воскресенье, 20 января 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 21 января (08 января)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
 21 января (08 января старого стиля)
 
 Преподобная Домника Константинопольская, игумения. († 474). Преподобная Домника прибыла из Карфагена в Царьград при святом царе Феодосии Великом. Здесь она приняла Крещение от Патриарха Нектария и поступила в монастырь. Строгими и продолжительными подвигами взошла она на высоту духовного совершенства. Святая исцеляла больных, являла силу над стихиями, предсказывала будущее. Своими чудесами преподобная обращала жителей столицы к заботам о вечной жизни, о душе. Украшенная добродетелями, святая отошла из жизни непорочной девой в глубокой старости http://azbyka.ru/days/sv-domnika-konstantinopolskaja
… Что делал Господь, ходя по земле? Он созидал Церковь. Он выбрал Себе изо всего народа иудейского преданных Ему мужей и жен.
Возникла иерархия: трое самых приближенных апостолов — Петр, Иаков и Иоанн, потом остальные из двенадцати, потом семьдесят. Каждый следующий круг был немножко дальше от Христа. Лука, который шел в Эммаус, был от семидесяти. Также и Марк тоже не входил в число двенадцати самых близких учеников, а в число семидесяти. И Господь этих людей учил Царствию Божию; учил их тому, что Он есть Сын Божий, сшедший с небес, и что если они облекутся силою свыше и будут веровать в Его Воскресение, то станут Ему братьями. И раз они станут братьями Христу — а Христос есть Сын Божий, — то они, таким образом, усыновятся Богу Отцу, то есть будут детьми Божиими. Если считается высоким происхождение от какого-то великого полководца, художника, писателя, то сколь выше благородство происхождения от Бога, звание Сына Божия! И Господь создал Церковь, чтобы из людей создать новый, духовный род. Господь дает нам новое родство, не по плоти, а по духу, то есть по духу усыновляется человек Богу. Так как Бог есть Дух, то и родство в Церкви — духовное. Господь создал новую, духовную семью, чтобы после смерти она не была отвержена от Бога, чтобы души людей не убегали в бесконечность, в холодное адское пространство, а, наоборот, приближались к Богу.
Преподобный Гео́ргий Хозевит († IX). Георгий Хозевит за свой кроткий нрав снискал всеобщую любовь и прославился как чудотворец. Чтобы избежать излишнего поклонения других монахов он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который отправился в Палестину раньше него и стал монахом в лавре Каламон, неподалёку от монастыря св. Герасима. Они провели вместе 20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, Георгий вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у него благословения http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/svyatoy-nashikh-dney-ioann-rumyn-novyy-khozevit
… Господь, как бы сочувствуя нам, говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? какой выкуп даст человек за душу свою?» Действительно, какой? Все равно умрем, все равно все наше лукавство ради материальных благ выявится, мы все равно понесем урон в этом и все равно в гроб с собой все не возьмем. Поэтому разумней, конечно, с высшей точки зрения быть учеником Христовым, хотя физически будет всякий ущерб, даже вплоть до смерти.
… Из этой временной жизни мы все перейдем в вечность, но она будет у каждого своя. Как жизнь здесь у всех разная, так и вечность нам предстоит разная. Но если в земной жизни наблюдаются некие изменения: мы стареем, умнеем или, наоборот, глупеем от времени, — то там такого изменения нет. Известно, что от того, насколько мы здесь духовно преуспеем, и зависит наша вечная участь.
Что происходит с человеком, с его душой, когда он покидает этот временный мир? Если он сподобляется вечной жизни, то есть созерцания Бога, то непрестанно славословит Бога. Именно поэтому апостол Павел заповедал нам непрестанно молиться — для того, чтобы стяжать этот дар. Чтобы всегда, и днем, и ночью, что бы мы ни делали, мы своим умом, сердцем прославляли Бога и тем самым подготовили себя к вечности. Потому что в вечной жизни не нужно будет ни хлеб сеять, ни в очереди стоять, ни рубашки гладить — там только одно занятие: либо страдать от своих страстей, которые будут разрывать нас на части, либо славословить Бога.
Преподобномученик Пафнутий Костин, иеромонах, 1938 г. расстрела. Он поступил в Оптину Пустынь и на тридцать четвертом году жизни, 5 августа 1900 года, был пострижен в монашество с именем Пафнутий; 23 августа 1904 года он был рукоположен во иеродиакона, а 8 августа 1910 года — во иеромонаха.
В 1937 году иеромонах Пафнутий посетил свою родину, вероятно думая остаться здесь до своей кончины — в это время он уже был болен туберкулезом. После ареста виновным себя не признал «Виновным себя в предъявленном обвинении... не признаю». Иеромонах Пафнутий (Костин) был расстрелян на рассвете дня праздника Богоявления, 19 января 1938 года, и погребен в общей безвестной могиле.
https://pensionerka.ru/pravoslavie/january-20.php
…В Царствии Небесном обители разные. Совершенно очевидно, что никто из нас, сколько бы он ни трудился, не достигнет меры апостола Павла или Пресвятой Богородицы. Главная наша цель — хоть последними, но оказаться в Царствии Небесном, перейти отдаляющую от Бога пропасть греха. Многое в нашей жизни уже потеряно, многое мы растлили, многие таланты, которые даровал нам Господь, втоптали в грязь. Мы похожи на человека, который упал с горы и переломал себе кости. Теперь мы вроде начинаем выздоравливать, но все еще остаемся духовными калеками, и опять подниматься в гору нам очень трудно, и, конечно, достичь самой высоты мы не сможем за эту жизнь. Но хотя бы от земли приподняться, хоть один шаг на Небо сделать — это мы не только можем, но и должны.
Только надо быть честными перед Богом, потому что это человека можно обмануть, а Бога — нет. Бог видит наше сердце, Он знает все наши мысли, все чувства; мы совершенно открыты перед Ним. Каждый входит в Царствие Небесное по желанию. Господь так и различает: хочешь в Царствие Небесное — входи, не хочешь — двери закроются. Только если ты не хочешь, не говори, что хочешь. Если кто-то говорит: «Я люблю Бога, ничего мне, кроме Бога, не надо», но сам палец о палец не ударит для Царствия Небесного, то эти слова — ложь. Господь сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...