вторник, 25 июня 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 25 июня (12 июня)


Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
25 июня (12 июня старого стиля)
…От семейной жизни человек получает большое утешение, но утешение это душевное. Вот смотрит он на деток, какие они у него хорошенькие, пригоженькие, ласковые, и сердце его умиляется, ему бывает отрада. Но разве сравнить эту отраду с той, которую человек получает, когда он на Бога смотрит? Это же ни с чем несравнимо, ни с любовью душевной, ни тем более с плотской, потому что плотская любовь — это проявление животного начала в человеке. А если человек вкусил любовь духовную, стал уже ангелом, как же ему опять становиться скотиной? Для него это просто невозможно. Из пушки в него стреляй, он никогда на это не согласится. Потому что духовные ощущения очень тонкие, и их надо очень хранить.

 Преподобный Онуфрий Великий (IV). Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити. Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через Ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. Ночью он тайно вышел из обители и увидел пред собой светлый луч. Святой Онуфрий испугался и решил вернуться, но голос Ангела-хранителя подвиг его на дальнейший путь. В глубине пустыни преподобный Онуфрий нашел пустынника и остался учиться у него пустынному житию и борьбе с диавольскими искушениями.
Когда старец убедился, что святой Онуфрий укрепился в этой страшной борьбе, он довел его до указанного для подвигов места и оставил одного. Ежегодно старец приходил к нему и через несколько лет, придя к преподобному Онуфрию, скончался. https://days.pravoslavie.ru/Life/life1287.htm
… Большинство людей ходят в храм за утешением, потому что все страдают в этом мире. У кого что-то болит — Господи, исцели. Кто голоден — Господи, накорми. Кого родные дети истязают — Господи, вразуми моих деточек. Муж ушел — верни или уж на худой конец дай другого. Кому тесно жить — Господи, помоги решить жилищный вопрос. Или приходят просто с батюшкой поговорить. Батюшка хороший, добрый, поговоришь — отлегло, слава Богу, и достаточно. То есть живем мы здесь плохо, но вот чуточку бы получше — и тогда вообще никакой Бог не нужен.
Преподобный Петр Афонский (734). Преподобный Петр Афонский, родом грек, служил воеводой в императорских войсках и жил в Константинополе. В 667 году во время войны с сирийцами святой Петр был взят в плен и заключен в крепости города Самары на реке Евфрате… Во сне святому Петру явилась Пресвятая Богородица и указала место, где он должен был жить до конца своих дней - Святую Гору Афон. Когда корабль проплывал мимо Афона, то остановился сам по себе. Святой Петр понял, что в этом месте ему надлежит сойти, и сошел на берег. Это было в 681 году. Преподобный Петр провел в пустынных местах Святой Горы, не видя никого из людей, 53 года. Одежда его истлела, а волосы и борода отросли и покрыли тело вместо одежды.
В первое время преподобный Петр многократно подвергался бесовским нападениям. Стараясь принудить святого покинуть пещеру, бесы принимали вид то вооруженных воинов, то свирепых зверей и гадов, готовых растерзать отшельника. Но горячей молитвой к Богу и Матери Божией преподобный Петр побеждал бесовские нападения. Тогда враг стал действовать хитростью. Явившись под видом отрока, посланного к нему из родного дома, он со слезами умолял преподобного оставить пустыню и вернуться в свой дом. Преподобный прослезился, но без колебаний ответил: "Сюда меня привел Господь и Пресвятая Богородица, без Ее позволения я отсюда не пойду". Услышав имя Матери Божией, бес исчез.
… Почему у нас нет постоянного желания к Богу обращаться? Потому что мы Его не знаем. Если бы мы познали Бога, мы бы боялись заснуть, потому что задремлешь на часок — и на этот момент Бог уйдет от тебя. Вот почему святые не спали: они боялись потерять молитву, потому что молитва — это сладость невыразимая, это же Царствие Небесное. А как перестал молиться — Царствие Небесное кончилось, ушло, потому что с молитвой ушел и Бог. А только сказал: «Господи!» — и Он опять здесь. Поэтому если уж святые и спали, то нехотя, по немощи: все-таки человек, все-таки какой-то отдых нужен. Вот Серафим Саровский, например, два часа в сутки только спал, и ему хватало, потому что это для него было не главное. Конечно, нам такой веры не достичь, но каждый в свою меру должен стремиться. И вот это устремление и есть подвижничество, это устремление есть подвиг христианский. И только к тому, кто устремляется, Господь выходит навстречу.
Преподобный Стефана Озерского, Комельского (1542). Преподобный Стефан Озерский, Комельский родился во 2-й половине XV века в Вологодской земле. Его отец служил при княжеском дворе, но светская жизнь была не по душе юноше. Он ушел в Глушицкую обитель преподобного Дионисия, где вскоре принял монашеский постриг. С благословения Глушицкого игумена, преподобный Стефан странствовал по северным монастырям, чтобы приобрести навык в духовном делании. Вернувшись в Вологодскую землю, он поселился при истоке реки Комели. Преподобный Стефан проводил суровую жизнь. Однажды во время слезной молитвы преподобный удостоился видеть Пресвятую Деву и святителя Николая, который умолил Матерь Божию благословить святого Стефана основать монастырь. В 1534 году преподобный Стефан устроил церковь во имя святителя Николая. Преподобный мирно почил в 1542 году.
… Живя в миру, достичь истинной молитвы очень сложно. И люди, которые действительно Бога возлюбили, обычно уходили в монастыри, где ни забот, ни хлопот ни о чем мирском, только служба, чтение Священного Писания, труд по силе, для того чтобы не разлениться. Собирались единомышленники, чтобы молиться Богу, стремиться к лучшему, и пренебрегали всем, давали обет нестяжания, обет безбрачия. Отказывались от того, что даже Бог разрешил. Господь брак не запрещает, но кто уж особенно хочет Богу угодить, тот себя лишает и этого, чтобы не отвлекаться ни на что.
Потому что семейная жизнь действительно требует от человека очень больших усилий, двойных. Допустим, живет одинокая женщина — ну долго ли ей на себя постирать? А семейной надо и на мужа постирать, да еще и на деток. А молиться когда? Только в перерывах между полосканием и отжиманием. Конечно, этот труд тоже способствует духовной жизни, но это гораздо сложнее. Женщины спасаются через свои труды, через чадородие, но этот путь уже не прямой, он гораздо более сложный.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...