понедельник, 16 марта 2020 г.

Живопись советской эпохи


Живопись советской эпохи
Источник: Юный художник. - 2004, № 9, обложка

Пластов А. Рисующий Коля. Масло. 1935 - 1936. Фрагмент. Частная коллекция


Источник: Юный художник. - 2004, №8
А. Горский. Валя Шленский. Масло. 1947

И. Глазунов. Портрет старушки. Масло. 1948


М. Герасимов. Зима. Акварель. 1952

В. Левант. Натюрморт. Акварель. 1949

Иванов Виктор Иванович. На крыльце. Масло. 1979

Иванов Виктор Иванович.. Автопортрет. Масло. 1933

Иванов Виктор Иванович. Автопортрет. Масло. 2002

А. Ефимов. Бабушка и внук. Акварель. 1997

А. Черепанов. Невский проспект. Тушь. 1999

И. Баранов. Слово о полку Игореве. 2001

П. Оссовский. Бурный день. Масло. 2003


Савосин Вячеслав Иванович. Натюрморт

Савосин Вячеслав Иванович. Рыбы


Козлов Л. Андерсен. Голый король. Тушь, акварель, темпера, бронза. 1961. Работа, написанная для поступления во ВГИК

Брагинский В. Окно в мастерской. Пастель

Брагинский В. Вечер на даче. Пастель

Брагинский В. Чистый четверг. Пастель

Куманьков А. Веселое трио

Куманьков А. Мои друзья из подмосковного детского дома

Салахов Т.Т. Портрет Оли Рукавишниковой. Масло. 1998

Салахов Т.Т. Рим. Кафе «Греко». Масло. 2002

Таир Теймурович Салахов (1928), вице-президент Российской Академии художеств, Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, Азербайджана, России рассуждает о духовности искусства:
«…Изобразительное искусст­во было, есть и будет, пока суще­ствует на земле человек. Начиная с пещерных рисунков и до сего­дняшнего дня, человек всегда стремился к тому, чтобы рассказать о себе, своих делах, возможностях. Это жела­ние родилось вместе с человеком - оставить по­сле себя след. Изобразительное искусство будет существовать, пока жив человек разумный со сво­ими чувствами, идеями, мыслями. Оно не сравни­мо с фотографией, телевидением, инсталляция­ми, которые зиждутся на экономической подопле­ке. Изобразительное искусство направлено к душе человека, а все прочее связано с экономикой, про­пагандой, порой невнятной рекламой, которая въелась в жизнь. Есть и художники, работающие в таком плане, потому что на данный момент они востребованы. И я бы эти вещи не сталкивал и не противопоставлял.
Можете спросить: а почему я сам не занимаюсь инсталляциями? Потому, что специфика моего творчества совершенно другой направленности. Мы воспитаны иначе. У меня обязательно должен присутствовать образ, человек, его дела, настроение, взгляд. Вернее, мы продол­жаем традиции того великого ис­кусства, каким оно было всегда.
И традиции эти сохраняются и приумножаются. Потому что ог­ромная часть художников работа­ет в данном направлении. Хотя по разным причинам это и не так за­метно. Меня лично волнует то, чтобы мое творчество было свя­зано с высоким искусством. Как получается - вопрос уже другой. Но стремление - заглянуть в мир человека, его душу, почувство­вать и показать его во времени - для меня великое счастье. И та­кое, думаю, имеет место и в рус­ском искусстве, и в восточном, и в западном. Я принадлежал к азербайджанской школе изобра­зительного искусства. Обо мне говорили, что я соединил восточ­ную миниатюру с русской и за­падной культурой.

…идет общий процесс становления худо­жественного образования, которое в бывшем Со­ветском Союзе находилось на большой высоте: нигде в мире не было такого. К российскому худо­жественному образованию в Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Перми, других городах, ре­гионах очень серьезное отношение. Все программы связаны с человеком, его чувствами, делами. Знание анатомии, умение рисовать, приобретать живописные навыки - это великое счастье. Школа - главное! Я был в Барселоне, видел в музее Пи­кассо его учебные академические рисунки. Он большую школу прошел, прежде чем приступить к своим поискам. Прошел школу грамоты! А она очень и очень важна». (Источник: Салахов Т.Т. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ./ Таир Теймурович Салахов; Записал В.ШУМКОВ.// Юный художник. - 2004. - № 11. - с. 1-2. - (ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...