воскресенье, 13 января 2019 г.

Праздник Обрезания Господня



14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, "ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1, 21).
  
Икона. Обрезание Господне
Игумен Дионисий (Шленов)
3
Духовное торжество
В день восьмой был обрезан по плоти Спаситель,
Подчинился тому, что глаголет закон.
Он готовил для нас неземную обитель
И сзывает в нее нас целительный звон!

Подчинился тому, что считалось великим, -
Как призванье из мрака народа всего.
Но потом показался обычай сей диким-
Оказалось, что можно прожить без него.

 Только тень, только образ того, что начнется,
Когда в воды крещенья погрузится мир.
И, почуяв грядущее, стая сорвется,
Торопясь прибежать на Божественный пир!

Будет истина, свет, полнота омовенья,
Когда грешник водою омоет свой лик,
И почувствует радость и силу спасенья,
Став по Божией воле безмерно велик.

Прояснится душа обрезаньем духовным,
И наполнится светом всегда и везде.
Чтобы к встрече с Младенцем явиться готовым-
Быть на страже стоящим навстречу беде!

В день восьмой был обрезан Спаситель по плоти-
Так недавно облекся Господь наш во плоть!
Дабы всем нам окрепнуть в незримом оплоте-
Ведь пришел разрешить наши скорби Господь! (http://www.mpda.ru/site_pub/2878260.htmlздесь все стихотворение) 

Игумен Никон (Воробьев)
Слово на Обрезание Господне
...Почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете. Многое, происходившее в Ветхом Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание? Господь Иисус Христос неоднократно говорил: «Кто хочет идти по Мне, тот должен отвергнуться себя и, взяв свой крест, следовать за Мной» (ср.: Лк. 9, 23). Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? — Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться. Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак, — болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на восьмой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие.

Родился в маленьких яслях
Владыка мира и Вселенной.
как не почтить его в речах
О жизни вечной и небренной?

Он был обрезан в день восьмой,
Чтоб подтвердить юдоль людскую.
Был свет, непокоренный тьмой, -
Крушащий сумрачность мирскую!

Назвали Иисус Его,
Как ангел Божий до рожденья
Сказал Марии: «Смысл всего
В твоем особенном смирении.

Обрезан Тот, Кто без грехов,
Кто злой не тяготится плотью,
И держит над душой покров,
Чтобы пройти по половодью.

Законодатель всех времен -
как будто стал рабом закона,
Им образ ветхий просрамлен
И Он не претерпел урона!

Вместив закон и благодать,
Смирившись, надо всем подняться.
И в небо радостное взять
Тем, кто не хочет здесь  остаться.

Не будет отменен закон,
Но в свете Божиего примера -
Да будет колокольний звон -
И в сердце пламенная вера!
В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении. По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: ”Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”.
В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: "се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя" (Пс. 50, 7).
Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: "Не нарушить закон пришел Я, но исполнить". Святитель Димитрий Ростовский писал: "В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...