вторник, 9 апреля 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 09 апреля (27 марта)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
09 апреля (27 марта старого стиля)
… когда мы вспоминаем страсти Господни, тогда начинаем устыжаться своих скорбей. Мы все являемся Его учениками, продолжателями Его дела — такие немощные, такие слабые, постоянно уклоняющиеся от истины, не понимающие то, что земная жизнь дана нам не для счастья, не для того, чтобы все у нас было хорошо, что мы родились в эту жизнь для скорби. Каждый из нас, когда родился только из утробы материнской, начал уже орать, потому что душа наша сотрясалась и чувствовала, что мы на землю прибыли из небытия.

 Мученица Матрона Солунская (III-IV) Святая мученица Матрона Солунская пострадала в III или IV веке. Она была рабыней иудейки Павтилы, жены одного из солунских военачальников. Павтила принуждала свою рабыню к отступничеству и обращению в иудейство, но святая Матрона, с юных лет познавшая веру Христову, еще тверже веровала в Христа и тайно от злобной госпожи ходила в церковь.
Однажды Павтила, узнав, что блаженная Матрона была в церкви, с гневом спросила: "Почему ты не пошла в нашу синагогу, а ходила в церковь христианскую?" Святая Матрона смело ответила: "Потому что в христианской церкви присутствует Бог, а от синагоги иудейской Он отступил". Павтила пришла в ярость и без пощады избивала святую Матрону, а затем, связав, заперла ее в темной каморке.
Утром Павтила обнаружила, что святая Матрона неведомой Силой освобождена от уз. В гневе Павтила избила мученицу почти до смерти, потом еще крепче связала ее и заключила в той же каморке, запечатав двери, чтобы страдалице никто не смог помочь. В течение четырех дней святая мученица пребывала без воды и пищи, а когда Павтила открыла дверь, вновь увидела святую Матрону разрешенной от уз и стоящей на молитве. В страшной ярости Павтила стала бить святую мученицу толстыми палками и, когда святая уже едва дышала, жестокая иудейка закрыла ее в том же помещении, где мученица Матрона и предала дух свой Богу.
Тело святой мученицы по распоряжению Павтилы было сброшено с городской стены. Христиане подняли многострадальное тело святой мученицы Матроны и с честью предали погребению. Впоследствии Александр, епископ Солунский, построил церковь во имя святой мученицы Матроны, в которой находились ее святые мощи, прославившиеся чудотворениями.
Мучительницу Павтилу вскоре постиг суд Божий. На том месте, где было сброшено с высокой стены тело святой Матроны, она сама оступилась, упала и разбилась, получив заслуженное возмездие. https://days.pravoslavie.ru/name/2614.html
… Путь христианский очень трудный, но зато велика награда. Она заключается в том, что Сладчайший Иисус будет для тебя совершенно открыт, Он будет тебя научать через благодать Божию, ты всегда будешь с Ним, потому что Пресвятая Троица сотворит в твоем сердце обитель. И нет в мире высшего блаженства. И ради этого блаженства нужно пожертвовать всем. Поэтому Евангелие говорит: «Царство Небесное подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». Поэтому, чтобы достигнуть этого, нужно употребить все силы своей души, весь, выражаясь техническим языком, свой ресурс или, языком евангельским,— весь свой талант. Вот сколько тебе отпущено Богом, сколько возможно твоему сердцу любить, сколько есть у тебя решимости, чтобы отвергнуться себя, сколько у тебя есть мужества идти за Христом, ради Него идти на все, на любое страдание — столько и отдать.
Мученики Мануил и Феодосий (304) Святые мученики Мануил и Феодосий пострадали за веру во Христа в 304 году в Сирмии. Видя, как язычники ежедневно предавали смерти христиан, они уверовали во Христа и решили пострадать за свою веру. Перед правителем они смело исповедали себя христианами. Правитель и окружавшие его удивились их мужеству. По приказу правителя святых Мануила и Феодосия заключили в темницу и велели страже строго охранять их. Через несколько дней правитель приказал привести из темницы святых и стал их убеждать отречься от Христа и принести жертву идолам. Однако святые мученики были тверды в исповедании. Тогда правитель приказал подвесить святых Мануила и Феодосия на дереве и строгать их тела острыми железными крюками, после чего мучеников положили на отточенные трезубцы и, наконец, обезглавили.
…Мы родились, чтобы страдать, потому что только так мы можем что-то важное понять. Страдание очищает, оно человека делает мудрее, учит его, возвышает. Поговоришь с человеком тридцати пяти лет, он обычно рассказывает о том, как служил в армии. Ему было тяжело, на него давили, он оторвался от отца и матери — но он об этом вспоминает как об особенно важном периоде своей жизни. Поговоришь с воевавшим стариком, он вспоминает только войну; прошло уже сорок лет, а он говорит все о войне. Почему? Да потому, что только в это время он и жил по-настоящему. Поговоришь с матерью, она говорит только о своих детях: как она их рожала, как мучилась с ними. И вот это мучение и было тем временем, когда она, собственно, жила, а вовсе не время, когда она еще была свободна, туда-сюда фланировала и занималась всякими веселыми и легкими делами. Так же и ученый, он не так радуется открытию, а более вспоминает муки, которые испытал, когда еще искал. Потому что человек понимает: вот это-то и есть жизнь; в страдании он учится самому главному — состраданию и любви.
И Крест Господень — это есть символ любви, потому что любовь всегда распинаема. Мать распинаема своими детьми, художник — своей картиною, биолог — лабораторией, своими опытами, математик — алгоритмами, он ими мучается. И каждый человек в жизни своей распинается ради того, что он любит. И если мы хотим достичь духовной жизни, то должны распяться — распяться вместе со Христом, сораспяться Ему. Тогда наша жизнь приобретет смысл, потому что страдание введет нас в вечную жизнь, мы достигнем Царствия Небесного, мы познаем, мы его ощутим, мы войдем в него через распятие. Не нытье и поиски земного счастья нужны, а именно Голгофа, скорбь и принятие страдания ради Царствия Божия, ради того, чтобы угодить Богу, потому что любовь всегда жертвенна. Любовь — это когда один человек жертвует собою, именно собою, ради того, что он любит.
Преподобный Иоанн Прозорливый Египетский (ок. 395)
 Удалившись от земных забот, преподобный Иоанн занимал освобожденный, чистый ум внутренней молитвой все дни недели, никого к себе не принимая. По субботам и воскресеньям он лишь открывал маленькое окошко и разговаривал с посетителями, приходившими издалека ради его наставлений. Он убеждал их как можно тщательнее хранить смирение – венец добродетелей, дабы восторжествовать над наваждениями, которые насылают демоны полагающимся на свои собственные подвижнические труды.
… Любовь — свойство Божие. Чем больше у кого-то любви, тем больше он уподобляется Богу, а чем больше он уподобляется Богу, тем он ближе к Нему.
В Евангелии есть один эпизод — и Господь сказал, что о нем будет возвещено по всей вселенной, где бы ни было проповедано Евангелие: пришла грешная женщина и, возливая миро на ноги Спасителя, плакала о своих грехах и отирала Его ноги волосами своими, как полотенцем. Многие сидящие вокруг возмутились: зачем же миро, которое стоит дороже золота, так бессмысленно выливать? не лучше ли его продать, выручить за него много денег, а эти деньги раздать нищим, голодным, чтобы накормить много людей? Но Господь сказал: «Оставьте ее... Она доброе дело сделала для Меня, она приготовила Меня к погребению». Господь знал, что Ему скоро надлежит умереть, и жены-мироносицы не успеют умастить Его тело по восточному обычаю. Поэтому промыслом Божиим так устроилось, что эта женщина самое драгоценное, что имела, принесла в дар Ему, своему Спасителю. И Он сказал ей: иди, за то, что ты возлюбила много, прощаются тебе грехи многие.
Но оказать любовь можно только имея такое особенное свойство души.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...