понедельник, 21 марта 2022 г.

Мир художника А.Н. Миронова

 

Мир художника Андрея Николаевича Миронова (род. 1975 г.)
Его картины и мысли

… Когда офицер милиции Андрей Миронов принес свои картины в выставком одной из рязанских выставок, присутствовавшие – а там было около сотни человек, почти весь местный художественный бомонд, – испытали некоторый шок. Никому не известный человек в погонах оказался автором нескольких десятков необычных картин. В контексте представленных на выставку современных и авангардных работ, картины Миронова, написанные в старинной технике и стилистике, прозвучали неожиданно ярким диссонансом.

Несколько икон, написанных им, уже «живут» своей отдельной жизнью в стенах Казанского женского монастыря города Рязани; архиепископ Рязанский Павел наградил его Архиерейской Грамотой. А на прошедшем недавно в Москве Международном конкурсе живописи RUSSIAN ART WEEK Андрей Миронов стал победителем в номинации «профи». Его картина «Знание и Вера» была признана лучшей среди сотен работ профессиональных молодых художников со всей России и Ближнего зарубежья.

Миронов А.Н. Земля и Небо. Притча о сеятеле

Миронов А.Н.: «Мне представляется, что художественная ценность произведения искусства определяется тем, насколько оно способно восхищать. Непреходящей ценностью, достойной истинного восхищения, является красота. Красота внешняя – виртуозная техника, особое чувство передачи света, цвета или формы, красота внутренняя – идея, творческая мысль. Красота является богом искусства, чистотой и девственностью зримого мира. Даже мертвую природу красота наполняет жизнью, через нее обнаруживается Бог на Земле, единое, разумное и гармонизирующее начало.

Отец, Сын и Святой Дух едины в любви. Единство и согласие трех ипостасей налагает благодать на все тварное, что окружает нас, умиротворяет душу, ласкает слух и радует очи. Благодать эту мы называем красотою.

Красота человеческих созиданий может быть ложной, но, рожденная в согласии разума и сердца, станет богоподобной, если согласие это будет выражено в любви к Богу и человеку». Подробнее ЗДЕСЬ http://artmiro.ru/blog/put_khudozhnika/2011-02-20-105

Миронов А.Н. Предательство Иуды

Миронов А.Н.: «Художник здесь уже не просто творит, но сотворчествует Господу, который присутствует, где и в чем пожелает. Искусство, проникнутое истиной, боговдохновенно. Автор может быть движим и побуждаем энергией Творца, вдохновляем непонятной ему самому идеей, чуждой разуму, подаренной, найденной, увиденной.

Так человек, будучи образом Божьим, по сообщенным миру законам не только становится родителем, но и творцом сущего». Подробнее ЗДЕСЬ http://artmiro.ru/blog/put_khudozhnika/2011-02-20-105

Миронов А.Н. Христос и грешница

Миронов А.Н.:  «…если кто делает что-нибудь, то должен помнить о Творце предлежащей вещи, то есть если видишь свет, не забудь о Даровавшем его тебе; если видишь небо и землю, море и все существующее, удивляйся и прославляй Создателя» (прп. Петр Дамаскин).

Природа есть книга. Нехорошо листать эту книгу и не читать, а читая не знать автора.

Формула согласия человека, обращенного к Богу, и природы не сделает искусство однообразным, потому что человек единственен и неповторим. Он личность. Способность раскрыть свой собственный космос, а понимай – Царствие небесное, которое «внутрь нас есть», есть побудительная сила третьей составляющей идеальной формулы искусства». Подробнее ЗДЕСЬ http://artmiro.ru/blog/put_khudozhnika/2011-02-20-105

Миронов А.Н. Апостол Лука

Миронов А.Н.:  «Совершенен только Бог, проповедовать же надлежит каждому, высоким примером и всей жизнью своей (и это есть труднейшая и самая ценная проповедь), или же словом, или языком кисти и красок. В то же время нельзя поделиться чем-либо с людьми, если сам ничего не имеешь. Но даже самая малость от совершенного в человеке может быть предметом его проповеди, пусть даже это малое не есть весь человек. Это не должно других смущать и вызывать нападки. Пусть вопиет утопающий в трясине: «Не ходите сюда!» Пусть будет глас заблудшего, но прозревшего: «Вот, свет!»

«Всякое дыхание да хвалит Господа!» (Пс. 150). Подробнее ЗДЕСЬ http://artmiro.ru/blog/put_khudozhnika/2011-02-20-105

Миронов А.Н. Иоанн Богослов и Прохор

Миронов А.Н.: «В Боге мы все найдем, без Бога – все потеряем.

«Он [Христос] сообщает свет и жизнь причастникам своим, которые, приобщившись Божественному Свету и Животу, сами делаются светом и жизнью: так капли росы, приняв на себя лучи солнца, начинают сами испускать лучи, подобные лучам солнечным» (свт. Игнатий Брянчанинов. «Аскетические опыты»). Вот, что лежит в основе духовной жизни человека. Уподобившись росе чистой, и свет отражаем чисто, и сами в тех лучах света пребываем. А через духовное возрастание имеем и все прочие плоды. Те же плоды, что взращены трудами плотскими, по гордости и самомнению своему не принесут пользы никому, даже если родятся изобильно». Подробнее ЗДЕСЬ http://artmiro.ru/blog/put_khudozhnika/2011-02-20-105

Миронов А.Н. Симеон Богоприимец

Миронов А.Н.: «Превыше творения только Творец, превыше жизни только Податель жизни. Мир Бог создал для Себя, не нуждаясь в нем, но желая радости для твари, ибо таковы Его существо и воля. Всяк отпавший от Бога смертью вечной умирает. Всяк живущий в Боге радуется и веселье то естественно и не требует оправданий. Корректно говорить о смысле болезни, но не корректно спрашивать: «зачем здоровье?». Быть здоровым – нормально.

Из сказанного видим, что смысл жизни может быть только в Боге, и жить можно только в Боге, и Бог есть Жизнь. Смысл жизни в исполнении задуманного о нас: стяжании Духа Святого. Жизнь не «для чего?», а «для Кого?» и нет в жизни никакого смысла, не к чему стремиться, все напрасно, весь мир ничто, если нет Бога, если Христос не воскрес!»

Миронов А.Н. Неверие Фомы

Миронов А.Н.: «Мало тех, чья вера абсолютна. Не только Фоме, но и каждому из нас подчас требуется «вложить перста свои в раны Его». Поэтому Фомы на картине нет. Каждый зритель ее – и есть Фома. На картине Христос выходит из темноты и обращается к каждому из нас: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Миронов А.Н. Динарий кесаря

Миронов А.Н.: «Вот Христос ищет, кто бы мог послужить Ему, на кого Он мог бы опереться. Не желаешь ли ты стать тем доверенным лицом?

Я, я, Господи, тот человек, меня Ты ищешь, дай только силы не подвести Тебя, не обмануть возложенные на меня надежды!

«Я прославлю прославляющих меня» (1 Цар. 2:30).

Творчество – служение.

Творчество – славословие.

Творчество – исповедь.

А возможно ли художнику творить не ради служения, но в удовольствие себе, как бы отдыхая?

Когда приходит время нам спать, то приходит и ночь. Однако есть такие, которые ночью встают на молитву. Не будут осуждены спящие за то, что спали ночью, но награду получат те, что бодрствовали». Подробнее ЗДЕСЬ http://artmiro.ru/blog/put_khudozhnika/2011-02-21-106

Миронов А.Н. Притча о винограднике

Миронов А.Н.: «Труд - служение. И тем, кто одарен, служить надлежит особым образом: «Даром получили, даром отдавайте» (Мф. 10:8).

Труд должен смирять. «Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что» (Варсануфий Великий и Иоанн. «Руководство к духовной жизни»).

Труд и мастерство художника не ограничиваются приобретением навыков, не ограничиваются тем, о чем можно рассказать и чему можно научить. У мастера всегда есть зазор, в котором он остается один на один с тем, что не поддается описанию и не поддается обучению, тем, что постигается лишь опытным путем. Так научается инок молитве от искушенного наставника, но наступает момент, когда он переступает порог мастерства в делах духовных и остается с Богом один на один, всякий раз, как в первый раз, в безмолвном созерцании и уничижении. Так и в творчестве есть нечто, к чему нельзя привыкнуть, чему нельзя не удивляться и перед чем нельзя не робеть и не чувствовать свою беспомощность. Тогда художнику надлежит тем более думать о Боге и все свои успехи связывать лишь с Ним». Подробнее ЗДЕСЬ http://artmiro.ru/blog/put_khudozhnika/2011-02-21-106

Биография художника А.Н. Миронова

Картины Андрея Миронова всегда вызывали большой интерес зрителей, живопись художника не только высокотехнична, но и отправляет нас к духовным истокам....

 Художник Андрей Николаевич Миронов родился в 1975 году в Рязани. В 1983 году семья Мироновых переехала из Рязани на Урал, в небольшой посёлок Хорпия, Ивдельского района Свердловской области.

В 1990 году Андрей Миронов, после окончания восьми классов, вернулся в родной город с большим желанием поступить в Рязанское художественное училище. В художественное училище его не взяли и молодой человек поступил в вечернюю школу с намерением повторить попытку поступления на следующий год. Но и в 1991 году приёмная комиссия художественного училища не нашла у соискателя талантов.

Пришлось Андрею Николаевичу поступать в строительное СПТУ-3, на специальность «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Служба в армии оказалась тяжкой. Последние полгода службы прошли в Чечне. Тогда, в конце 94-го, ребята еще не очень понимали, куда и зачем их везут. Отправляли их зимой, а теплой одежды не выдали – не было ни варежек, ни шарфа, ни даже носков; рваные сапоги приходилось надевать на босые ноги – туда постоянно набивался снег. До сих пор Андрей не может забыть того холода. «Вообще, те события до предела обострили и хорошее и плохое, что в нас было. Я много узнал тогда о себе, более  трезво на себя взглянул, а ведь это очень важно – знать самого себя без прикрас».

После армии – Рязанский институт права и экономики МВД России и служба в органах внутренних дел.

Но желание писать не оставляло и в свободное от службы время Андрей Миронов занимался любимым делом. Сначала писал для себя, а в 2007 году представил свои работы на выставке.

В 2015 году Андрей Николаевич отставил службу и начал работать уже как художник-профессионал.

Все новое это хорошо забытое старое. Без духовности нет правильного мировоззрения. Картины Андрея Миронова надо правильно понимать.

А пишет он прекрасно в технике старых мастеров, не каждый художник так может. И каждая его картина наполнена глубоким философским и житейским смыслом.

Многие из его работ написаны на Евангельские темы. Написаны в старинной, очень сложной и редкой ныне технике многослойной живописи – лессировке.

Андрей не помнит, как пришел к вере. Скорее всего, несмотря на свое  советское детство, он и не был никогда атеистом, – просто всегда жил с ощущением Бога.

«Сколько себя помню, всегда рисовал, –  вспоминает он. – Когда бывал в музеях или видел репродукции великих мастеров, я почему-то знал, что тоже так смогу. Откуда была такая уверенность, сам не понимаю: художников в семье не было, да и рисованию я не учился, просто негде было». Хотя, это не совсем точно; рисованию он все же учился – по репродукциям старых мастеров, а еще по раздобытому в школьной библиотеке пособию для юных художников.

 

Источники:

http://artmiro.ru/blog/ сайт художника Андрея Николаевича Миронова

https://art.mirtesen.ru/blog/43328760387/Hudozhnik-Andrey-Mironov-Nebo-i-zemlya  страница в «Мир тесен»

https://vk.com/anmrzn страница художника «В контакте»

https://proza.ru/2016/05/18/1295   Любовь Кантаржи. Незарытый талант. О художнике Андрее Миронове

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...