среда, 17 марта 2021 г.

Поэзия советской эпохи. Продолжение

По страницам советских журналов
Стихи и фото,
собранные в подарочный альбом для мужа Саши

Йоханнес Семпер (эстонский поэт)
Какое это чудо!

Какое это Чудо! - жить, дышать,
ловить, распознавая чутко, запахи:
чуть горьковатый — сена,
вкусный — хлеба;
смакуя, всеми чувствами вкушать
шум леса, тишь озер…
Какое счастье жить,
когда на окна
не надо накрест полосы бумажные
лепить,
когда глаза у звезд ясны
и дождь не ядовит,
не ядовит;
когда ты можешь этот сад любить
с багровыми гвоздиками,
ромашками,
и море, свободное от смертоносных мин,
и мирный небосвод,
и человека —
вслушайся, как гордо
звучит сегодня слово Человек!

А. Телес
Песня

Птица пела, и светлели тени.
Птица пела, и метался мрак.
Но сказал знаток по части пенья,
что она поет совсем не так.
Глупая, послушалась совета
и запела, позабыв свое,
то, что было пето-перепето
птицами другими до нее. ...
Может и у сердца – тоже голос?
Может и оно, как соловей,
хочет петь про радость и про горесть
в песне непохожей, но своей.

А. Телес
Доброта

Совершить порой немного надо,
Чтобы в сердцах других гореть.
Принеси поступком людям радость,
Добрым словом душу им согрей.
И тогда тебя не позабудут
до глубокой старости они.
Доброта, что душу лечит людям
На земле в почете искони!

М. Львов
***

Мы - две души - нашли друг друга.
И как друг друга мы нашли?
Что нам слова "супруг", "супруга"?
Две жизни мы. Мы - две души.
Друг другу счастья не испортив,
Пусть расцветают две души.
Я против нищих чувств, я против
Размена сердца на гроши.
Счет потеряв душевным ранам,
Вернусь домой: там есть Душа...
Проснусь - душа живая рядом.
И снова жизнь мне хороша.

М. Львов
Женщина

Женщина – песня!
Женщина – чудо!
Если мы вместе –
Беды забуду.
Руки протянешь,
Нежно обнимешь,
Ласково взглянешь –
Горести снимешь.
Сердцем не надо в мусоре рыться –
Если ты рядом,
Снова я Рыцарь.
В днях моих разных,
В битвах, в пожарах,
Вся ты как праздник,
Вся – как подарок!
Ты окрыляешь,
Ты вдохновляешь.
Если ушибся,
Если ошибся –
Друг и товарищ,
Нежно поправишь.
Ты настоящее
Чудо всегдашнее,
Незаходящее
Солнце домашнее.

Фазу Алиева
Молнией стану
Не дай мне, милый, когда-нибудь
Гневом сверкнуть - роковым, беспощадным!
Молнией жгучей войду тебе в грудь.
Вздрогнешь, охваченный пламенем жадным.
Сердце обуглю в груди твоей,
День превращу в грозовую полночь…
Тогда, обожжен до самых корней,
Былые слова ты мои припомнишь.
Вспомнишь тогда: не зря говорят,
Что молний нет в туманах ползучих,
Молнии выше орлов парят -
В самых могучих и грозных тучах.
Пусть сердце обугленное поймет:
Такие как я, лишь в грозу родятся,
Поймет: я явилась с таких высот,

Фазу Алиева
Лишь об одном ты позабыл…
Прошу тебя, перескажи мне снова,
но только по порядку слово в слово,
каким был день, когда, кипя весельем,
в твой дом я громом ворвалась весенним,
и сразу сделались два сердца наши
одним огнем в громокипящей чаше.
И ты, тюльпаном горним пламенея,
расцвел под бурей страстною моею.
Тогда весь мир, тонувший в солнце ярком,
тебе казался сказочным подарком -
цветущий мир, пронизанный лучами,
с тюльпанами, стрижами и ручьями!..
Спасибо, что ты помнишь день тот вешний,
Лишь об одном ты позабыл, конечно:
Все это было лютою зимою,
Все это было мною – только мною.

https://ok.ru/aguilo/album/54017569063130/897377062362

О. Вациетис
Сиреневая пора

Пойдем, я проведу тебя
под свод сирени
сквозь арку триумфальную ветвей.
Я ни одной из них не обломаю —
нет лучшей вазы,
чем цветущий куст.
Процедим сквозь сирень
пунш майского заката —
на свете нет вина
его хмельнее.
Пойдем, примкнем к этому напитку,
пока он не наполнит нас до сердца,
до обнаженной трепетной груди,
и опьяненные умоемся грозою,
сгущающейся в облаке сирени.
И наши души
станут так прекрасны,
что нам не надо будет умирать.

Шабловский Я.
Брусника

Расплескалась осень в бликах
По Владимирской земле,
Красным солнышком брусника
Показалась на заре.

Ягод много на поляне
Я собрал их две горсти,
Чтоб тебе, как Несмеяне,
Ясно солнце принести.

Знаю, помнишь эту осень,
Щедрость неба и земли,
Как в тебя бруснику бросил,
Словно капельку зари.

Не погасли эти блики,
Жар их в сердце берегу.
Отыскал я горсть брусники
Раз на Севере, в снегу.

Снежна ягода, румяна
И у памяти в долгу.
Где теперь ты, Несмеяна,
Где тебя найти смогу?

Обожглись опять хмельною
Красной льдинкою уста.
Показалась - ты со мною,
А не ягодка с куста.

В. Сапронов
***

Но верю я -
все так, а не иначе:
С душою мрачной
не построить дом,
А коль построить -
дом тот будет мрачен.
И сад разбить
тому не суждено,
В ком вместо сердца
ключ стучит холодный.
 А если разобьет,
то все равно
Зачахнет сад,
невзрачный и бесплодный.
Родить ребенка,
вырастить как сад, -
нет счастья выше
и трудней от века.
но только тот,
кто сам душой богат,
даст мира не жильца,
а Человека!

Т. Волжина
***

Береги меня, любимый,
Самый близкий человек.
Не капризна я - ранима.
У любви непрочный век.

Он нежнее паутинки,
Тоньше тихой тишины...
Не страшны любви зазимки,
Холод, голод, гул войны...

Но неласковое слово,
Но косой недобрый взгляд,
Глупой ревности оковы
Нам любви не сохранят.

А моя любовь тревожна,
Настороженна, горда...
Оборвать её не сложно,-
Вмиг уйдёт. И навсегда.

Но участливо хранима,
Не умрёт, не сгинет вдруг.
Не капризна я - ранима.
Береги меня, мой друг!

С. Кудаш
Не грусти

Ты боишься, что трудно разлуку снести…
Дорогая моя, не страшись, не грусти.
После самой холодной и лютой зимы
С теплым солнцем весенним встречаемся мы.

Беспредельности нет, безысходности нет:
После ночи всегда наступает рассвет.
Берега есть у самой широкой реки,
Есть конец у дорог – пусть они далеки.

Нет озер, чтобы наши прервали пути,
нет пустыни такой, чтоб нельзя перейти.
Над водой, над песками, сквозь темень ночей
Наши души зажгутся снопами лучей.

Разделить нас не сможет утесов гряда,
Не покроется пылью тропа никогда.
Сердце бьется – я слажу с преградой любой.
Дорогая, где б ни был – я всюду с тобой.

Татьяничева Людмила Константиновна
Минута

Светлеют сумерки седые,
Зарёй окрасились снега.
О, если бы знали молодые,
Как жизнь бесценно дорога!

Любая малая минута,
Что обронили мы в пути,
Могла бы жизнь спасти кому-то,
Пшеничным колосом взойти. 1958

Лидолия Константиновна Никитина
Женщины- птицы!

Женщины- птицы! Все до единой!
Они умирают, как только в их душах исчезает ощущение поле та, надежда вновь воспарить в солнечную глубину неба.
Тогда они перестают беззаботно смеяться, петь песни, смотреть на себя в зеркало, радоваться цветам, замечать влюбленных...
Их глаза ко всему на свете становятся равнодушными.
Ты - последний взмах моих крыльев!
Луч света, погасший в ночном костре!
Ты - незнакомое небо, незнакомая дорога. А я на ней - птица.
Бреду, спотыкаясь, вместо того, чтобы взмыть над землей.
Женщины - птицы! Все до единой!
Пока их окрыляет любовь!

Лидолия Константиновна Никитина
В том доме

Гремит под окнами трамвай… На дворе звенят радостные детские голоса…
Из соседнего подъезда сквозь бетонную стену в квартиру просачивается бравурная опереточная мелодия…
Но тихо. Очень тихо в доме, где живут люди, ставшие друг для друга давно чужими.
Вещи, заполонившие комнаты, забыв о своем предназначении, громоздятся вдоль стен, не создавая уюта.
Пусто. Очень пусто супругам в своем доме…
Бессмысленные ссоры, взаимные обиды и нескончаемые упреки уничтожили все тепло в их, некогда жарко горящем семейном очаге.
Холодно. Очень холодно многие годы в том доме…

Лидолия Константиновна Никитина
В разных вагонах

Как-то из-за пустяка мы с тобой поссорились и поехали домой в разных вагонах одной электрички.
Я смотрю сквозь оконное стекло и вижу, как ты кому-то улыбаешься, разговаривая. Но о чем ваша беседа – знать не могу.
ВЕДЬ МЫ В РАЗНЫХ ВАГОНАХ.
Мне одиноко среди незнакомых людей. Я хочу позвать тебя, но не смею. Ты все равно меня не услышишь.
ВЕДЬ МЫ В РАЗНЫХ ВАГОНАХ.
Еду и думаю: долго не выдержу этой муки. И где-то на чужой остановке выйду из электрички. Ты и не заметишь.
ВЕДЬ МЫ В РАЗНЫХ ВАГОНАХ.
… Потом мы помирись, но мне до сих пор кажется, что мы едем – В РАЗНЫХ ВАГОНАХ.

 

Источники:

Женские журналы 1980-х годов

Автор блога приносит извинение за плохое качество картинок, отсканированные из очень старых журналов... Но эти картинки наполнены светом, добром и любовью, что решилась выложить их в таком виде. Буду благодарна тому, кто сможет отредактировать эти картинки...

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...