воскресенье, 28 апреля 2019 г.

Христос Воскресе!



О бессмертии человеческой души
Из года в год этим пасхальным восклицанием Церковь свидетельствует о том событии вселенского значения, что произошло почти две тысячи лет тому назад. Тогда ранним утром жены-мироносицы пришли к месту погребения своего Учителя и увидели, что гроб пуст. Божественная сила Христа победила закон смерти. Он воскрес, свидетельствуя всему человечеству, что смерть - это не конец жизни, что смерть преодолеваема силой Божией.

   С. Осипов
Христос воскрес! И ад Им побежден!
Христос воскрес! И мир Им искуплен!
Христос воскрес! И Ангелы ликуют!
Христос воскрес! И люди торжествуют!
Христос воскрес! И рай открыт для нас!
Христос воскрес! И сила ада пала.
Христос воскрес! И стерто смерти жало.
Христос воскрес! И мир от муки спас!
Воскресение Христово, будучи уникальным событием в истории мира, по замыслу Божиему стало началом и нашего личного воскресения. Именно для того и пришел в мир Спаситель, пострадал, был распят и восстал от гроба, чтобы каждый имел возможность пройти через опыт воскресения из мертвых, и совсем не в переносном, а в прямом смысле этого слова. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Бог... воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6:14).

Вот почему праздник Пасхи есть праздник победы жизни над смертью, ибо Воскресением Христа Спасителя воскресение из мертвых даровано и всем нам. И через какие бы трудные обстоятельства земного бытия мы ни проходили, какие бы испытания нас ни постигали, какими бы страхами нас ни пугали те, кто пытается, не имея духовной силы, прозревать будущее, наше восприятие мира должно быть спокойным и радостным, ибо Христос воскрес!

Без веры в воскресение жизнь бессмысленна
Дионисий Сошествие во ад. Икона 1502-1503
Пасхальная весть о воскресении является сердцем Евангелия, в ней коренится наша сердечная надежда на Христа. Потому что если воскресения из мертвых нет, если нет нашего телесного воскресения, то вся наша жизнь - абсолютно бесполезное занятие.
Апостол Павел говорит об этом так: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15,14).
Действительно, если бы Христос не воскрес, то бесплодны были бы и проповедь, и вера слушающих ее. То была бы еще одна красивая, но, по сути, неудавшаяся попытка облагодетельствовать человечество, еще
одно учение, еще одна философия - очередное человеческое мудрование, не способное приблизить людей к полноте жизни.
Именно поэтому противники христианства стали отрицать Воскресение с момента первого известия о совершившемся чуде. Одни из них говорили об изначально пустом гробе, другие - о похищении тела Спасителя учениками. Отрицание факта Воскресения Христа было и остается в центре усилий, направленных на ниспровержение христианского послания. В результате многие люди, принимая одну часть Евангелия - нравственное учение Спасителя, - одновременно отрицают свидетельства о Воскресении Христовом, и таким образом оказываются неспособными спасительно усвоить евангельскую весть в ее целостности.
Самое сердце нашей надежды это то, что мы восстанем во плоти, во плоти и будем вечно жить, целиком, и душою, и телом, именно этой душой, и именно этим телом, пред Лицом Бога Всемогущего. Это, может быть, главнейшая тайна Христианства, тайна восстановления всего человека, тайна преображения личности человека. И о ней говорили еще древние пророки. В представлении древних, жизнь души без тела наполнена полной бессмысленностью. Святой царь Езекия говорит: «Господи! Живой, только живой прославит Тебя» (Ис. 38, 39). И святой праведный Иов вторит ему: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19,25-27).

Две смерти и два воскресения
Православная Церковь знает два воскресения: воскресение первое (души) и воскресение второе (тела).
Воскресение первое - это святое Крещение, когда человек выходит из глубин вод, рожденный заново. Когда он погружается в воду, он соединяется с Распятием Иисуса Христа. А когда он выходит из воды в третий раз, он соединяется с Воскресением Христа Спасителя из мертвых.
Почему это называется «воскресением»? Церковь учит нас, что есть два вида смерти. Человек состоит из двух частей: душа и тело. Когда умирает тело, душа от него отделяется, а тело сгнивает. И мы знаем с вами, что при всеобщем воскресении мертвых (втором воскресении) тело будет восстановлено и душа вернется в тело. Как умирает душа? Она не может исчезнуть, но может умереть, при этом сохраняя свое сознание навсегда. Потому-то и есть такое состояние, когда человек пребывает в духовной смерти. Именно эту смерть имел в виду Бог, когда заповедовал Адаму не есть от дерева познания добра и зла: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Как же Адам умер, если «прожил» потом еще несколько сотен лет? Но Господь и воплотившись называет «живущих» на земле людей мертвецами, обращаясь к одному из Своих учеников: «иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8, 22).
Духовная смерть - это состояние, когда человек не видит, не слышит, не ощущает Бога и, фактически, лишен Силы Божией. На него ложится тяжкое бремя греха, зла, которое становится виной, отделяющей человека от Бога, стеной, не допускающей Божественный свет в его душу. Его разум не может получать силы от Бога и начинает метаться в куче фальшивых истин, когда человек не знает, где у него правда, где ложь. В сегодняшнее время люди абсолютизируют это состояние ума, говоря: «у каждого своя правда, никто не имеет права свою правду нам навязывать». Но это, на самом деле, означает лишь, что душа у этих людей полностью умерла, потому что нормальный человек знает, что правда она всегда одна. Но правда должна быть не человеческая, а Божественная. И вот, как раз то, здесь Господь дает нам эту правду, воскрешая ум человека.
Но есть и вторая смерть. Если первая смерть - это отделение души от тела, то вторая смерть - это вечная гибель человека. Она ожидает всякого некрещеного человека. Того, кто не воскрес душою здесь на земле. Мертвые душою никогда не смогут увидеть Бога. Они будут восстановлены телами, но их души навсегда останутся мертвыми. Православная Церковь не молится о душах некрещеных умерших людей, а только о живущих на земле, чтобы Бог коснулся их сердца и воскресил их души через святое крещение.

Христос пришел воскресить не только наше тело, но и нашу душу
Воскресение. Икона кон. 17 в.
Христово Воскресение воскрешает, во-первых, нашу душу. Воскрешает оно ее тогда, когда мы касаемся тайны Воскресения через Крещение и Покаяние. Потому что так и называется покаяние - второе крещение. Раскаяние в своих злых делах, оно оправдывает человека. Что значит «оправдывает»? Это значит «делает праведным». Божественная сила не просто прощает, а делает праведным человека, вливает в него силу праведности. Это процесс первого воскресения. Как говорит Апокалипсис: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр. 20,6). Как пугает и страшит смерть тех, кто сам лишил себя Спасителя, сам отверг Воскресшего. Чья надежда не воскресла, чья душа до сих пор страдает. Неужели Бог не стучится в их сердце? Неужели не зовет их в вечную жизнь? И зовет, и стучится, и ждет. Не будем и мы безразличны к этим людям! Принесем им Радостную Весть о том, что смерть навсегда побеждена Иисусом из Назарета, что его Церковь Православная крепка и готова к Страшному Суду, что людям больше нечего бояться кроме того, чтобы оскорбить любовь Бога, Который не пожалел Сына Своего Единородного ради спасения людей.
Делайте выбор! Истина и личные отношения с Богом наполняют жизнь смыслом и светом, силой и радостью, а также настоящей свободой от греха.
«Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть!» (Святитель Иоанн Златоуст)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...