вторник, 9 июля 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 08 июля (25 июня)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
08 июля (25 июня старого стиля)
… Господь говорит, званых-то много, а избранных мало. Господь всех зовет к высшему, которое заключается в том, чтобы как можно больше взять на себя, не считаясь, кто что должен. И тогда возникнет совершенно иная ситуация, потому что Господь будет такому человеку помогать, Господь будет давать ему благодать, Господь будет Сам его утешать, потому что его уже никто вокруг не утешит ничем. Наоборот, он вынужден будет и этому помочь, и того поддержать, тут потрудиться, там потрудиться, без конца. Но Господь, конечно, не оставит его тощим, потому что он исполняет Его волю. А воля Божия и заключается в том, чтобы в людях была любовь друг к другу. «Сие заповедаю вам, да любите друг друга».
  Благоверные князь Петр, (в иночестве Давид), и княгиня Феврония, (в иночестве Евфросиния), Муромские чудотворцы. (1228) Православная Церковь отмечает День памяти БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ПЕТРА МУРОМСКОГО и ПРЕПОДОБНОЙ КНЯГИНИ ФЕВРОНИИ. Этот день — счастливый для любви: день памяти святых Петра и Февронии. История их беззаветного чувства и супружеской верности рассказана в многочисленных вариантах народной рукописной повести XVI века
О них рассказывают: «Святой благоверный князь Петр, вступивший на престол муромских князей в 1203 году, страдал от проказы. Никто не мог исцелить его от тяжкого неду­га. Болящему князю было открыто в видении, что вылечить его может дева Феврония — дочь пчельника из деревни Ласковой в Рязанских землях. И дева исцелила князя Петра, стала его супругой.
Несмотря на разные трудности и козни недругов, муром­ский князь Петр и жена его Феврония при любых обстоя­тельствах оставались верны друг другу. Разлученные, они умерли в разных местах - но в один день, непостижимым образом, тела оказались в одном гробу. Так их и похорони­ли. С тех пор князь и княгиня стали символом верной, силь­ной, всепобеждающей любви.

… Сегодня Святая Церковь празднует память двух святых, Петра и Февронии — он был князем Муромским, а она дочерью крестьянина. Петр заболел проказой. Эта болезнь и сейчас почти неисцелима, а тогда, в тринадцатом веке, и подавно. Медицина была только народная, никаких средств облегчения болезни не знали. И Бог открыл, что исцелить его может только Феврония. Послали за ней, и она его действительно исцелила. И она была так хороша собой, так мудра, так благочестива, была таким прекрасным человеком, что Петр предложил ей руку и сердце. Он, князь, предложил ей, простой крестьянке. Феврония согласилась выйти за него замуж, но бояре забеспокоились, что крестьянка будет княгиней, и изгнали Петра. Сказали: либо ты с ней разводись, либо бросай княжество. И Петр совершил безум­ный поступок: он оставил жену себе и бросил княжество.
Если у Молотова жена сидела, а он продолжал царствовать, если у Калинина жена сидела, а он продолжал царствовать — они не пошли вслед за женами, решили лучше остаться на месте, а жены пусть сидят, — то Петр и Феврония не так поступили. Он отказался от княжества и ушел за женой, совершил безумный поступок. И что же в результате? Господь Сам вмешался в это дело, и весь Муром был наказан. Тогда жители поняли, что это за из­гнание князя, пошли пали ему в ноги и вернули Петра и Февронию, и Господь город спас. А почему так случилось? Потому что человек совершил благородный поступок, а благородный поступок — это всегда безумие.
Господь всегда требует от нас мудрости высшей, духовной, то есть всегда предпочитать пользу духовную пользе материальной, потому что материальное глупо собирать. Господь хочет, чтобы мы приобрели сокровище духовное. Господь нас призывает к высшему, к высшим духовным поступкам. Тогда постепенно мы от малого перейдем к большему и так потихоньку станем из животных людьми, а потом из людей станем ангелами. Вот такими ангелами, какими были все святые, которые жили до нас.
Как Петр и Феврония — ведь они не сразу к этому пришли, а посте­пенно, всею жизнью. Петр болел проказой, страшной болезнью, и достиг смирения, понял ценность жизни и поэтому так легко от княжества отка­зался. Другие сколько совершают разных преступлений, чтобы только эту власть иметь. Вот, допустим, Святополк Окаянный, который жил немножко пораньше, братьев родных убил, чтобы только завладеть престолом. А Петр взял эту власть и отдал. Сам, добровольно отказался, ради жены. Потому что жена — это плоть моя, я должен за нее умирать. Неужели какая-то власть временная дороже? Это здесь, пока на земле, человек князь, а как только умер, он уже никакой не князь. Еще несколько лет пройдет, вообще его будут поливать последними словами. Вот ему кланялись, «ура» кричали, а пройдет время — плевать будут на его могилу, потому что власть — дело временное, а любовь выше всего. Поэтому Петр предпочел это. И Господь хочет, чтобы мы всегда предпочитали пользу духовную.
Священномученик Василий Милицын пресвитер (1918) …в 1887 году рукоположен в сан диакона и служил в храме в Воскресенской слободе Челябинского уезда Оренбургской губернии. 8 февраля 1894 года отец Василий был переведен в Спасо-Преображенский собор в городе Шадринске. В 1897 году он был рукоположен во священника и служил в Преображенском храме в Верхне-Уфалейском заводе Екатеринбургской епархии, а затем в храме села Кунгурское.
9 августа 1907 года отец Василий был назначен во Входо-Иерусалимский храм Нижне-Тагильского завода Верхотурского уезда, а 7 октября 1909 года в Никольский храм села Верх-Ключевское Камышловского уезда. В 1915 году он служил в Спасо-Преображенской церкви села Алексеевское того же уезда. 25 июня 1918 года священник Василий Милицын был убит безбожниками-большевиками в городе Камышлове. https://filin-dimitry.livejournal.com/181507.html
… Человек мог бы жить по-иному. У не­го на роду вовсе не было написано спиться, прокуриться, изворовать­ся или изблудиться. Ведь когда он в колясочке лежал и ножками перебирал, ничего в нем этого не было. Человек сам выбирает свою жизнь. Один не хо­чет думать, другой не хочет работать, третий не хочет в чем-то себя ущемить и так далее. То есть человек идет по пути наименьшего сопротивления, стремится занять как можно более низкую эволю­ционную ступень: один хочет быть как растение, другой как скотина, третий как лягушка: укололи булавкой — ножку отдернул, булавку убрали — ножку опять вытянул. Это все очень просто, а думать, страдать, трудиться, ближнему помогать очень и очень тяжело.
Преподобный Никон (Беляев) Оптинский, исповедник (1931) Преподобный Никон за святое послушание настоятелю обители стал последним Оптинским старцем.… По окончании срока его приговорили к ссылке в Архангельскую область. Перед отправкой врач нашел у преподобного Никона тяжелую форму туберкулеза легких и посоветовал просить о перемене места ссылки. Привыкший все делать за послушание, преподобный Никон попросил совета у отца Агапита, сосланного вместе с ним. Тот посоветовал не противиться Божией воле, и преподобный Никон смирился.
3/16 августа 1930 года его «переместили» из Архангельска в город Пинегу. Больной, он долго скитался в поисках жилья, пока не договорился с жительницей села Воепола. Кроме высокой платы, она требовала, чтобы батюшка, как батрак, выполнял все тяжелые физические работы. Состояние здоровья преподобного Никона ухудшалось с каждым днем, он недоедал. Однажды от непосильного труда он не смог встать. И тогда хозяйка стала гнать его из дому.
Отец Петр (Драчев), тоже ссыльный оптинец, перевез умирающего к себе в соседнюю деревню и там ухаживал за ним. Физические страдания не омрачили духа верного раба Божия: погруженный в молитву, он сиял неземной радостью и светом. В последние месяцы своей болезни он почти ежедневно причащался Святых Христовых Таин. В самый день его блаженной кончины, 25 июня/8 июля 1931 года, он причастился, прослушал канон на исход души. Лицо почившего было необыкновенно белое, светлое, улыбающееся чему-то радостно. https://days.pravoslavie.ru/Life/life4643.htm
… Мы собираемся на Божественную службу причащаться Святых Христовых Тайн. Эта служба называется «Евхаристия» — «благо­дарение». Мы не можем Богу ничего дать, мы можем Его только благодарить — за то, что Он нас создал; за то, что мы все-таки родились, потому что и зачатых нас могли убить; за то, что Он нам даровал святое крещение, и мы получили возможность жизни вечной; за то, что Он нам дал веру. Каждый из нас ее ничем не заслужил. Господь нас избрал и дал нам веру как дар. Сколько бедных неверующих людей в мире мучаются, не знают, как им жить, ходят в потемках, не имеют смысла жизни, страдают, гоняются кто за чем: кто за день­гами, кто за удовольствиями, ищут себе при­ключения, чтобы насытить эту жажду. А нам Господь даровал эту драгоценность. И даровал Самого Себя в пищу, чтоб мы Им питались. Чем же наше сердце, наша душа, наш ум могут отвечать Богу на его бесчисленные благодеяния? Только одним — благодарением.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...