понедельник, 10 августа 2020 г.

Книга Юрия Коваля и Татьяны Мавриной «Жеребенок». Окончание

Заячий букет
 
Зайцы вообще-то не собирают букетов. Зачем зайцу букет? Все полевые цветы над ушами у руса­ков, все лесные за хвостами у беляков. Да и сам-то заячий хвост называется «пых» или «цветок». Так говорят про заячий хвост старые охотники, а они своё слово знают.
Но вот объявился, глядите, заяц, который собрал букет.
Всякого в букет понатыкал: и клевер, и жабник здесь, и кашка, и ромашка.

Вот ходит с букетом и не знает, кому его подарить. Зачем лисе или волку заячий букет? Им не до цветов.
Медведь цветы любит, но не в букетах. Ему бы малины куст. А барсуку? Только поздней ночью выбирается он из норы, и, если ему на лесной тропе вручить букет, он может и по шее накостылять.
Не знаю, как и быть с заячьим букетом. Он собран и должен быть кому-то вручён.
Ладно, отдадим барсуку и поглядим, что будет.

Крылья бабочки
У нее были крылья бабочки.
Вот уж не знаю, летала она или нет, но крылья были. Это точно. Как-то случайно я встретил её.
 — Кать,— говорю.— Ну как там дела с твоими крыльями? Она засмеялась.
— И ты,— говорит,— про мои крылья. Да нету никаких крыльев... за хлебом иду.
Я постоял у магазина, подождал. Вот она вышла, я и го­ворю:
 - А по-моему, всё-таки есть. Скажи честно.
 - Вот ведь пристал. Ладно уж... Крылья есть, но очень сла­бые — крылья бабочки. Много ли на них налетаешь?
 - Ну, милая, ты ещё жалуешься. У других и этого нет. Слу­шай, полетай немного, а? Посмотреть охота.
 - Ну вот, так и знала. Некогда мне. И потом, я летаю только в хорошую погоду. А сейчас смотри: дождик да слякоть, туман. Какая бабочка станет летать? Позвони мне на следующей не­деле.
Я позвонил.
 - Слушай,— говорит Катя.— Не могу я так летать для каждого в отдельности. Приходи в пятницу, соберутся люди. Заодно и ты посмотришь.
 - И много их соберётся-то? — спросил я.
 - Да немного, человек десять, только свои.
— Ладно,— говорю.— Спасибо за приглашение.
А потом подумал-подумал и не пошёл.

Шень-шень-шень…
А кто знает, как надо подманивать ло­шадей?
Ну, котят да цыплят подманивать все умеют.
Гусей надо так: тега-тега-тега... Оленей: мяк-мяк-мяк...
Овец, слыхал я, одна тётя подманивает так:
— Басёнки-басёнки-басёнки...
А лошадей, сказали мне, надо подманивать:
— Шень-шень-шень...
И вправду какое хорошее слово, вполне лошадиное. Лошади должны его понимать.
Вот я научился новому слову и пошёл по деревне лошадей искать. Взял хлеба чёрного кусок, посолил его, в карман сунул. Соль, конечно, в карман немного просыпалась, да это не беда. У меня в этом кармане много чего побывало. Вот хожу, лошадей ищу.
Да что-то не видать лошадей.
Бригадир навстречу на велосипеде скачет, кричит:
 - Не видал лошадей?
А я ему отвечаю:
 - Шень-шень-шень...
— Ты что, спятил? — бригадир говорит.— Лошади ограду поломали, в чисто поле ушли.
Ускакал бригадир в чисто поле, ищет в бинокль лоша­дей.
А я подошёл к реке, к тому месту, где рощица разрослась тополиная, и говорю негромко:
 — Шень-шень-шень.
И тут вышли из зарослей три белых коня, глядят мне в глаза, всё понимают.
Вот тебе и «шень-шень-шень»! Хлеба-то у меня всего один кусок.

Дождь
В чистом поле под осенним до­ждём пасутся телята.
Не мычат, не бодаются, от стада не отбивают­ся, жуют.
Было б солнце, они, конечно, пободались бы, побегали, выпучив глаза и задравши хвосты, а тут не до боданья — дождик, холодно, есть надо.
Вокруг стада ездят верхом пастухи. Съедутся-разъедутся, съедутся-разъедутся.
Вот съехались, и один другому кричит через дождь:
 - И всё-таки ты не прав!
 - Да ладно! — кричит другой в ответ.— Сам сказал бригадиру, что я заснул.
Покричали так, разъехались. Один проехал шагов два­дцать, обернулся и кричит:
— А не надо было спать! Кто тебе велел?!
А другой проехал шагов сорок и отвечает, кричит во всё горло:
— Спать хотелось!!!
И вот они уже совсем далеко друг от друга. Между ними всё стадо, все телята.
 - А зачем надо было бригадиру говорить? — доносится сквозь дождь.
 - Да это не я сказал! Это Васька Коровочкин! —как эхо долетает ответ.
В чистом поле ездят верхом пастухи, вспоминают былые обиды.
А дождь телят пасёт.

А в Клусово солнце!

 Источник: 
Коваль Ю.И., Маврина Т.А.   Жеребенок./ Татьяна Алексеевна Маврина, Юрий Иосифович Коваль. – М.: Детская литература, 1989. – 56 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...