воскресенье, 28 августа 2022 г.

Соломин Н.Н., его картины

 

Николай Николаевич Соломин 

(род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руководитель Студии военных художников имени М. Б. Грекова в 1989—1997 гг. Академик РАХ (2007; член-корреспондент 2001). Народный художник РСФСР (1991). Лауреат Государственной премии РСФСР в области архитектуры (1981). Полковник ВС СССР

«… я очень хочу под­нимать лучшие страницы нашей истории, подвига российского народа — в каждом столетии можно массу примеров набрать» (Соломин Н.Н.)

Его картины из журнала «Юный художник»: 

Н.Н. Соломин. Будет керосин в кишлаке (Афганистан). Темпера. 1986 

Н.Н. Соломин. Полуденный сон. Масло. 2004

 

Н.Н. Соломин. Косарь. Масло. 2005

 «… хочу пожалеть натюрморт. Вернее, пропеть ему хвалу. Скромные предметы, повседневно окружающие людей, Шарден наделяет теплом и трепетностью челове­ческого чувства. Это была социальная направлен­ность общества, которое ставило себе в ценность какие-то вещи. И он увидел это. А разве натюрморт с селедкой Петрова-Водкина, написанный в рево­люцию, когда ничего не было — хлеб и селедка, — не стал социальным мотивом?! Время совершенно точное. А у Непринцева — «Паек», кусочек хлеба, разве это не стало моментом истории! И может быть, больше воздействовало, чем картины многих, которые в грудь себя колотили. Натюрморт — со­ставная часть нашей жизни. Вспомните натюрмор­ты Снейдерса: много всего, куча, изобилие, живет человек богато. Сегодня эти новые русские, нуво­риши тоже просят написать — о том, что они хотят, у них этого много. Налицо общественное расслое­ние. И вот если кто-то напишет, может натюрмор­том этим высветить социальную разницу. Поэтому имеющий глаза увидит, имеющий уши — услышит. Натюрморт в культуре искусства изобразительного является столь же важным, как пейзаж, картина. Я не могу их разделить и сказать — что важное, что не важное. Только человек, который мало знает ис­кусство, ищет политики, газетных определений. Натюрморт может сказать очень многое. Разве не стал открытием для нас, национальной культуры Стожаров, который писал русские избы и натюрморты из старых ве­щей. И вдруг мы почувствовали — какая прелесть в русской культу­ре! Оказывается, домострой рож­дал не только принципы послуша­ния, он кормил — хлеба, туески, крынки — все это наша культура. Натюрморт — искусство социаль­ное. В разное время писали раз­ные натюрморты. Это определе­ние времени: Снейдерс одно пи­сал, Петров-Водкин - другое, Стожаров — третье. Каждое время находит абсолютно свои натюр­морты». (Соломин Н.Н.)

 Источник:

Соломин Н. Умейте видеть.// Журнал «Юный художник». – 2007 год, № 7. –с.1 - 3. - (Приглашаем к разговору)

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...