вторник, 15 сентября 2020 г.

О христианстве доступно для детей

Наталия Алеева
О христианстве доступно для детей
в рассказах Наталии Алеевой
и иллюстрациях художницы Галины Скотиной
Художник Г. Скотина
Расскажите детям о Христе, о любви к ближнему своему, о совести, нравственности, добре и зле, о том, что сердце каждого человека – это арена борьбы между злом и добром, и в этой борьбе должны обязательно победить добро и любовь, и надо именно в своем сердце побеждать враждебность, неприязнь и ложь. И тогда жить будет светло и тепло, красиво, по Божески…
Сологуб Ф.
***
Я верю в творящего Бога,
В святые заветы небес,
И верю, что явлено много
Безумному миру чудес.

Но высшее чудо на свете,
Великий источник утех —
Блаженно-невинные дети,
Их тихий и радостный смех.


Алеева Наталия
Что же в жизни самое важное для людей?
Художник Г. Скотина
Наверное, узнать, для чего они живут. Представь себе, что внезапно ты проснулся в совершенно незнакомом доме, за окном — неведомый тебе город, а вокруг люди, которых ты прежде никогда не видел. Первый вопрос у тебя будет: "Почему я здесь? Как я тут оказался и по чьей воле?" А по­том ты уже станешь решать, что тебе делать для того, чтобы все это выяснить и понять.
Подобно этому поступает человек и в земной жизни. Осознав себя, мы задаемся вопросами: "Зачем я на земле? В чем смысл и цель моей жизни?" И магическая тайна, которая рано или поздно занимает каждого, это: откуда я пришел и куда уйду после смерти? И что такое сама смерть? Все мы знаем множество загадок в окружающем нас мире, и потому нет ничего удивительного, что и в религии есть необъяснимые тайны. Необъяснимые для нашего, челове­ческого разума. Ведь согласись, что если бы мы могли полностью и совершенно понять Бога, то Он бы уже не был для нас Тем, Кто сотворил все сущее.
Древнейшая книга человечества Библия начинается с рассказа о том, как был создан за 6 дней мир. За 5 дней одним лишь Своим Словом Бог создал все, что окружа­ет человека. И когда уже были созданы Им день и ночь, вода и суша, растения и жи­вотные, наступил день шестой — день сотворения человека. И Бог создал его уже не Словом, а Собственными руками: слепил из глины (праха земного) и вдунул в него жизнь, то есть оживил человека Собственным дыханием, возжег в нем искру богоподобия, дав ту силу, которая называется ДУХ.
Каждый из нас знает, что дыхание — это основа и признак жизни. Поэтому у многих народов считалось, что если дунуть в лицо человека, то передашь ему какую-то часть себя, своего сознания. Так выража­лись расположение и любовь.
Все мы знаем, что в душе есть нечто, что освещает ее и указывает на то, что есть добро, а что зло. Совесть - это весть от Бога. Это камертон добра, справедливости. Она всегда с нами и от нее никуда не убежишь. Мы чувствуем себя защищенными и сильными, если совесть наша спокойна. Но если человек виновен, то совесть не дает ему покоя. Ее нельзя подкупить, и существует она для того, чтобы люди помнили, что хотят они этого или не хотят, но существует некое место вне пространства и времени нашего земного бытия, куда после отпущенного Богом срока нашей жизни на земле уходит душа. И тогда раскрывается книга земной жизни, где запечатлено все, что было сказано, сделано и продумано человеком. И какая чаша весов перевесит? Если чаша добрых мыслей, поступков и дел, то душе человека, то есть каждому из нас, открывается мир вечной(!) радости. Если же чаша зла перевесит добрые дела, то душа отправляется в обитель мук, лишается радости и света.
Бог — это любовь. И мы по природе сво­ей тянемся к этому свету. Религиозным человеком можно назвать того, кто ценит не материальные ценности, а духовные. Ну, представь себе, что ты хочешь рассказать о своем друге. Если ты скажешь, что у него есть видеомагнитофон, плейер, ролики и ходит он всегда в джинсовом костюме, то ничего о нем не расскажешь. Но если ты вспомнишь о его взглядах на мир, о ваших отношениях друг к другу, если расскажешь о том, что увидел в его глазах, когда поделился с ним своими проблемами, то в рассказе твоем появится образ живого, конкретного человека.
Мы никогда не забываем кушать, пить, одеваться, но часто забываем Бога, теряем ощущение того, что Он всегда рядом, всегда с нами. А человек создан не только для того, чтобы трудиться и познавать мир, но и для того, чтобы любить Создателя и разговаривать с ним — молиться.
Есть такая легенда: "Когда Господь Бог сотворил мир, то позвал к Себе Адама и стал давать имя каждому животному, каждому цветку. Он терпеливо объяснял, что они должны делать на земле. Растения и животные толпились вокруг Него, запоминая свои названия, и только один цветок тихо стоял в стороне. Подняв на Великого Творца свои голубые глаза, он видел только Создателя и ничего не мог запомнить. Наконец, он взмолился: «Господи! Прости ме­ня, я не мог оторвать от Тебя глаз и поза­был самого себя. Если тебе будет угодно, повтори мое имя, и я его не забуду». Творец посмотрел на него с любовью и сказал: «Вины нет в том, что ты позабыл самого се­бя. Меня ты только не забудь". И удалился, наградив цветок именем незабудки. С тех пор этот маленький верный цветок стал всеобщим любимцем на земле". (Источник: Журнал «Трамвай». – 1994 год - №6. – с.6-7)

Алеева Наталия
Кто нам ближний и откуда появилось зло?
Художник Г. Скотина
Один человек спросил у Иисуса Христа: "Кто мой ближний?" И Спаситель рассказал притчу о том, как однажды напали на путника грабители. Они все у него забрали и, жестоко избив, бросили на дороге. Мимо прошел священнослужитель, но даже не посмотрел в сторону пострадавшего. Вскоре на дороге появился еще один прохожий. Он подошел к лежащему человеку, но только для того, чтобы полюбопытствовать, как тот умирает. Но появляется, наконец, третий человек, который, пожалев умирающего, перевязал ему раны и, по­садив на осла, отвез в гостиницу. Там он тоже о нем позаботился и, уезжая утром, оставил хозяину достаточное количество денег, чтобы тот ухаживал за больным.
Как-то говоря о чудесах, Иисус сказал ученикам: "Истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет". Вряд ли кому-то необходимо передвигать горы, но жалость одного человека к другому — это истинное чудо, ибо она приводит в движение окаменелые человеческие сердца. Бог хочет этого чуда, потому что жалость — начало истинного милосердия, которое всегда конкретно и деятельно: позаботься о страждущем, потому что сейчас — он твой ближний, да кроме того, каждый, в том числе и ты, может оказаться на его месте.
В этой притче Бог призывает людей к жалости и любви и говорит, что это то чудо, которое они могут творить на земле, просветляя и очищая собственную жизнь. Он показывает, что ближние нам - те, кто движим этой жалостью и любовью.
Самое частое возражение людей, не веря­щих в Бога, обычно заключено в вопросе: "Если мир сотворен Высшим Разумом, Который милосерден и справедлив, то откуда же появилось зло?"
В Священном Писании говорится о том, что изначально мир был задуман без смерти и страданий. (Сейчас невозможно себе представить, что когда-то не было даже этих понятий!) Но Бог хотел, чтобы Его творения владели еще и бесценным даром СВОБОДЫ, даром, который бы уподобил их Богу.
Создавая все сущее, Бог сотворил кроме мира материального и мир духовный, который существует параллельно этому физическому миру. Он включает в себя не только нашу духовную жизнь: человеческие страсти и мысли, любовь или ненависть, но и мир духовных, нематериальных существ, обладающих независимой волей, разумом и возможностями, несравнимыми с возможностями человека.
Духовный мир в отличие от физического не может быть морально нейтральным. А это означает, что если огонь можно использовать как в добрых целях, так и во зло, то существа духовного мира уже сами по себе имеют добрую или злую волю. Первых мы называем Ангелами, вторых — демонами, бесами. Почему добры Ангелы, обычно не спрашивают, это кажется совершенно естественным. Спрашивают, почему злы бесы. А злы они потому, что подобно злому человеку, которому доставляет удовольствие быть жестоким, извратили свою изначальную природу. И они так же, как и Ангелы, могут воздействовать на человека и вдохновлять его недобрые поступки.
Из Библии мы знаем, что главный бес — сатана посеял недоверие к Богу уже у первого человека. Он внушил ему, что стать "как Бог" можно не путем совершенствования и труда, а благодаря магии. И для этого достаточно вкусить запретный плод. Конечно, Бог мог бы одним мановением уничтожить все существующее зло, а вместе с ним и смерть, но тогда бы Он лишил мир и свободы. А она для человека, прежде всего, и означает возможность выбора между добром и злом.
Иногда люди самовлюбленно думают, что "человек — это звучит гордо". Но именно от этой гордости человек и нарушил устройство Божьего мира, то есть принес в мир смерть и страдания. По Божьему Промыслу, человек — царь природы. Но мудрым царем может быть только тот, кто поможет миру вернуться к Бо­гу, кто примет Его закон жизни. А пока человеку кажется, что он чуть ли не равен Богу, он повергает себя в мир, полный злобы, зависти и убийств. Мудрые люди всегда предупреждали о том, что свобода несет опасность тому, кто не умеет с ней обращаться. Для неразумного человека она может обратиться во зло. Тогда уже высокие стены и решетки отделят преступника от других людей. Тот же, кто исполняет заповеди Бога и старается жить по Его Закону, вместо страха и озлобленности приобретает душевный покой и радость. Ведь совсем нетрудно понять, что ничем не сдержанное пламя страстей может все вокруг уничтожить. Ограниченное же разумом и верой, оно дает человеку не только свет, но и тепло. (Источник: Журнал «Трамвай». – 1994 год - №11 – с.6-7)

Алеева Наталия
Чудеса в нашей жизни
Художник Г. Скотина
"Что есть Истина?" — такой вопрос был задан всесильным римским прокуратором Понтием Пилатом Иисусу Христу. Он не получил ответа, ибо если у самой Истины спрашивать, что она такое, то она будет безмолвствовать. Только верящему в нее она может быть открыта и понятна. Тогда человеческие глаза видят уже не только внешнее и материальное, но и связь явлений, мир, в котором есть место чудесам. Что такое ЧУДО?
Самое великое чудо в истории человечества — это воскресение Иисуса Христа из мертвых. Событие, которое поражает наше воображение и кажется иной раз немыслимым, на самом деле не противоречит природе, а возвращает нас к первоначальному замыслу мира, когда Бог, создавая все сущее, предвидел Жизнь Вечную, когда не было еще Им допущено понятия смерти.
После того как за безмерное своеволие человек был изгнан из Рая, он познал на земле лишения и болезни. Его жизненный путь здесь стал ограничен. Но в каждом из нас есть нечто, что будит воспоминания о потерянном Рае. Ведь согласитесь, что все доброе и красивое находит отзвук в человеческой душе, и нам никак не безразлична правда поступков, слов, глобальных событий. А рано или поздно человек вдруг задумывается о смысле своей жизни, это-то и есть и память, и поиск истины.
Человек ищет ее всю свою жизнь. И часто на этом пути ему бывает очень трудно.
Для земного бытия ЧУДО — событие сверхъестественное, а видимая его черта — необычайность. Но это не препятствие, а без­брежность, где можно потеряться, поэтому Христос творил чудеса только перед верующи­ми в Него. Потому что тот, кто верит, способен отличить истинное чудо от мнимого, что, по попущению Бога, совершают демоны, принимая самые разные обличья.
Некто, путешествуя на корабле, прибыл на остров, где нужно было пополнить запасы пресной воды. Многие пассажиры сошли на берег, и человек из команды предложил им совершить экскурсию к хижине местного колдуна-факира. Все приняли это предложение, потому что каждому хотелось увидеть что-нибудь необычное.
Когда подошли к дому аборигена, стало смеркаться. Около ароматно дымившегося костра сидел тощий старик, на появление людей никак не отреагировавший. Когда все расселись на траве, над деревьями появился месяц и все вокруг приняло фантастические очертания.
 — Смотрите, смотрите на дерево! — вскрикнула какая-то девушка.
Все подняли головы и увидели, что крона дерева, под которым сидел факир, медленно поплыла, и само дерево стало постепенно таять. Вскоре перед потрясенным взором собравшихся появилось море с волнами, а затем показался корабль, по мере приближения которого каждый узнавал в нем собственное судно, находившееся в гавани. Но более всего поразило присутствующих то, что среди разговаривающих и смеющихся людей на палубе они видели самих себя.
Видение это продолжалось долго, и действие обрастало все новыми и новыми подробностями. Многие из наблюдавших впали в оцепенение, но человек, который рассказал о случившемся, стал про себя творить Иисусову молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!" Он почувствовал немедленно облегчение и ощутил, что невидимые цепи спадают с него, а картина, так заворожившая всех, вдруг стала рассеиваться и вскоре совсем пропала. Внезапно обессиленный факир вдруг свалился на землю, и странный сеанс прекратился. Когда пассажиры пришли в себя и, щедро отблагодарив старика, отправились к берегу, человек, обратившийся к молитве, случайно встретился глазами с факиром. Его взгляд был полон ненависти.
Краткий миг они смотрели друг на друга, но стало ясно, чьей силой произведено в действительности это "чудо", потому что только темные силы не терпят молитвы, но могут совершать подобия чудес, чтобы искушать людей, удивляя их и потрясая. Но в конечном итоге они всегда служат лжи и злу.
Иисус Христос творил чудеса, прежде всего, прощая человеку его грехи. "Твои грехи прощаются. Встань и иди", — говорил Он исцеленному. Демонам такой силы не дано. Они могут создать иллюзию исцеления, но со временем болезнь возвратится или же перейдет на другого человека. Уничтожить ее может только божественная сила. Только она может дать слепорожденному — зрение, глухонемому — слух. Только Божественная сила может умершего Лазаря, тело которого подверглось уже тлению, воскресить. В Евангелии описано свыше тридцати чудес, совершенных Иисусом Христом на земле. Но чудеса происходят и теперь, только они легче замечаются верующими. Бог открывает Себя в знамениях и чудесах немногим из-за их неверия. Если мир для человека всего лишь механизм, который он использует и разрушает без цели и смысла, то чудеса будут незримы для него. Достоверность чудес открыта только нравственному человеку, стать которым может каждый только по собственной воле и усилию. Лишь тогда раскрываются его глаза, и мир вокруг исполняется истинного своего значения и смысла. Каждый день тогда будет полон чудес и знамений. (Источник: Журнал «Трамвай». – 1994 год - №8. – с.6-7)

Алеева Наталия
Молитва в нашей жизни
Художник Г. Скотина
Мы все знаем, что животное, если и ищет привязанности к Высшему Существу, то для него это — человек. Почему же из всего живого мира только люди предчувствуют Бога и стремятся к Нему, почему, размышляя о вере, молятся, вступая таким образом с Ним в прямое общение?
Видимо, потому, что душа человека иная, чем душа животного, ибо только человека Бог создал по Образу Своему и Подобию, то есть создал наиболее приближенным и похожим на Самого Себя.
В жизни мы часто волнуемся, как говорится, выходим из себя и тогда совершаем ошибки, обижаем других людей, но и сами при этом становимся слабыми и уязвимыми. Что же нам надо для того, чтобы быть сильными? Святые люди говорили, что каждому, пре­жде всего, надо искать равновесия в своей душе, сердечной свободы и мира. Под свободой они подразумевали отказ человека от привязанностей к вещам, к другим людям и даже к самому себе. "Я — Свет миру", — сказал Иисус Христос. Свободный человек любит всех людей, всем желает добра. Он молится за всех любящих и особенно нелюбящих его, чтобы темноте чьей-то нелюбви противопоставить уже не тьму, а свет своих добрых пожеланий, своего сердца. И всегда возникал вопрос: "Как же обрести это радостное состояние души?"
 - Через молитву, — отвечали святые.
 - А что такое молитва?
 - Это — разговор с Богом.
Часто люди всю жизнь помнят минуты, когда им удалось увидеть или поговорить с каким-нибудь знаменитым человеком, но совсем мало внимания мы уделяем возможности пообщаться с Тем, Кто самый высокий в мире и Кто создал Все Сущее, определил закон и правила видимой и не видимой нашему глазу жизни. Происходит это потому, что все мы очень мало осознаем близость к нам Бога и Его присутствие рядом. Проще говоря, то, что необъяснимо для нас, кажется нам и несуществующим. Если мы и ценим что-либо в молитве, то обычно это — возможность что-либо попросить, получить какое-либо благо, избе­жать опасностей и страданий. Правда, есть люди и более совершенные. В молитве они просят Бога помочь им понять Его волю, даровать им силы, чтобы жить по Его заповедям.? Сам Сын Божий, Иисус Христос, придя на зе­млю, так говорил о молитве: "Простите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам; потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".
Удивительные чудеса происходили по молитве, услышанной Богом. Однажды из афонского монастыря вынесли чудотворную икону и погрузили на корабль, чтобы отвезти в один из дальних греческих городов, где ждали ее люди. Во время путешествия начался сильный шторм. Корабль неминуемо должен был погибнуть, потому что снасти уже были порваны, а мачта вот-вот должна была рухнуть в пучину. Люди, сопровождавшие образ Богоматери, стали молиться, призывая Ее в заступницы, и, воздав свои упования, вылили масло из неугасимой лампады за борт корабля. Тотчас же вокруг судна вода успокоилась. И команда вскоре смогла управлять своим кораблем. Она повела его к берегу, и вокруг судна был полный штиль, хотя несколькими метрами дальше волны по-прежнему вздымались, мешаясь с небом. Так, молитвами путешественников, икона чудесным образом была доставлена в тот город, где ее ждало множество людей.
Вот еще совсем недавний пример. Во время Отечественной войны часть наших солдат попала в глухое окружение. Командир собрал всех и сказал: "Мы не можем прорваться сквозь вражеское кольцо с боями, потому что у нас нет боеприпасов. Мы не можем оставаться здесь, потому что у нас больше нет еды. Остается одно. В детстве я слышал, как молилась перед иконой моя мать. Я помню эти слова. Давайте, кто хочет, помолимся Богу, и, рассеявшись, каждый попытается выйти из окружения. Кто спасется, встретимся в N-ском городе, который уже освобожден от захватчиков..."
Командир долго шел по лесу, и когда вышел на поляну, то встретил женщину. Она спокойно собирала травы, и, казалось, вокруг не было никакой войны. Он попросил женщину вывести его на нужную дорогу. На своем пути они не встретили ни единого человека. Когда же через несколько часов они попрощались, и он спросил, кто же она, — то услышал загадочный ответ: "Ты мне еще послужишь". С этими словами она исчезла, словно растворилась в воздухе.
По окончании войны этот человек стал не только верующим, но игуменом Псково-Печерского монастыря, потому что его спасительницей в лесу была Сама Божья Матерь — Дева Мария.
Вот какую силу имеет искренняя молитва людей к Богу. (Источник: Журнал «Трамвай». – 1994 год - №12. – с.6-7)

Алеева Наталия
Воздвижение Животворящего Креста Господня
(Празднуется Православной Церковью как один из великих праздников 27 сентября)
Художник Г. Скотина
В течение трехсот лет после Рождества Христова христиане подвергались жестоким гонени­ям. Император Нерон приказы­вал бросать их на растерзание диким зверям, распинать на крестах, обливать смолой и за­жигать как факелы для осве­щения своих садов. Но многие язычники, видя подвиги христи­анских мучеников и чудеса, которые при этом происходили, как раз и утверждались в истинности веры в Христа.
Римский император Константин Великий был первым из императоров, кто не только терпимо отнесся к христианской вере, но и стал ее покровителем. В одном из законов он грозил сожжением тому, кто дерзнет побивать христиан камнями. Однажды Константин уже был свидетелем чудесного знамения: перед одной из битв он увидел в небе сияющий крест с надписью "Сим побеждай!" Это чудо видело и всё войско, и многих оно привело в смятение, потому что воины сочли это худым предзнаменованием. Но сам император был вразумлен в ту же ночь явившимся ему в видении Иисусом Хрис­том, который сказал, что Константин победит врага, если на воинских знаменах изобразит крест. Это было исполнено, и Константин победил.
Мать императора, христианка Елена, отправилась в Палестину, чтобы посетить Святую Землю и найти место погребения Иисуса Христа и Сам Крест, на Котором Он был распят. К этому времени там, где страданиями Иисуса Христа и Его смертью было совершено спасение мира и дарована людям жизнь вечная, теперь были поставлены языческие храмы. А Крест, на Котором распяли Спасителя и кресты двух казненных вместе с Ним разбойников были спрятаны под землей.
Когда откопали кресты, то надо было узнать: какой из них Крест Господень. По совету епископа стали подносить их к тяжело больной женщине. И когда приложили Святой Крест, она исцелилась. Другое чудо было еще поразительнее. По улице в это время шла погребальная процессия. Поднесли кресты к умершему. От двух крестов не произошло чуда. А возложили третий — и умерший ожил! Таким образом, через Крест Спасителя Бог совершил чудеса.
После этого в Иерусалим стали стекаться верующие, чтобы поклониться Животворящему Кресту. Народа было очень много, и чтобы дать возможность всем христианам увидеть святыню своими глазами, епископ поднимал (воздвигал) Крест над головами молящихся. А люди восклицали: "Господи, помилуй!". От этого воздвижения и получил название праздник, — и поныне отмечаемый Православной Церковью. (Источник: Журнал «Трамвай». – 1991 год - №9. – с.6-7)

Наталия АЛЕЕВА
Паломничество. Хождение к святым местам на поклонение
Художник Г. Скотина
Если посмотреть под ноги в увеличительное стекло, то увидишь неожиданную красоту в том, что обыденно и привычно. Если посмотреть в микроскоп, то неведомый мир откроется в капле обыкновенной воды. Но ощутить себя Гулливером можно в путешествии. Только в открытом море ты видишь, как мала наша земля: на горизонте — дым, вот уже видна труба, а скоро — встречный корабль за кормой, и не успеешь оглянуться, как за другим горизонтом снова виден только дым корабля. Вот тогда и чувствуешь себя очень большим.
На нашем корабле — паломники. И путь наш лежит через Черное, Мраморное, Эгейское и Средиземное моря в город Иерусалим. Этот город — царь городов. Здесь Сам Бог и пророки учили людей законам жизни и любви. Это место, где явился на землю Сын Бога Иисус Христос. Здесь Он проповедовал, здесь был предан и принял земную смерть. Здесь воскрес Он на третий день и на горе Елеонской вознесся на Небо.
Эти места никогда не были спокойными: за 30 веков своей жизни город пережил 50 осад, 36 оккупации и 10 разрушений. Вот и теперь вокруг много военных с автоматами (в армии служат и девушки) и нас предупреждают, что от рук террористов тут ежедневно погибают люди.
Раньше путешествие из России к Святой Земле длилось три года, а теперь нам достаточно несколько дней. Священная История жива в Иерусалиме, и центр ее — Храм Воскресения Христа. На этом месте возводились и разрушались то христианские, то языческие храмы. Но в XII веке сюда пришли крестоносцы и, взяв Иерусалим, возвели церковь, которая стоит и до сих пор. Под огромным сводом она объединила множество святынь. Посреди храма — мраморная урна с крестом. В духовном смысле крест обозначает середину земли, ибо здесь произошло спасение человечества. Пока священники облачаются в священнические одежды, чтобы начать службу, к нам подходят монахини, которые говорят с нами на одном языке, потому что приехали из России и живут здесь в русском монастыре. Они предлагают провести нас по храму.
Когда Понтий Пилат судил Иисуса Христа, то повелел подвергнуть Его бичеванию. Бичи делались тогда из веревок или ремней с вплетенными в них острыми костяными или металлическими палочками. Наказание это было настолько тяжелым, что нередко тело иссекалось до костей и люди умирали под ударами. В одном из приделов храма стоит часть столба, у которого бичевали Спасителя. Этот столб можно потрогать рукой, а сверху него лежит белая плита. Если приложить к ней ухо, то сначала слышно только биение своего сердца, но потом вдруг ясно слышишь удары бича о Тело Иисуса. Многие не раз возвращались к этому месту.
Мы поднимаемся  по крутой лестнице.
28 ступенек — и мы на Голгофе. Здесь был распят Христос. Можно опустить руку в отверстие в полу и коснуться камня, где был крест. Недавно оттуда вспыхнул голубой, необжигающий огонь. От этого места вниз идет трещина. Когда умер Спаситель — земля содрогнулась и скала лопнула. Капли Его крови скатились по трещине к месту, где, по преданию, был погребен праотец человечества Адам. Круг замкнулся, и первый грешник стал первым, кто поднялся за Спасителем с земли на Небо.
В подземелье на месте "юдоли мертвых", куда сбрасывали тела казненных, через три столетия царица Елена нашла Животворящий Крест. И сейчас высоко в стене открыто окно, через которое она следила за раскопками и бросала рабочим деньги.
Внизу у подножия лестницы — благоухающая розовая плита. Здесь положили тело, снятое с креста. Рядом решетка над мраморным кругом, освящаемым лампадой,— это место, где стояла и плакала Богородица.
Мы проходим к Колуквии — часовне над Гробом Господним. В первой ее части находится камень, на котором сидел Ангел, возвестивший Воскресение Христово, а во второй покоилось Само Тело. К плите Гроба мы прикладываем привезенные иконки, свои нательные крестики и от неугасимой лампады зажигаем свечи. После краткой молитвы все выходят, пятясь назад, чтобы не повернуться спиной к Гробу Господню. Появляются священники в торжественном облачении, и начинается долгая ночная служба. По храму разносятся слова молитв и песнопений. Сейчас мы пока еще вместе, но уже готовы к той таинственной Встрече, когда мир покажется крошечным зерном в сравнении с тайной общения с Богом. Во время службы мы снова обходим святыни, и, кажется, что над всем здесь царит Божья Матерь. По преданию, Она после вознесения Сына часто сюда приходила. И теперь Ее небесный Образ жи­вым ликом встречает того, кто приходит к Ней. Живым, в истинном смысле этого сло­ва, потому что в приделе Скорбящей Божьей Матери есть большая икона, где одни могут видеть Ее очи сомкнутыми, навстречу дру­гим Она их тихо поднимает. Бывает, что глаза Ее увлажняются, а то по лику начинают истекать слезы... Что увидит, что почувствует стоящий перед Ней человек,— его тайна.
Покидали мы Святую Землю другими. И теперь, когда случаются неприятности, достаточно перенестись мысленно в Иерусалим, и огорчения исчезают. (Источник: Журнал «Трамвай». – 1995 год - №1. – с.6-7)

Источник иллюстраций:
Молитвослов для детей/. Художник Г. Скотина – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. – 80 с.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...