среда, 20 февраля 2019 г.

Сказочные рассказы Юрия Коваля и иллюстрации Татьяны Мавриной. Книга «Снег». Окончание



Коваль Ю.И., Маврина Т.А.
«Шапка дяди Пантелея»
            
Всю зиму прожили вороны в грачиных гнёздах.
А весной вернулись грачи. Тут-то и начался на старых берёзах крик да грай.
 - Прочь! — кричали грачи.
 - Это мы строили! — врали во­роны.
В одном месте, над старым кладби­щем, случился настоящий бой. Вороны и грачи сталкивались в воздухе — перья прочь!

 - Правы грачи,— ворчал дядя Пантелей.— Вороны — воры. Вон как она жизнь устроена. Один — строил, другой — живёт. Я — за грачей! Они любят свои старые гнёзда. Вот я, например. Дай мне новую шапку — ни за что не возьму. Я к своей старой шапке привык. Так и грачи. Подавай им старое гнездо.
 - Верно говоришь, Пантелеюшко, верно,— согласилась Орехьевна.— Только у тебя шапка и вправду на воронье гнездо похожа. Пора бы уж сменить.
 - Ни за что! — кричал дядя Пантелей.— У меня новых шапок два сундука! Дети и внуки из города привозят. А на кой мне новая шапка? Да мне моя шапка дороже, чем гнездо гра­чу! Я в этой шапке сорок лет торчу! Я её на голове сорок лет верчу!

Коваль Ю.И., Маврина Т.А.
«Дождь в марте»

Всю ночь держался мороз. За крыши держался, покрытые снегом, цеплялся за сосульки, да не удержался. Сорвался с крыши, укатился в се­верные овраги.
И сразу потекло всё кругом — потекли со­сульки, поползли с крыш снежные шапки. По­явилась оттепель.
В поле снег пока не поплыл, но вздрогнул и вздохнул. А в лесах закапали с ёлок мутные капли — настала мартовская капель.
Только облака мартовские, ещё серо-снежные, ещё ледяные, не таяли никак, держали в себе холод, равнодушно плы­ли над подтаявшей землёй.
— У вас там тает, а нас это не каса­ется. Мы — облака морозные, зимние.
Но тепло от земли тянулось к обла­кам, и понемногу закапало с их краёв пухлосерых. Начался пухлый и серый дождь.
 - Ох, косточки ноют,— говорила Орехьевна. — Ох, ломят. К весне и я растаю вместе со снегами. Растаю, растаю, как снегурочка.
 - Какая уж тут снегурочка,— смеялся я.— Самая настоящая бабушка Мороз.
 - Не говори, аньдел мой, не смейся. Что-то на сердце тянет, что-то там тает, чего-то не хватает.


 - Эй, Орехьевна! — крикнул с улицы дядя Агафон.— По­едешь на рынок-то?
 - А как же, аньдел мой? Картошку-то надо продавать! Иди-ко помоги мешки таскать.
Загрузили мы в сани два мешка картошки — отправилась Орехьевна на рынок в район.
— Ох, тает всё, тает,— говорила Орехьевна.— Вот и мы с то­бой скоро растаем. Растаем, растаем, Агафоша.
Не спеша тянула Тучка сани по раскисшей дороге, а навстре­чу им промчался конь именем — Гром.

Коваль Ю.И., Маврина Т.А.
«Весенний дым»
Дымовник-луковка
Дымовник-петушок
Дымовник-шатер
У нас в деревне любят дым.
На каждом доме, на каждой трубе сдела­ны для дыма специальные игрушки. На од­ной трубе — белка, вырезанная из жести, на другой — рыбина, на третьей — петух хво­статый.
Вываливая из трубы, дым вначале обяза­тельно поиграет с белкой, подёргает за хвост петуха и только потом уж улетает в свободное небо.
Всю зиму над деревней нашей было много дыму. Фигурными столбами в тихие дни, кудявейшими космами в дни ветреные поды­мался дым над домами, связывал землю и небо.
И вот пришла весна, и дыму стало по­меньше.
«Что ж это такое-то? — думал я.— Поче­му это дыму поменьше?»

 — Так ведь теплей стало,— сказала мне Орехьевна.— Вот и мы печку теперь реже топим. Весна. «Верно, верно,— подумал я.— Теплей же ста­ло. Весна».
И всё-таки дело не только в этом. Весной ведь и воздух особенный. Он — легче, прозрачней, веселей. В таком воздухе и дым быстрее тает.
На речках тает последний лёд, а в небе — зимний дым.
 

ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ЮРИЕМ КОВАЛЕМ И ТАТЬЯНОЙ МАВРИНОЙ!!!
Источник:
Маврина Т.А., Коваль Ю.И. Снег./ Татьяна Алексеевна Маврина, Юрий Иосифович Коваль. – М.: Детская литература, 1985. – 56 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...