среда, 8 января 2020 г.

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»:

Явлено множество икон Божией Матери, почитаемых Православной Церковью, через которые засвидетельствована помощь Царицы Небесной людям. Перед разными иконами Богородицы молятся в разных обстоятельствах, разных житейских трудностях. Важно лишь помнить о том, что Божия Матерь одна, но каждый человек может избрать любимый образ Божией Матери и обращаться с молитвой к Царице Небесной перед ним.
         «Утоли моя печали, сокрушающие сердце мое, ибо Ты — скорая Утешительница!..»
Я зажгу свою лампаду
Перед образом святым.
Утоли моя печали.
Помоги рабом Твоим.

О Владычице святая,
Сердце рвётся к небесам,
Сердцем слышу, Всеблагая,
Шлешь Ты помощь Свою нам.

Будто зорька заблистала...
Будто близится рассвет...
Сила зла уж меньше стала,
И отчаянья уж нет.

И яснее мысли стали
Пред иконою Твоей,
Утоли моя печали
Благодатию Своей.  (https://my.mail.ru/community/onlinhram/16B235CAADA362A9.html )

Тропарь, глас 5
Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли, Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево.

Кондак, глас 6
Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего, скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонского стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждаем, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.
 

«Избранное нам — читаем в кондаке праздника — и дивное даровася избавление — образ Твой честный, преблагословенная Владычице Дево Богородице, яко избавльшеся от злых явлением его, к нему же взирающе восписуем Ти благодарственная раби Твои, Богородице. Но яко имущая державу непобедимую от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, радосте наша! избави нас от всякого зла и утоли наша печали». Последние слова кондака: «Радуйся, радосте наша! избави нас от всякого зла и утоли наша печали» — служат в то же время и припевом акафиста.


Молитва к образу Пресвятой Богородице «Утоли мои печали»
"Надеждо всех концев земли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене, грешнаго, на Твою бо милость уповаю: угаси ми пламень греховный и покаянием ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, приими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую тебе. Буди о мне Ходатаица к Сыну Твоему и Богу и укроти гнев Его матерними Твоими молитвами, душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни души и тела, утиши бурю злых нападений вражеских, отьими бремя грехов моих, и не остави мене до конца погибнути, и печалию сокрушенное сердце мое утеши, да славлю Тя до последняго издыхания моего. Аминь."

Молитва перед иконой Богородицы «Утоли моя печали» способна избавить душу человека от губящей страсти или душевной грусти, скорби. Само название образа звучит как добрая, нежная и ласковая музыка для слуха, в которой заключен невероятный и чудотворный смысл.

Другая молитва к образу Пресвятой Богородице «Утоли мои печали»
"Не оставь меня только в человеческой власти, Пресвятая Владычица Богородица, но прими молитву раба Твоего. Вокруг меня скорбь, не могу терпеть дьявольских нападений, не имею покровительства, под которое я, грешный, пришел бы, и утешения не имею, кроме Тебя, о Владычица небесная, Надежда и Заступница верных перед Богом - отвернись же от молитвы моей и подай мне все, что полезно!"

Пасхальная радость сопутствовала отцу Алипию, наместнику Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, в течение всей его многотрудной жизни и даже на фронтах Великой Отечественной войны. Мать, благословляя сына на жизненный путь иконой Божией Матери «Утоли моя печали», сказала: «Хочу, чтобы ты был в жизни беспечальный».

Икона Божией Матери «Утоли моя печали» была привезена в Москву казаками из белорусского города Шклова в 1640 году. С нее сделали список, который поместили в церковь святителя Николая в Пупышах (разрушена в середине XX века). Список прославился многими чудотворениями. Сейчас этот образ хранится в храме святителя Николая в Кузнецах.

Почитание иконы началось после случая с одной знатной женщиной, которая много лет страдала от тяжелой болезни. Во сне она увидела Божию Матерь, Которая сказала ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление».
Приехав издалека в столицу и помолившись перед иконой, женщина выздоровела. Это было в 1760 году, и после такого чуда Церковь установила ежегодное празднование в честь иконы. Много чудес произошло от этой иконы во время эпидемии чумы, поразившей Москву в 1771 году.
 
Икона Божией Матери «Утоли моя печали» является поистине чудотворной, а молитва перед ней способна избавить душу человека от губящей страсти или душевной грусти, скорби. Само название образа звучит как добрая, нежная и ласковая музыка для слуха, в которой заключен невероятный и чудотворный смысл.
Образ Богородицы всегда готов предоставить светлую помощь в защиту человека. И это не странно, ведь любовь Ходатаицы к нам безгранична. Она всегда предоставит благородное заступничество там, где человек слаб.

Царица Небесная изображена с поднятой к лицу рукой, как прислушивается к мольбам. А лик наклонен, создавая впечатление, что Божья Матерь внемлет твоей просьбе. От этого в сердце появляется надежда, умиление, радость и спокойствие.
По-разному могут изображать Богомладенца. Важной деталей композиции является наличие свитка в руках Младенца. К сожалению, надписи на данном свитке также отличаются. Но, несмотря на обширное разнообразие иконографических росписей, в каждом образе «Утоли моя печали» есть одно общее качество — нежная, трогательная и спокойная атмосфера, которая передается людям.
 
 Поселянин Е.:

Название «Утоли моя печали» есть не что иное, как молитва к Божией Матери об избавлении от многочисленных болезней и скорбей телесных и в особенности душевных т. е. греховных страстей, обуревающих сердце. В жизни, полной невзгод, кто не испытывал скорби... не переживал тяжелых минут несчастья и не искал ниоткуда себе поддержки или утешения? Нет такого человека... И истинный христианин, при всех тяжелых и печальных обстоятельствах своей временной земной жизни, невольно мысленно обращается туда, откуда он ждет помощи: духовный взор его устремляется к небу, к Пресвятой Деве Марии, и уста его шепчут мольбу: «Утоли моя печали, сокрушающие сердце мое, ибо Ты — скорая Утешительница!..» И действительно, не от людей, таких же немощных по своей природе, как и сам страдающий, этот последний получает истинное лекарство, исцеляющее от душевных и даже телесных болезнен, но от Самого Господа но ходатайству пред Ним Пресвятой Богоматери.

 Да хранит вас Матерь Божия и избавит от всех печалей!


Источники:
https://ortodoxshop.ru/ikona-utoli-moya-pechali Православный Интернет-магазин
 

http://dimitri.moseparh.ru/2019/02/07/7-fevralya-den-pamyati-ikony-bozhiej-materi-imenuemoj-utoli-moya-pechali подробно об иконе Божией Матери «Утоли моя печали»


Здесь https://pskovo-pechersky-monastery.ru/images/pdf/alipij_1.pdf - текст книги архимандрита Тихона (Секретарева)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...