среда, 27 марта 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 27 марта (14 марта)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
27 марта (14 марта старого стиля)
... Но нас ужасает не груз грехов, нас ужасают болезни тела. Нас больше всего беспокоит этот дискомфорт, что где-то что-то болит. И нам не страшно, что у нас душа не только болит, а, может быть, она давно уже умерла, и мы духовно гнием заживо. Жизнь есть общение с Богом, и если этого общения не происходит, то человек не живет.
 
Феодоровская икона Божией Матери. (1613) Первое упоминание об иконе датируется началом XII в., тогда она находилась в часовне недалеко от Волжского Городца и уже была прославлена чудесами. В честь образа псковский князь Георгий Всеволодович основал монастырь (1164 г.), а в 1239 г. произошло чудесное обретение иконы в лесу недалеко от Костромы младшим братом Александра Невского князем Василием, впоследствии князем Владимирским. Икону поместили в специально выстроенной церкви Святого Феодора Стратилата - с тех пор она и получила свое название. Во время нашествия татар икона не только сама уцелела в многочисленных пожарах, но и повергла в бегство татарское войско. Образ был святыней Рюриковичей: под его сенью скончался скромный схимник Алексий, в миру Александр Невский - великий князь и святой.

 … Все можно извратить. Даже уже оказавшись внутри храма, все можно поставить на совершенно другую основу. Внешне, конечно, будет гораздо лучше, чем до того, когда человек крестился. Жизнь будет добропорядочная, правильная, вообще не придерешься, внешне человек будет хороший. Это-то и плохо. Господь пришел спасать не праведников, потому что их спасать нечего, их спасать бессмысленно. Господь пришел спасать грешников. Грешник — это человек, который все время осознает себя грешным и все время трудится над тем, чтобы перестать таким быть. Человек спасающийся — это человек, который имеет нищету духовную, который постоянно просит у Бога: «Господи, спаси меня, я погибаю». Это человек, который постоянно сознает, что не Петров, Соколов, Миронов погибает, а погибает он сам, лично. Если он сознает это, тогда он движется — движется к Богу.
Икона Богородицы Фео́доровская. Кострома. Георгий Авраамов. 1703 год. А через три с половиной века после этого икона сыграла решающую роль в возведении на престол первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Как известно, мать Михаила Марфа категорически не соглашалась отпускать юношу на царство, и только во время молитвы Феодоровской иконе Богородицы к ней пришло решение благословить сына на престол. Так Феодоровская икона стала святыней дома Романовых, и 27 марта - день избрания на царство Михаила Романова стал днем празднования иконы. Известно, что незадолго до отречения от престола царя-мученика Николая II образ внезапно почернел.
… Иногда говорят: он хороший человек, но неверующий. Но это невозможно. Да, он может хорошо себя вести, быть хорошим семьянином, уметь держать себя в руках, выпивать умеренно и не курить; при хорошем воспитании его можно научить правилам приличного поведения — но его греховность обязательно проявится в гордости, пусть даже внешне это будет никак не заметно. Потому что гордыня человеческая застилает человеку Бога.
Икона Богородицы Фео́доровская Этому одному из древнейших образов Пресвятой Богородицы молятся о благополучном разрешении при родах, в случаях глазных болезней, по молитвенному прошению к иконе излечиваются от падучей болезни, паралича, расслабления ног, беснования, тяжелых кожных болезней. Чудесные исцеления, происходящие по молитве к ней, сделали икону одной из самых чтимых, но в дни ее празднования, 27 марта и 29 августа, верующие вспоминают не только это, но и ту роль, которую сыграла икона в истории России.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Феодоровской. глас 8: Притецем, людие, вси к тихому и доброму пристанищу,/ в дом Божия Матере,/ чудному образу Царицы и Богородицы,/ за неизреченную милость Ея явленному,/ верно припадающе и вопиюще:/ о Всемилостивая Владычице,/ за спасительное Твое смотрение,/ чуднаго образа к нам пришествие,/ посети нас, грешных, светло сотворяющих празднество Твое,/ укрепи страну нашу,/ дивно на враги победу подающи, и веру утверди./ Церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди,/ притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави,/ сохраняющи в мире все Православие, да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная. https://days.pravoslavie.ru/name/3011.htm
… Покаяние есть оживление души, есть начало видения истины. А истина эта очень неприглядна. Она заключается в том, что вдруг мы видим, что мы гораздо хуже каждого из тех, кто нас окружает. И это истинное видение дает нам возможность сразу и Бога видеть, и понять Его заповеди, и познать, что в нас противится спасению, почему нам не хочется молиться и в храм ходить, почему мы не читаем Священное Писание, почему не знаем заповеди Божий, не можем обуздать свой язык. Мы сами себе прощаем, сами себе позволяем делать маленькие гнусности, которые постепенно в процессе нашей жизни превращаются в большие. Мы постепенно усыпляем собственную совесть. И приходим в храм как к себе домой, с наглым видом, покупаем здесь все, что нам нужно: хочу это куплю, хочу это, это я закажу, здесь я поставлю. Но это пустая трата времени, денег и сил. Все это бесполезно до тех пор, пока не начнется в нас процесс выздоровления души. А он начинается со слов: «Боже, милостив буди мне, грешному».
Но нас ужасает не груз грехов, нас ужасают болезни тела. Нас больше всего беспокоит этот дискомфорт, что где-то что-то болит. И нам не страшно, что у нас душа не только болит, а, может быть, она давно уже умерла, и мы духовно гнием заживо. Жизнь есть общение с Богом, и если этого общения не происходит, то человек не живет. Жизнь человека отличается от жизни животных тем, что он способен познать Бога. Потому что человек носит отпечаток Божества, человеку дан Божественный разум, человек носит образ Божий, чтобы через этот образ, который в нем заложен, познать Создавшего его. А мы, будучи в грехе, забыв Бога, превратились в муравьев, которые все тащат себе, рассматривая все окружающее только для себя. И так мы и детей воспитываем, и так мы относимся к родственникам. Это во всем проявляется. Нам не важно, как человек себя ведет, нам не важно, что у него в душе, а важно только одно: как он к нам относится. Если он к нам относится хорошо, он хороший; если плохо, значит, он плох, мы его осуждаем независимо от того, каков он на самом деле. Так у нас полностью искажается восприятие мира. А причина — в нашей гордыне, в превозношении, в том, что мы поставили на пьедестал в своем сердце вместо Бога самих себя.

Источники:
ГОРОДОВА М. ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ./ Мария ГОРОДОВА.// Крестьянка. – 2007. - № 3. – с.90-92
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...