главной заботой Марии Федоровны была церковь. Будущая мученица состояла членом церковного совета и исполняла должность церковного старосты. Когда в октябре 1936 года церковь была закрыта, Мария Федоровна ходила по деревням и собирала подписи граждан против закрытия церкви, ездила в Ярославль и Москву ходатайствовать о ее повторном открытии. 10 марта 1937 года группа верующих в количестве 70-80 человек при участии и организации Марии Федоровны пошла в сельсовет с требованием открыть церковь, но была разогнана милицией. Это послужило поводом для ареста Марии Даниловой.
25 октября 1937 года она была арестована, а 16 ноября 1937 года осуждена как «участница контрреволюционной церковно-повстанческой группировки, участие в нелегальных сборищах, погромно-повстанческая пропаганда» и приговорена к 10 годам ИТЛ.
Отбыв почти весь срок заключения, Мария Федоровна Данилова умерла в лагере 12 января 1946 года при невыясненных обстоятельствах. Похоронена в братской могиле лагеря.
…Как только Младенец Христос родился, на Него сразу началось
гонение, которое продолжалось до самого Его крестного страдания. Господь на
земле основал Церковь, которая есть продолжение Его дела и есть Тело Христово.
И с самого начала своего существования Церковь Божия, все люди, которые носят в
себе Христа, неизбежно бывают гонимы. Все, кто каким-то образом причастен к
Богу, в этом мире гонимы — изначально от дьявола, а потом вообще от всяких
носителей зла.
Большинство людей привязаны к миру, и каждый чувствует, что
нельзя одновременно быть приверженным и миру, и Церкви. Многие интуитивно, даже
еще не зная закона Божия, понимают, что, если они станут членами Церкви, то от
многого, что есть в миру, им придется отказаться. И поэтому у человека, который
только начинает воцерковляться, всегда много вопросов такого рода: что можно, а
что нельзя? Он прекрасно чувствует, что в Церкви очень много чего нельзя, а
можно совсем немного, и то, что можно, еще очень трудно, оказывается, дается.
То есть с точки зрения человека мирского, жизнь церковная —
это жизнь каторжная. Потому что человек мирской не знает той радости, какую
дает духовная жизнь и какую ни с какими радостями мирскими нельзя сравнить. И
когда люди вкушают эту радость, они становятся навеки учениками Христовыми и
готовы отказаться от всех мирских соблазнов, которые раньше для них представляли
ценность.
Источники:
Помни о Боге:
Православный календарь 2012 год:
Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера
Правдина – Нижний Новгород.:
Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2013 год: Из
проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина – Нижний Новгород.: Издательство
«Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу:
Православный календарь 2015 год: Из
проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П.
Коршунов – М.: Православное Сестричество
во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий