пятница, 11 января 2019 г.

Генералова И.А. Снегурочка: как дети сотворили чудо



Инсценировка Генераловой И.А.
  
Андрианов К. Снегурочка. 1977
 Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она? (Ответ: Снегурочка)


(Зима. Дети во дворе дома играют в снег).
Фиалка: Что я придумала! Давай вылепим из снега человечка, маленькую девочку – это будет наша сестричка, она будет бегать и играть вместе с нами всю зиму. Правда, чудесно?
Пион: О, да! Это будет чудесно! И мы ее покажем маме!
(Начинают делать большой снежный ком).

Фиалка: Но только пусть она не заставляет ее входить в теплую гостиную, а то наша Снегурочка не вынесет тепла.
(Слепили снежную бабу).
Фиалка: Теперь нам нужны маленькие сверкающие кусочки льда, чтобы сделать ей блестящие глазки – девочка еще не готова. (Ищут сосульки). Мама-то поймет, какая она красивая, а папа скажет вместе с Пионом: «Фу, какие глупости! Не торчите на холоде!»
(Вдруг снежная баба начинает оживать, у нее зашевелились руки, закачалась голова и снежная девочка закружилась в медленном танце. Дети радостно удивлены. Начинают танцевать вместе с ней).
Вместе: Мама, мама, мама! (Из дома выходит мать). Мы уже вылепили наша маленькую снежную сестричку, и она бегает с нами по саду.

Родионова С.А. Снегурочка. https://www.posternazakaz.ru/shop/painting/item/200305/1243


Мать: Фиалка! Моя дорогая, как зовут эту девочку? Она наша соседка?
Отец: Господи! Боже мой, кто же эта маленькая девочка? Ее мать, несомненно, неразумная женщина – позволить ребенку выйти в такой мороз в одном тоненьком платьице, в таких легких башмачках!
Фиалка: Что же тут странного? Папа, я тебе все объясню. Эта наша снежная девочка, которую мы слепили с Пионом. Нам хотелось иметь подругу, с которой можно было бы играть.
Отец: Что за глупости! Не уверяйте меня, что из снега можно делать живых детей. (Берет за руку Снегурочку). Пойдемте в гостиную. Мама, дай ей поужинать и все, что нужно, чтобы согреться.
Пион: Папочка, (преграждает  отцу дорогу), она может жить, только пока дышит холодным ветром!
Отец: Она так замерзла, что ее руки застыли. Но жаркий огонь поправит дело. (Ведет Снегурочку в дом).
Дети вместе: Папочка, не надо, она растает! Папа!
Отец: (В доме, подведя снегурочку к печке). Теперь ей будет тепло. Чувствуй себя, как дома. А я пойду к соседям узнать, чья она. (Выходит из дому).
(У печи Снегурочка медленно, словно в танце, тает).
Пион: Папа! Папа! (Отец возвращается) Мы же говорили тебе! (Плачет) Ты заставил ее войти, и теперь наша бедная сестричка... ра... ста... яла! (мать гладит его по головке)
Фиалка: (сквозь слезы) Вот видишь все, что осталось от нее…
Отец: (обращаясь к жене) Моя дорогая, посмотри, сколько снегу нанесли дети на ногах. Целая лужа перед печкой. Вели служанке принести тряпку и вытереть пол.
 
Сценарий на тему образа Снегурочки напечатан в методическом пособии Генераловой Ирины Альбертовны – учителя средней школы №16 г. Химки. Пособие посвящено вопросу приобщения детей младшего школьного возраста к творчеству и искусству через занятие театром, ведь театр – это действие в синтезе искусств. Занимаясь театром, дети овладевают пластикой тела, танцем, учатся рисовать декорации, шить костюмы, делать куклы, чувствовать музыку и красоту Слова. Театр – это обширное поле для всестороннего развития у детей таких качеств, как фантазии, творчества, воображения. Главное, дать возможность детям почувствовать красоту искусства.

Ruth Sanderson. Снегурочка. http://murmura.dreamwidth.org/592357.html
Беляевская О.
Снегурочка
Снегурочка! Ау! Ау!
В косматой шубе лес…
Ищу тебя, зову, зову,
Твой лёгкий след исчез.
Ты спряталась под ёлкою?
Зарылась ли в снегу?
Пробраться чащей колкою
Никак я не могу.
Снегурочка! Снегурочка!
Ау! Ау! Ау!
Тропинками знакомыми
Легко тебе бежать.
В сугробах буреломами
Как буду я шагать?
Исколот весь иголками,
В снегу увязну я.
Меж сумрачными ёлками
Мне не найти тебя.
И вдруг она явилася:
Под ёлкою стоит,
Еловой веткой колкою
К себе меня манит.
Осыпан весь снежинками
Серебряный убор,
Расшита шубка льдинками,
Искрится льдистый взор…
«Снегурочка! Снегурочка!» -
Я крикнуть ей хотел,
Искристый снег под ёлкою
Косматой прозвенел…
Снежные комья летят и мелькают.
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза мне слепят,
Снежные комья ее веселят.
Стихло. Качнулся встревоженный куст.
Слышен под ножкой проворною хруст.
Федотова Марина. Снегурушка
http://my.mail.ru/community/monday_child/7D2AD02B2CAF9191.html
Благинина Е.
Снегурка
Я вылепил снегурку,
Поставил на виду,
Снегурушку – девчурку
Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна
Под круглым деревцом –
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.

Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечет:
Расплещется, растает,
С ручьями утечет.

Но кликну – отзовется
Снегурушка моя,
То эхом из колодца,
То голосом ручья.

То лебедью плывущей
В заоблачном пруду,
То яблоней цветущей
В моем родном саду. 



Источники:
Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр» или воспитание искусством. 1-3 классы: Методические рекомендации для учителей./ И.А. Генералова. – М.: Авангард, 1995. – 196с. (Об авторе: Генералова Ирина Альбертовна – учитель средней школы №16 г. Химки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...