пятница, 26 апреля 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 26 апреля (13 апреля)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
26 апреля (13 апреля старого стиля)
… Никогда не нужно верить своим помыслам, никогда не нужно верить своим ощущениям. Говорят, человек — мерило всех вещей. Это совершенно неправильно, потому что каждый человек грешен. Это все равно, что взять линейку, свернуть ее жгутом и потом начинать ею что-то мерить. Понятно, что результат будет всегда неверный.
 Священномученик Артемон, пресвитер Лаодикийский (303). Священномученик Артемон родился в первой половине III-го века в Лаодикии Сирийской от христианских родителей. С юных лет он посвятил себя служению Церкви. В 16-летнем возрасте святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился в течение 12 лет. За усердие к Божественным службам святитель Сисиний возвел его в сан диакона. С такой же ревностью и старанием святой Артемон исполнял это служение в течение 28 лет, после чего был рукоположен во пресвитера. В этом сане святой Артемон служил в Церкви Божией 33 года, проповедуя христианскую веру среди язычников.
Когда император Диоклетиан (284–305) начал жестокое гонение на христиан, святой Артемон был уже старцем. Император издал указ, чтобы все христиане принесли жертвы идолам. Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды. Там они разбили и сожгли идолов.
Затем святитель Сисиний и святой Артемон собрали паству в церкви и горячо убеждали христиан оставаться твердыми в вере и не страшиться угроз мучителей… Огромный котел наполнили кипящей смолой. Воины должны были бросить туда святого Артемона. Но когда Патрикий подъехал на коне к котлу, желая проверить, кипит ли смола, два Ангела в виде орлов схватили и бросили его в котел, а мученик Артемон остался жив. По молитве святого из земли исшел родник, в котором он крестил жреца Виталия и многих язычников, уверовавших во Христа. На следующее утро святой Артемон причастил новокрещенных Святых Тайн.
Епископ Кесарийский пришел приветствовать святого Артемона. Он отметил место, где страдал мученик, и впоследствии основал здесь церковь. Многие крестившиеся были посвящены во диаконов и священников, а Виталий поставлен епископом Палестинским. Священномученик Артемон, по зову Божественного гласа, пошел с проповедью Евангелия в Асию, в селение Вули. По дороге его восхитил Ангел и перенес в открытое ему в видении селение. Там он многих обратил к вере во Христа. Язычники схватили святого и отсекли ему голову (+ 303). https://days.pravoslavie.ru/Life/life849.htm
… Господь сказал: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Когда человек все-таки это иго, ярмо или, говоря более близким нам языком, хомут на себя наденет, ему будет, конечно, очень тяжело и хомут этот будет очень сильно тереть шею. Но скоро человеку станет абсолютно очевидно, что это жизнь хорошая, что это жизнь правильная, что этот труд, телесный и душевный, дает гораздо больше, чем внешнее благополучие. То самое удовлетворение, полноту бытия, которых человек ищет вовне и не находит, он получит сполна. Каждый, кто начнет трудиться на ниве Христовой, очень скоро поймет, что такая жизнь, пусть трудная, есть благо. И если он устоит в этом труде, не свернет, не начнет себя жалеть, унывать, — потому что, конечно, все силы ада восстанут на него, чтобы он повернул вспять, соблазнился, потому что развлекаться всегда легче, чем трудиться, — если он выдержит этот первый напор дьявольский, который на него движется, тогда Господь придет на помощь Своей благодатью, и человек увидит, что это бремя, оказывается, удивительно легко. И Господь поможет ему совершить свой путь, и он сможет сотворить много пользы и себе, и ближним, вообще всему на свете. И чем больше он будет на этом поприще подвизаться, тем больше сможет совершить блага.
Мученица Фомаида Александрийская, Египетская (476) Святая мученица Фомаида родилась в городе Александрии в христианской семье. С детства она была воспитана в благочестии и любила читать Священное Писание.
В 15 лет юную отроковицу выдали замуж за рыболова, тоже христианина. Молодые супруги жили в семье родителей мужа, где святую Фомаиду любили за кротость, незлобие, доброту и целомудрие.
Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Разъяренный твердостью святой Фомаиды, он в безумии схватил меч и стал угрожать ей смертью. Но святая Фомаида твердо ответила: "Если ты даже рассечешь меня надвое, я не отступлю от заповеди Господней". Ослепленный страстью свекор взмахнул мечом и рассек святую Фомаиду. Святая приняла мученическую кончину за свое целомудрие и верность заповеди Божией в 476 году. https://days.pravoslavie.ru/Life/life851.htm
… Сын Александра Васильевича Суворова, двадцатисемилетний генерал, ехал через мост, и его кучер с моста упал в реку. Он тут же бросился за ним и спас его, а сам утонул. Молодой генерал, подающий большие надежды, погиб. Для армии, для народа эта потеря, конечно, гораздо больше: то кучер бы погиб — даже не солдат, — а то генерал. Но в Царствии Небесном стало одним угодником Божиим больше. И он же умный был человек, образованный, несколько языков знал; он понимал, что он генерал, а тот кучер, — но то-то и ценно, что он понимал еще, что жизнь человеческая дороже всех этих чинов. Уже позже, в другие войны, генералы с солдатами совершенно по-другому обращались. Надо пятьсот тысяч положить — пожалуйста; надо миллион — пожалуйста. Он сидит в блиндаже и только подписывает приказы и в трубку орет: давайте в мясорубку. Нет, чтобы самому на лошадку сесть и вперед. Нет, он там, за бетонными стенами, все в порядке. А вот так в реку броситься холодную, да за кучером — это поступок особенный, это может только христианин.
Преподобномученица Марфа Тестова (1941) Преподобномученица Марфа родилась в 1883 году в деревне Арга Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина Тимофея Тестова. В 1914 году она поступила в Серафимо‐Дивеевский монастырь Нижегородской губернии, где подвизалась ее родная сестра Пелагия.
После разорения при безбожных правителях Дивеевской обители инокиня Марфа вместе с одной из монастырских сестер поселилась в селе Развилье Борского района Нижегородской области, где стала трудиться при храме. Она была арестована 18 ноября 1937 года и заключена в нижегородскую тюрьму…
13 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила инокиню Марфу к восьми годам заключения в исправительно‐трудовом лагере, и 3 мая 1938 года она прибыла в одно из отделений Карагандинского лагеря и была отправлена на общие работы.
Лагерные условия и тяжелая работа оказались для нее непосильными, медицинская комиссия признала ее инвалидом, и она была отправлена в больницу при Спасском отделении Карлага. Инокиня Марфа (Тестова) скончалась 26 апреля 1941 года в лагерной больнице и в тот же день была погребена на кладбище близ селения Спасское. http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-prmc-marfy-testovoy-1941.html
… Нам предстоит долгий путь разрушения идолов в себе. Эти идолы — наши грехи, которыми мы услаждаемся. Человек создан Богом для того, чтобы он Богом услаждался, а он ищет услады еще в чем-то, кроме Бога, то есть блудит от Бога: один марки собирает, другой грядки копает, третий с детишками сюсюкается, четвертый книжечки читает. Каждый наслаждается, как ему нравится, а Бог постольку-поскольку: ну, зевая почитал вечером молитвы — и хватит с Тебя, мол. Может, там причащусь еще, облагодетельствую. Некоторые так и в церковь приходят, считают, что здесь им все должны: вот я пришел, и вы мне тут бисером рассыпьтесь, пожалуйста, вы мне тут прием устройте. А сам стоит и осуждает: это не так, то плохо, вот надо бы так. Это происходит оттого, что человек живет грехом, а когда человек Богом живет, у него таких помыслов и быть-то не может.
Поэтому надо познавать свое сердце. Познай самого себя, сказано, и познаешь Бога. Почему это так связано? Потому что если мы познаем себя, то увидим в себе грех. А, увидев в себе грех, мы не сможем его не возненавидеть и, естественно, вступим с ним в борьбу, и будем бороться до тех пор, пока он не отступит. И когда из этого частокола грехов, который заслоняет нам Бога, одно за одним будет падать греховное бревно, тогда мы увидим свет Божий, мы увидим славу Божию, мы увидим Самого Господа.
Почему нам грех так сладок и мы все время находим суррогаты блаженства, кто в чем? Потому что мы не знаем настоящего. Вот как в сказке у Андерсена: солдат шел, видит, сундук с медными монетами — и полный ранец набрал. Идет дальше, видит, сундук с серебром — он медь высыпал, набрал серебра. Потом видит сундук с золотом — серебро высыпал, набрал золото. Кабы мы узнали, что такое Бог, нам бы не захотелось тех финтифлюшек, из которых наша жизнь состоит, все бы для нас измельчало до бесконечности. Смешно даже представить — прийти к Серафиму Саровскому и сказать: отче, пойдем, кино посмотрим. Ну какое кино, когда он Святую Троицу созерцает!
А мы не знаем сладости богообщения. Молитва, посещение храма, подготовка к святому причастию, посты — для нас это все каторга. И вот чтобы нам развить в себе любовь к Царствию Небесному, надо стараться к нему пробиваться, увидеть хотя бы лучик его. И если потом даже лучик этот исчезнет, воспоминание о нем будет нас двигать вперед и вперед, до тех пор, пока мы не увидим зарю, а потом восходящее солнце, а потом уже и солнце во всей полноте.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...