среда, 20 марта 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 21 марта (08 марта)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
21 марта (08 марта старого стиля)
… «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь». Человек должен осознать, что он грешник, должен ужаснуться своей жизни, должен оплакать свою жизнь, должен от этой жизни отказаться и омыть ее слезами. И вот тогда он воссмеется. Когда он оплачет свою греховную жизнь, тогда он получит радость от общения с Богом. Сам Бог сказал: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Вот какая радость зажигается на небесах, когда человек приходит в покаяние и в плач о своих грехах, когда человек больше не настаивает на своей правоте, осознает всю свою глубокую неправоту, когда он кается.

 Икона Божией Матери Знамение. Курская-Коренная. Курская икона Знамение Божией Матери - одна из древнейших икон Русской Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе "Знамение" Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1295 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.

Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С иконы было сделано несколько списков, которые также прославились.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Знамение. Глас 4: «Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало».
… Слово «страсть» происходит от славянского «страдание». Это то, что приносит человеку страдание. Вот, например, жадность. Жадный человек все время страдает, потому что ему приходится постоянно желать без насыщения, да еще регулярно что-то терять, то с одним предметом расставаться, то с другим. Или блудный — страдает от того, что невозможно постоянно удовлетворять свою похоть. Пьяница страдает, потому что выпил, немножко прошло времени — и опять надо выпить; постоянно нужно покупать, доставать, хитрить, ловчить, скрывать, обманывать. Страсть гнева вводит человека в такое состояние, что он места себе не находит, у него буквально искры из глаз сыплются, губы дрожат, он злится, кричит, топает ногами, совершает такие поступки, от которых ему же потом бывает плохо: поругался с домочадцем, тот с ним не разговаривает неделю, и вот он ходит, томится, мучается. Любая греховная страсть заставляет человека страдать.
Преподобный Лазарь Мурманский, Олонецкий (1391) Родом грек, константинопольский инок, он прибыл в Новгород для описания его святынь и остался в нем. Преподобный Лазарь отправился с проповедью Евангелия на Онегу к лопарям, перенеся от них много скорбей, но Господь сохранил его.
Своей молитвой преподобный Лазарь исцелил слепорожденного отрока. Видя незлобие и высокий подвиг подвижника, некоторые из жителей принимали крещение и оставались жить с ним. Так образовался монастырь, в котором преподобный был настоятелем до самой кончины, последовавшей в глубокой старости в 1391 г. Лазарь Муромский – основатель Муромского монастыря у восточного берега Онежского озера, записанной с его слов его преемником Феодосием. Лазарь был выходцем из Византии, постриженником игумена «римския обители Высокогорския» Афанасия Дискота, посланным в Великий Новгород к архиепископу Василию «повести сказати... о белом клобуце», – имеется в виду легендарная история передачи новгородским владыкам константинопольским патриархом белого головного убора, изложенная в Повести о белом клобуке. http://www.simblago.com/svyatie_i_svyatini/2412-prepodobnyy-lazar-muromskiy.html
… Лишь тот, кто стремится к Царствию Небесному, тот его и достигнет. Но вот человек говорит: «Я хочу Царствия Небесного». А что же ты в церковь не ходишь? Церковь — это Небесное Царство на земле, это его начало, только через Церковь можно в него войти. К Царствию Небесному помимо Церкви приобщиться никак нельзя. Если бы было можно, тогда Господь бы Свою Кровь не проливал. Тогда три года, когда Он ходил с проповедью по Галилее, Самарии, Иудее, Он бы Церковь не создавал. А это было главным делом Его на земле, и Церковь две тысячи лет уже существует, а никто с ней ничего сделать не может. Меняются империи, правители, общественный строй, все меняется — Церковь стоит непоколебимо, как скала, ничего с ней не происходит. Какие были заповеди даны две тысячи лет тому назад, такие и остались, какой был строй богослужения, такой и остался. Просто другие люди наполняют ее, а Церковь стоит, и действует, и учит, и живет. Она претерпевает разные состояния: бывает спокойная жизнь, бывают гонения, нападения, внутренние раздоры, — но все равно она стоит, потому что ее создал Господь. Сколько людей на земле пытались Церковь истребить, и ничего не вышло, потому что это Божие устроение.
Священномученик Иоанн Знаменский (1923) Родился 8 марта 1868 года в селе Владыкино Санкт-Петербургского уезда Санкт-Петербургской губернии в семье священника Василия Знаменского… В 1903 году Иван Васильевич был рукоположен во священника ко храму в селе Георгиевка Пишпекского уезда и назначен законоучителем церковноприходской школы. Через год отец Иоанн был переведен в храм Михаила Архангела в станицу Голубевскую Джаркентского уезда и назначен законоучителем в церковноприходской школе станицы. В 1906 году он был переведен в село Георгиевка Пишпекского уезда. Священник Иоанн Знаменский был расстрелян безбожниками-большевиками в 1923 году в городе Талды-Кургане и погребен в безвестной могиле.
…Человек может спастись только через Церковь. И кто к Церкви не приобщается, тот чужд Богу. Сколько бы человек ни говорил, что он верующий — в душе, в ноге, в голове, в руке, — но если ему Церковь не мать, то ему Бог не Отец. Это значит, он молится и поклоняется совершенно другому богу, а не Отцу Небесному, потому что Отец Небесный Сына Своего Единородного отдал на смерть, чтобы Церковь создать. Поэтому если кто-то Церковью пренебрегает, не ходит каждое воскресенье в храм, то, значит, ему просто Царствие Небесное не нужно, ему нужно еще что-то здесь на земле, ему нужна земная жизнь.
Когда Господь основывал Церковь, Он избрал из среды израильского народа Своих учеников. Он не старался найти умных, толковых, образованных, а избирал совершенно по другому принципу: по тому, желает ли человек Царствия Небесного и вечной жизни. Если желает, Христос говорил ему: следуй за Мной, и Я тебя научу. И мы видим, как легко апостолы за Ним пошли, оставив все. И Господь их научил Царствию Небесному, из них создал Церковь Божию, которая живет до сих пор. Благодать в ней передается от поколения к поколению, и мы тоже несем этот огонь благодати Божией.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...