понедельник, 18 марта 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 19 марта (06 марта)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
19 марта (06 марта старого стиля)
… Человек в течение жизни обычно как-то смиряется. А некоторые все продолжают упорствовать, лезут против рожна, мучаются, страдают, но не отступают. Рожон вонзается в грудь все сильнее и сильнее — нет, все равно человек прет. Спрашивается: зачем, какой в этом смысл? Покорись Богу, смирись. Великое благо быть всем довольным, а у нас постоянное недовольство, постоянно удрученный вид, постоянная готовность плакать, но только не о грехах, упаси Бог.
 
Икона Богородицы Ченстоховская. По древнему преданию, Ченстоховская икона Богородицы написана самим евангелистом Лукой в Иерусалиме. Когда императрица Елена, мать Константина Великого, посетила Иерусалим, чтобы поклониться святым местам, она обрела, кроме креста Христова, и эту икону. Затем русский Великий князь Лев, основатель города Львова, перевез ее в Белзский замок. Когда Юго-Западную Россию покорила Польша, знаменитая икона досталась князю польскому Владиславу. Затем в пределы России вторглись татаро-монголы и осадили замок Белз. Владислав приказал вынести икону из церкви и поставить на городской стене. Один татарский воин попал в икону стрелой. В ней образовалась язва, откуда, как из живого тела, потекла кровь. Эти язва и запекшаяся кровь видны до сих пор. В то же время на пространство вокруг замка спустилась вредоносная белая мгла, от которой татары тут же стали во множестве умирать. Остатки их войска в ужасе отступили. Спустя несколько дней князь Владислав во сне услышал голос, который повелевал ему перенести чудотворный образ из замка на Ясную гору Ченстоховскую. Здесь Владислав основал монастырь и в 1382 году перенес туда икону. С тех пор чудотворный образ стал предметом особенного поклонения, и о нем рассказано множество чудесных сюжетов. В 1813 году, после взятия Ченстоховской крепости российскими войсками, настоятель и братия монастыря вручили в подарок русскому царю копию чудотворной иконы. Александр II богато украсил его и поставил в Казанском соборе Санкт-Петербурга, в южном боковом приделе. http://klin-demianovo.ru/wp-content/uploads/2012/03/0_4aaac_5ae241fe_XL.jpg
…Мы, конечно, великие грешники, но плакать о грехах — нет. Мы плачем только от обиды, нам все не нравится, нам все не так, все вокруг плохие, мы все хотим утешения, но не хотим утешать, не хотим любить, не хотим терпеть.
Мы все хотим, чтобы другие подчинились. Мы все хотим быть первенькими, мы все хотим быть главненькими, мы хотим, чтобы все было по-нашему. И из-за этого наши страдания. И мы будем страдать всегда, потому что строптивым посылаются пути стропотные. Чем больше ты лезешь на рожон, тем будет тебе в жизни больнее. То жена пытается властвовать над мужем до тех пор, пока он не бросит ее, скажет: «Ну не возможно больше, задушила». То дети пытаются властвовать над родителями, все хотят, чтобы по их было, пока ремня не вкатят как следует за такое поведение. Казалось бы, послушайся, сделай то, что тебя просят. Ведь тебя все равно заставят: тебя выпорют, поставят в угол, и ты все равно сделаешь то, что нужно. Нет, он будет фордыбачить, упрямиться, пока не получит. Не лучше ли сделать сразу? И скандала не будет, и все будет мирно и благополучно, и все будут рады, какое послушное дитя.
Икона Божией Матери Благодатное Небо. Прототипом образа является изображение, иллюстрирующее 1-й и 5-й стихи 12-й главы Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, а на голове ее венец из двенадцати звезд… И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти народы жезлом железным». Возможно, иллюстрация этого текста возникла в Германии в ХV веке. Подобные образы были широко известны в Западной Европе. В Россию они пришли через Литву, Белоруссию и Украину. Икона Божией Матери, именуемая "Благодатное Небо", находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля. Известно, что этот образ находился ранее в Смоленске и перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389 - 1425). На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец. Некоторые этот образ Богоматери называют "Что Тя наречем".
Икона «Благодатное небо» считается покровительницей воздушно-десантных войск. В свое время она  была покровительницей легендарного летчика, героя Великой Отечественной войны А.И. Покрышкина, родившегося в день ее празднования. И небо было благосклонно к герою – берегла его в сражениях “незримая сила”. И в наше время не забыто ее благодатное действие: в Чечне, для исцеления и духовного напутствия солдат, открыт полевой храм именно в честь иконы «Благодатное небо». Совсем недавно была учреждена медаль «Благодатное Небо» для награждения за труды по охране воздушных рубежей Отечества.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Благодатное небо. глас 6: Что Тя наречем, о Благодатная?/ Небо - яко возсияла еси Солнце Правды;/ рай - яко прозябла еси Цвет нетления;/ Деву - яко пребыла еси нетленна;/ Чистую Матерь - яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./ Того моли спастися душам нашим. Кондак Божией Матери. глас 6: Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся. http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/39188
… Все самое дорогое человек должен посвящать Богу. Поэтому воспитание детей должно заключаться в том, чтобы дитя, данное от Бога, мы посвятили Богу. И если общение наше с детьми не направлено на воспитание их в православной вере, в молитве, в заповедях Божиих и в благодати, то значит, мы не любим Бога, значит, мы привязаны к земному, к телесному проявлению наших детей больше, чем к духовному. И это очень заметно: если у ребеночка насморк, в семье паника; если ребенок год не причащался, родители спокойны; для некоторых это вообще не представляет беды: крестили, причастили разок после крещения и этим ограничились.
«Спокойной ночи, малыши» по телевизору смотрят ежедневно, а «Отче наш» никто из детей не знает. Какое отношение к детям? Лишь бы ребенок не мешал, лишь бы он был чем-нибудь занят, лишь бы он был сыт, лишь бы его тело было здорово. А о душе дитяти никто не беспокоится, как, собственно, и о своей душе. И такая любовь к ребенку на самом деле не любовь, это есть ненависть, потому что, когда ребенок вырастает, страсти в нем уже кипят, он становится часто неуправляемым бандитом. Вот тогда мама в храм придет: ему пятнадцать лет, и я не знаю, что с ним делать. Делать уже, правда, непонятно что. Можно, конечно, крюк в стену замуровать, на цепь его посадить — цепь нужно длинную, чтобы по квартире ходил, — и поставить условие: если ты сделаешь, что от тебя требуется, тогда я буду тебя кормить. Таким образом, можно его заставить что-то делать, но любви, молитвы, изучения Священного Писания, праведной жизни через побои, колотушки уже не достигнешь. Поэтому нужно душу класть для того, чтобы воспитать детей христианами в нашей враждебной Богу обстановке, с которой ребенок сталкивается и на улице, и в детском саду, и в школе, и везде — все его сворачивает на воровство, на мат, на блуд и на всякие страшные вещи. И родители должны сейчас в десять раз больше тратить усилий на воспитание, чем сто лет назад. Вот если человек это делает, это и есть любовь к Богу, а если этого по какой-то причине не наблюдается, значит, речи ни о какой святости, ни о какой вечной жизни идти уже не может.
Шестоковская, или Шелтомежская, икона Божией Матери Шестоковская, или Шелтомежская, икона Божией Матери явилась в середине XVIII столетия в Москве, в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста. В нем находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям.
Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название - Шелтомежская.
Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами.
В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. http://monasterium.ru/monastyri/svjatiny/shestokovskaya-ikona-bozhiey-mater
… Великий канон Андрея Критского принят Церковью к ежепостному прочтению для того, чтобы в нас возбудить покаяние и чтобы в сердце сложилось правильное понятие о том, что такое покаяние. Мы привыкли всё, что происходит вокруг нас, оценивать через те чувства, которые у нас по этому поводу бывают в душе, хорошо мне или плохо, и в зависимости от этого выносить суд какому-то событию. И от этой привычки нам нужно обязательно отвыкнуть, потому что надо, как и преподобный Андрей, рассматривать свою жизнь с точки зрения слова Божия, постепенно себя воспитывая, постепенно трудясь над тем, чтобы слово Божие в нас вместилось, чтобы мы могли оценивать и свои поступки, и свое духовное состояние, и то, что происходит вокруг нас, именно им, а не тем чувством, которое мы испытываем. Потому что наши чувства лгут, в наших чувствах всегда присутствует лесть.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...