воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 21 апреля (08 апреля)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
21 апреля (08 апреля старого стиля)
Господь хочет нашего спасения, и достичь этого можно только многими скорбями. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие», говорит Писание. Поэтому нам еще предстоит долгий путь, прежде чем мы поймем — и тогда у Бога будем требовать не здоровья, не благополучия, а будем просить у Него Царствия Небесного, будем просить у Него помощи на нашем духовном пути, будем просить духовного сокровища.
  Апостолы: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм (I). Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января).
Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев.
Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым.

После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят (+ ок. 67), одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом, был усечен мечом и апостол Иродион.
Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек (Деян. 11, 27–28) голод во времена императора Клавдия (41–52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме (Деян. 21, 11). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф, которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам (Рим. 16, 11), был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит (Рим. 16, 14) епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт – в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм – в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе).
Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины. https://days.pravoslavie.ru/Life/life811.htm
… Человек, если с ним Бог, может величайшие дела делать. Мы знаем, что когда апостол Петр шел и тень от него падала на больного — не он сам, он руки не возлагал, не молился, ничего не делал, только тень его упала, — то больной вставал. Вот какая сила благодати Божией! Одно прикосновение тени. Почему? Потому что с ним был Господь, с ним была эта удивительная сила Божия, которая может и горы двигать, и делать тело человеческое невосприимчивым даже к земному притяжению.
Человек силою Божией может и по воде ходить как посуху, и за одну секунду переноситься на сотни миль, потому что для Бога нет времени. Это для нас час, два, три. Мы, грешные, живем в этом трехмерном пространстве, а для Бога этого ничего не существует: вчера, сегодня, завтра — для Него это все одна раскрытая книга, коей Он есть автор. И когда человек с Богом, для него этих условностей наших: время, возраст, здоровье, политическое состояние державы — не существует, это все преходящее, не имеет значения, это все неважно: полнолуние или стояние планет, под каким созвездием родился. На человека это никак не влияет, абсолютно, потому что Бог нарушает естества чин. Что Господь хочет, то Он и сотворит. Если Бог захочет, человек идет по воде. Или вот он состарился, должен умереть, но, если Господь хочет, приедет колесница огненная и живым возьмет на небо. Когда Господь вмешивается так властно в нашу жизнь, мы говорим: чудо. Да, действительно, всякое вмешательство Бога в нашу жизнь — чудо. Был такой случай: должна была сестра в монастыре умереть, а Серафим Саровский сказал одной схимонахине: «Ты за нее умри». Она говорит: «Хорошо», легла и умерла. Вот такие чудеса Божии.
Святитель Нифонт, епископ Новгородский. (1156) http://хризма.рф/ikoni/ikony_svjatykh/n/nifont_novgorodskij_pecherskij_svt/19-1-0-1602 На Новгородской кафедре с 1130 по 1156 или 1157 гг. Будучи строгим блюстителем церковных правил, святитель Нифонт не побоялся гнева новгородского князя Святослава Ольговича и отказался благословить его на противозаконный брак. Когда же князь был все-таки венчан неподвласт­ными Нов­городскому епископу иереями, святитель Нифонт публично осудил Святослава в законопреступлении. Твердость и верность церковным канонам святитель проявил и в 1147 году, когда по кончине митрополита Киевского Ми­хаила на кафедру митрополита был возведен Климент, избранный без необхо­димого в то время благословения Константинопольского Патриарха, по своеволь­ному решению великого князя Киевского Изяслава Мстиславича.
Святитель Нифонт является автором нескольких житий Киево-Печерских угод­ни­ков, ему приписывается продолжение Несторовой летописи после Силь­вестра, с 1116 по 1157 гг. В патриаршей библиотеке хранятся «Ответы» св. Нифонта на казуистические вопросы клирика Кирика; из них некоторые напечатаны в церковной истории преосвященного Макария; в этих ответах виден человек бывалый и знакомый с Палестиною. Сему святителю есть особая служба со славословием. https://vratarnica.ru/o-hrame/svyatyni/moshhevik/nifont-novgorodskij
… Евангелие от Марка повествует о том, что однажды, когда Господь Иисус Христос был на пути в Иерусалим, Он подозвал учеников и начал им говорить о том, что с Ним произойдет. И как ученики реагируют на это? Иаков и Иоанн, видя, что Господь их особенно выделяет из других учеников, говорят: сделай нас самыми приближенными к Тебе, самыми высокопоставленными людьми в том грядущем государстве, которое Ты устроишь. Господь говорил им неоднократно, что Царствие Его не от мира сего, это Царствие духовное, и спасает Он не от всяких политических передряг и порабощения политического, а спасает от порабощения греховного, и эта свобода гораздо важней, гораздо дороже, потому что главное — свобода внутренняя. Но ученики этого вместить не могли.
То же самое часто происходит и с нами. И для многих Бог превращается в бюро добрых услуг. Вот у меня болит — значит, надо поставить свечей на такую-то сумму, подать столько-то записок, чтобы болезнь прошла. То есть у людей создается впечатление, что Бог для того и существует, чтобы только нам не болеть, чтобы только мы не дрались, не ругались, не ссорились, чтобы нас на работе никак не ущемляли, чтобы мы скорей квартиру побольше получили и так далее.
Священномученик Сергий Родаковский пресвитер (1933) В 1915 году отец Сергий переехал в город Переславль Владимирской губернии, был назначен священником санитарного поезда и в 1916 году направлен на фронт полковым священником 4‐го Драгунского полка, где служил до расформирования полка в апреле 1918 года. В том же году епископ Георгий (Ярошевский) назначил отца Сергия настоятелем Троицкой церкви в селе Таль Бобруйского уезда Минской губернии и возвел в сан протоиерея.
Протоиерей Сергий был арестован 20 февраля 1933 года по обвинению в том, что он «при развертывании коллективизации в деревне Таль, повел активную контрреволюционную работу на срыв таковой… 21 апреля 1933 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Сергия Родаковского к расстрелу, он был расстрелян и погребен в безвестной могиле. http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sshchmch-sergiya-rodakovskogo-presvitera-1933.html
…Мы часто не понимаем, что Господь на землю пришел не для того, чтобы нам расширить жилплощадь, не для того, чтобы у нас давление кровяное понизилось, не для того, чтобы у нас в семье порядок самопроизвольно возник, — нет, не для этого. Господь пришел спасти нас от греха, и путь к этому спасению идет через самоотречение: чтобы в это Царствие духовное войти, человек должен кровь свою отдать. Господь пришел, чтобы мы из грешников стали святыми, а не просто были счастливыми, беззаботными, богатыми, здоровыми грешниками. Господь пришел, чтобы нас освободить от греха. А для этого мы должны долго и тяжело болеть, для этого мы должны много и тяжко страдать, для этого мы должны много и долго терпеть, потому что без этого невозможно достичь Царствия Небесного.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...