воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 15 апреля (02 апреля)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
15 апреля (02 апреля старого стиля)
… Христос для того, чтобы нас спасти, сделал все мыслимое и немыслимое. Вместо того чтобы мы были уничтожены за наши грехи, Он умер Сам. Для того чтобы мы имели полноту бытия, Он первый воскрес и тем указал путь каждому. Для того чтобы нам спастись, Он создал Церковь. Для того чтобы нам достичь жизни вечной, Он послал в Церковь Духа Утешителя. Остается только это все воспринять, усвоить и начать путь восхождения в гору. Пусть этим путем идет мало народу, пусть даже двое, пусть даже один, но это все равно истина, и другого ничего нет. И мы должны следовать тем же путем, если мы верим, что каждое слово Христа — правда.
Это слово правды запечатлено Его смертью и смертью многих и многих тысяч людей, которые именно за эту правду отдали свою жизнь.
 
Преподобный Тит чудотворец, иеромонах (IX). Преподобный Тит чудотворец с юных лет посвятил себя иноческой жизни. Подвизался он в IX веке в Студийском монастыре близ Константинополя. Постническими подвигами, чистотой жизни и кротким нравом преподобный Тит заслужил общую любовь братии и по их просьбе был рукоположен во пресвитера. Горячая вера побудила преподобного мужественно отстаивать православное почитание икон во время иконоборческих гонений. За добродетельную жизнь он удостоился от Бога дара чудотворения. Святой отошел ко Господу в глубокой старости. http://azbyka.ru/days/sv-tit-chudotvorec
… Часто наша земная правота вступает в противоречие с волей Отца Небесного. Мы хотим удовлетворять свои страсти, а Он как любящий отец хочет этому воспрепятствовать.
Это понятно: мало ли чего захочется детям, но, как бы они ни дурили, отец с матерью желают их наставить на путь истинный. Так же и любящий Отец Небесный каждого человека хочет спасти. Поэтому человек предполагает, а Бог располагает, поэтому все в нашей жизни получается не так, как нам бы хотелось. Если бы все получалось по-нашему, дьявол через наши хотения правил бы миром. А пока существуют люди, которые стараются удерживать свои хотения, стараются поступать не по своей похоти, а по воле Божией, до тех пор существует в мире какой-то оплот — опора для Бога и надежда для нас.
Святой мученик Поликарп Александрийский (IV) Святой мученик Поликарп пострадал за смелое обличение императора Максимиана (305 - 313) в пролитии невинной христианской крови в городе Александрии. Он открыто исповедал себя христианином и пошел на добровольные мучения. После тяжелых страданий мученик был обезглавлен. https://www.baby.ru/blogs/post/464191981-310621973
… В чем состоит мука вечная? В том, что человек, живший грехом, там, за гробом, грехом насладиться уже не может, потому что, во-первых, его душа с телом разлучена, а во-вторых, там нет никаких греховных радостей: ни блуда, ни пьянства, ни сладострастия, ни осуждения — ничего, чем можно насытить свою душу. Каждый грешник душу насыщает грехом. Вот блудник наблудится и на время спокоен. А после смерти блуд будет продолжать раздирать его на части, на клочки, но как поблудить-то? Тела даже нет. Или привыкший вкусно и много есть. Каждый день он только и думает, что он купит, да что приготовит, да как на тарелочки разложит, как угостит. И вот такой человек умирает. Открывает глаза — а он уже в другом мире. А там нет ни рынка, ни колбаски какой-то особенной, вкусненькой — ничего там такого нет. Чем ему жить? И начинается страдание от неудовлетворенной похоти. И это страдание вечно, потому что там не будет никогда никакой замены греху. В этом-то и состоит мука вечная. Недаром Господь говорит: «Там будет плач и скрежет зубов». Там — как мы выражаемся, на том свете — люди будут действительно плакать и скрежетать зубами в бессильной злобе, потому что не смогут насытиться грехом.
Святые мученики Амфиан и Едесий (306) Эти мученики жили на рубеже III—IV вв. и происходили из богатой семьи гор. Гаги Ликийские. Когда Урбан, правитель Кесарии, готовился принести язы­ческую жертву, Амфиан незаметно миновал стражей и пред­стал перед Урбаном. Он схватил правителя за правую руку, обращаясь к нему смиренным, но исполненным божествен­ного дерзновения тоном: «Не дозволено отвращаться от Бо­га истинного, чтобы приносить жертвы бездушным идолам и бесам». Воины, сначала сбитые с толку, при этих словах набросились на юношу как дикие звери и стали бить по ли­цу, бросили его на землю, топтали ногами и изрезали ему рот и губы. Затем они бросили христианина в мрачную темницу, крепко заковав ноги в кандалы… Приведенный в бешенство непреклонностью святого, тиран решил прибегнуть к изощренной пытке. Он велел обернуть ноги мученика промасленными тряпками и, подвесив Амфиана над землей, поджечь их. Но даже превратившись в живой факел, так что плоть его таяла от огня и стекала вниз, как воск, святой оставался чужд страданиям. Господь укреплял мученика, являясь ему в виде света, недоступного плотскому естеству. Святой Едесий обратился в христианскую веру намного рань­ше Амфиана. Так же как и брат, он был учеником святого Памфила. Через некоторое время после мученической кончины Ам­фиана Едесий в свою очередь исповедал Христа перед судом и после пыток был сослан в Палестину на медные рудники. Во время всех испытаний он вел себя, как подобает истин­ному богодухновенному мудрецу.
Отпущенный на свободу, он однажды направился в Алек­сандрию. Правитель города Иерокл преследовал христиан в нарушение всех законов и отдавал в дома терпимости дев, посвятивших себя служению Богу. Узнав об этом, Едесий, не в силах сдержать гнева, устремился к Иероклу и нанес ему такую сильную пощечину, что сбил с ног. Немедленно схва­ченный, христианин бестрепетно перенес ужасные мучения. Святой Едесий, как и его брат, был брошен в море.  https://pravoslavie.ru/60828.html
…Им сказали: отрекись, в душе веруй, только на словах отрекись — и останешься жив, и должность тебе хорошую дадим, и красивую жену. Но они говорят: нет, пойдем на смерть, не отречемся даже на словах, потому что это истина. И одно из Его истинных слов было таково: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я перед Отцем Моим Небесным». И раз Он так сказал, люди веровали, что, значит, нельзя отрекаться: раз мы крестились, раз мы повесили на шею крест, значит, мы должны идти путем крестным, и идти до конца. Именно очень важно до конца: «Претерпевший до конца спасется».
Если человек всю жизнь жил праведно, а в последнюю минуту отрекся от Бога, он этим самым всю свою жизнь перечеркивает. И если человек всю жизнь жил во грехе, а в последний час своей жизни отрекся от греха, Господь возьмет его к Себе, потому что конец — делу венец и цыплят считают по осени. То есть главное — чего человек достиг в итоге. Если он достиг любви к Богу, значит, Господь его принимает. Если человек этого не достиг, то Господь его принять не может, хотя и хочет. Откуда мы это знаем? Опять же из слов Господних, Который «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» — все, независимо от того, в какой стране человек родился, на каком языке разговаривает, кто у него папа с мамой, учили его закону Божию или не учили, из мусульманской он семьи, или православной, или католической, или протестантской, или буддистской. Все равно, хоть среди сектантов зловредных, иеговистов родился — все равно ты имеешь возможность спастись, только если ты будешь слушать слово Божие.
Конечно, хорошо Пасху торжествовать и разговляться, в этом нет ничего худого, и хорошо встречать воскресшего Господа, но Христос ждет не этого. Христос ждет покаяния ежедневного, постоянного. Христос хочет, чтобы каждый из нас тоже совершил Пасху — совершил все таки этот переход, и совершал его постоянно. Потому что нам все время есть от чего переходить и к чему. В нашей жизни очень много худого. И от этого худого надо все время переходить к праведности. И если есть это движение, то значит, мы совершаем Пасху.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...