вторник, 11 февраля 2020 г.

Детское творчество. Уроки доброты

Детское творчество. Уроки доброты
Источник: ЧЕБАКОВА Е. Уроки доброты./ Е. ЧЕБАКОВА, преподаватель общеэстетических групп ДХШ М 10, Ленинград.//Юный художник. – 1991. - № 1. – с.46-47. – (Рисуют дети)


Максим Соболев, 9 лет. Новогодняя елка. Гуашь. Ленинград
Восьмилетние-десятилетние ре­бята тянутся к рисованию, чутко воспринимают все доброе и пре­красное. Если мы сейчас не можем или не хотим удовлетворить их потребности в этом. И время мо­жет быть упущено. Немного по­взрослев, они станут равнодуш­ны, глухи к искусству, разучат­ся воспринимать и радоваться всему, для чего их душа сейчас-открыта.

Аня Попова, 9 лет. Сказочный кот. Гуашь. Ленинград.
Возможно ли скупиться на нормальные, достаточно боль­шие и хорошо освещенные поме­щения, столы, стулья и прочее элементарное, необходимое для занятий, если речь идет о воспи­тании детей? А ведь с такими проблемами мне пришлось стол­кнуться, работая в ленинград­ском детском доме № 34. Как было бы хорошо детдомовцам два раза в неделю приходить в художественную школу, если бы она располагала дополни­тельной площадью, где они мог­ли бы отвлечься от постоянной своей обстановки, пообщаться с другими, обычными ребятами и в течение достаточного времени заниматься тем, что именно сей­час им близко. Рисуют детдо­мовские дети неважными крас­ками — набор плакатной гуаши из шести цветов, не хватает нор­мальных кисточек...
Люба Федорова, 9 лет. Цветы. Гуашь. Ленинград
Работая в детском доме, стрем­люсь предоставить ребятам как можно больше свободы, начиная с того, что не тяну насильно ри­совать того, кто сегодня не на­строен. Например, если дети смо­трят мультфильм, я их не отры­ваю, а говорю: «Когда досмот­рите, приходите ко мне». Стремлюсь, чтобы воспринимали ри­сование как радость, а не при­нуждение, вношу в урок элемент развлечения, предлагая смешной сюжет или знакомя с новой крас­кой: «Ты знаешь, что у меня есть? Глубоко-черная гуашь! Она чернее всего на свете!..»
Таня Белова, 9 лет. Петрушка. Гуашь. Ленинград
Давая ребенку чистый лист, всегда предлагаю тему. Чаще всего он в этом нуждается, не зная, что рисовать. Тему стара­юсь дать широкую: «Лето», «Портрет»: можно — портрет сказочного персонажа, клоуна, друга, любимого кота, автопор­трет; «Город»: волшебный, праз­дничный, салют. Если человек хочет рисовать что-то свое, не по теме, я его поддерживаю.
Хорошо, когда ребята прихо­дят небольшими группами — че­ловек по пять. В атмосфере свободного общения и рисования наши занятия получаются пло­дотворными, принося радость.

Об эстетическом воспитании
Источник: // Юный художник. – 1991. - № 1. – с.1-2
Зубарев Андрей. 12 лет. Зимний дворик. Ростов-на-Дону
Николай Губенко – с 1989 года и по 1992 – седьмой и последний министр культуры СССР, высказал следующее свое мнение о состоянии уровня эстетического воспитания в стране:

«Эстетическое воспитание должно начинаться с молоком ма­тери, со всего того, что окружает мир ребенка в самые ранние го­ды. Конечно, если бы мы могли во всех детских садах ввести уроки музыки, танцев, живописи, а наши школьные программы на­сытить предметами искусства и литературой, я уверен, через одно-два поколения страна была бы значительно лучше. От кругозора молодого человека, от широты его интересов зависит его дальнейшая судьба. Не обязательно каждому становиться художником и музы­кантом, но обязательно для чело­века побыть наедине с собою, уметь выразить свои мысли и чу­вства или просто почувствовать, подумать. А это без литературы и искусства невозможно. Такая программа есть, над ней работают много лет разные институты, но, к несчастью, она пока не обрела практической реализации. Она стоит денег, нужно огромное коли­чество новых кадров для школы. И главное — стремление и пони­мание руководства страны на всех уровнях: если мы хотим иметь народ лучше, чем сегод­ня, то начинать надо с детей».  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...