суббота, 25 мая 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 25 мая (12 мая)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
25 мая (12 мая старого стиля)
Кто-то скажет: а если ближний ко мне плохо относится и сам вызывает меня на гнев? Да, так бывает, но нигде в Евангелии не сказано, чтобы ближний нас любил. Сказано, чтобы мы любили, а уж как к нам будут относиться, это от нас не зависит. Бывает даже, что нас кто-то ненавидит, но это не значит, что мы должны этому человеку отвечать ненавистью. Господь сказал: «Любите врагов ваших». Господь пришел на землю, чтобы всех людей объединить в любви. Поэтому когда мы нарушаем этот закон, мы нарушаем главный закон вселенной, закон всемирного притяжения. Этот закон действует даже в материальных телах. Его Исаак Ньютон, замечательный богослов и математик, открыл. Это закон всемирного тяготения друг к другу. Тяготение существует даже между неживыми телами: книгу отпусти — она падает, она притягивается к земле. И только человек, в сердце которого вошел грех, отделяется, он хочет от людей отойти, отстраниться, они все его раздражают, они все ему мешают. Если ему что-то не нравится, он стремится все переделать по-своему, и причем каждый хочет устроить на свой лад. Ему не нравится, что другой человек не так живет, не так одевается, не так говорит. Он хочет всех заставить, все переиначить, а из-за этого скандалы, драки, ссоры, убийства…
 
Праведный Симеон Верхотурский (Меркушинский) (1642). 12 мая - Второе обретение (перенесение) мощей (1989 год) Праведный Симеон Верхотурский (+ 1642) был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что-нибудь не дошивал - или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков.
Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Святой Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, возводил мысленный взор к Создателю мира. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается. https://days.pravoslavie.ru/Life/life1514.htm
… Господь сказал: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга». Вот какая дана нам заповедь. Поэтому когда мы оказываем нашему ближнему какую-то нелюбовь (а это очень часто бывает, между нами возникают и ссоры, и свары, и взаимное раздражение, и гнев, и обиды), мы всегда должны помнить о том, что этим мы обижаем не только человека, которому говорим сердитые слова, мы еще нарушаем заповедь Божию.
…Обычно мы осуждаем других: этот плохой, тот плохой, все кругом плохие. Так и говорят: какие люди пошли, какие все стали плохие, какие все стали злые. А ты посмотри на себя в зеркало, какой ты-то сам? Начинать искоренять зло надо с себя. Победишь зло в себе — тогда сможешь победить в своем дитяти. Смотришь: и ребенок твой зло в себе победил. Потом за детьми другие члены твоей семьи по­тянутся, потом соседи по лестничной клетке, потом подъезд твой, весь дом, весь твой квартал, потом район, город, вся страна твоя, потом весь мир.
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея России, чудотворец (прославление 1913) Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом — нашествием самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные русские люди. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. В одном из них он писал: «...Вы забыли обеты Православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику... Болит моя душа, болезнует сердце и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых... Посмотрите, как отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?... Заклинаю вас Именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца». https://days.pravoslavie.ru/Life/life6581.htm
… Если мы хотим, чтобы наша молитва была Богом услышана, нужна вера, которой нам не хватает. Господь сказал: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Молитва оценивается не количеством, а только одним: каков результат. Человек, может быть, и не молился, только подумал — а результат уже есть. А другой и день, и ночь молится, но то, о чем он просит, не исполняется, то есть результат ноль.
Мученица Евдокия Петровна Гиблицкая (Мартишкина) (1938) Родилась 1 марта 1880 года в селе Гиблицы Касимовского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. Муж Евдокии Петровны был расстрелян представителями советской власти в 1918 году как участник крестьянского восстания в Касимовском уезде Рязанской губернии. Крестьянка, церковная активистка.
Арестована сотрудниками НКВД 6 ноября 1937 года в составе группы крестьян из 27 человек. Первоначально содержалась в тюрьме города Касимов Рязанской области, затем была этапирована в Рязанскую тюрьму.
Проходила по групповому «Делу контрреволюционной повстанческой организации церковников. Рязанская область, Бельковский (Касимовский) район, 1937 год».
На допросах отвергла все предъявленные ей обвинения.
6 декабря 1937 года Тройкой при УНКВД СССР по Рязанской области была обвинена в том, что являлись «активной участницей контрреволюционной повстанческо-террористической организации, вела среди населения пораженческую агитацию и высказывала террористические настроения». Мартишкина Евдокия Петровна была приговорена к 10 годам лишения свободы.
Скончалась в заключении в Ташкенте.
Канонизирована Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года по представлению Рязанской епархии РПЦ.
День памяти мученицы Евдокии отмечается в день казни ее соузников - касимовских священномучеников протоиереев Александра Туберовского, Анатолия Правдолюбова, Евгения Харькова, Константина Бажанова, свящ. Николая Карасева и др. https://rusk.ru/st.php?idar=80843
 … Жизнь проходит очень быстро. При современном темпе месяцы летят как недели, годы как месяцы, а дни как минуты. Утром встанешь, не успеешь опомниться, смотришь — уже темно, вечер. И вместо того чтобы вечером хоть что-то для души сделать, еще телевизор включают. А находятся еще и такие предатели веры православной, которые смотрят всяких колдунов. Человек крестик на себе носит, а потом начинает кланяться сатане, у него ищет помощи: ты меня, сатана, исцели, ты мне, сатана, помоги. Сатана исцелит, поможет — только душу продай. И продает душу ни за что, за здоровьичко. Восемьдесят лет человеку, а он здоровья все ищет. Да пусть он тысячу раз исцелит, но разве можно у сатаны просить чего-либо?! Это все равно, что заниматься бандитизмом. Хочешь хорошо жить — воруй, возьми лом. С ломом в Москве вечером, от одиннадцати до двенадцати часов, можно набрать кучу денег. Можешь зарабатывать больше, чем академик. Тогда пойдем все грабить, нам же всем деньги нужны. Уверяю вас, никто никогда не поймает. Можно грабить квартиры, делать что угодно: милиция спит мертвым сном. Пожалуйста, давайте грабить, раз деньги нужны. Но мы же этого не делаем. Почему? Да потому, что это сатанизм. Разве можно, чтобы лучше жить, брать у другого? А тут что делаем? К сатане идем на поклон, чтобы какая-то бородавочка у нас прошла или где-то не терло, не чесалось. До такого осатанения дошли. Удивляюсь только долготерпению Божию.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...