вторник, 8 января 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 09 января (27 декабря)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
09 января (27 декабря старого стиля)

 Апостол от семидесяти, первомученик и архидиакон Стефан. (34 г.) Первый мученик за Иисуса Христа. Стефана за его проповеди об Иисусе Христе иудеи забили камнями. Чтобы верхняя одежда не мешала сильней бросать каменья в первомученика Христова, убийцы сняли ее и отдали стеречь юноше Савлу. Савл -  будущий первоверховный апостол Павел, тогда еще ревнуя ветхому закону, всей душой ненавидел христиан и поощрял убийц на казнь своего родственника, архидиакона Стефана. Подробнее ЗДЕСЬ
… Когда человек уже вошел в Церковь, перед ним два пути: путь лицемерия, фарисейства — и путь подлинной духовной жизни. На первом этапе, конечно, внешнее и внутреннее как бы совпадает. Ну, действительно, не ходя в храм, невозможно достичь духовной жизни; не читая правила, невозможно научиться молиться; не заведя порядка ежедневно читать Священное Писание, его не изучишь. А без этого невозможно двигаться дальше. То есть, конечно, нужен и порядок, нужен и строй, нужно даже расписание богослужений — все это нужно, это все служит нам, если не становится довлеющим, не становится более важным, чем то, что принес на землю Христос.

Но, к сожалению, и ходя в церковь, можно только тешить иллюзию, что ты принадлежишь Богу, а на деле быть отверженным от Бога и отлученным от Него, если нет подлинной жизни, если нет подлинного стремления исполнить заповедь. А заповедь только одна: люби Бога. И вторая, подобная ей: люби ближнего. Это выражается во всем: как ты молишься, есть ли в твоей молитве любовь; что тебя влечет в храм, любовь ли к Богу или что-то еще; как ты относишься к своему ближнему, хочешь ли от него отгородиться, хочешь от него убежать, раздражает ли он тебя или ты стремишься к тому, чтобы преодолеть это раздражение и это отторжение.
Святитель Феодор I, архиепископ Константинопольский (ок. 686 г.). В 676 году он был избран Патриархом Константинопольским, но через два года по клевете был низложен. Однако истина восторжествовала, и святой Феодор в 683 году был вновь возведен на Патриарший престол и до самой своей кончины управлял Константинопольской Церковью. Скончался ок. 686 года. https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz
… Не имея любви, нельзя достичь Царствия Божия. Но чтобы любовь иметь, человеку нужно, прежде всего, понять, что это такое, потому что нельзя стремиться к любви, не зная, что это значит. А поскольку объяснить этого словами нельзя — любовь можно только показать, проявить, лишь тогда человек может ощутить всю ее красоту, — поэтому Господь в каждом Своем действии, в каждом Своем слове эту любовь являет.
Любовь всегда направлена вовне, но в искаженной грехом человеческой природе она обращена внутрь. И если не происходит в человеке переворота, который называется покаянием, то все силы любви, все способности его души так и остаются направленными на самого себя, что с точки зрения Царствия Небесного есть погибель. В этом-то и заключается человеческая смерть: Бог любовь излучает, а человек, противящийся Богу, направляет ее на себя. Поэтому человек, который хочет жить с Богом, обязательно должен научиться излучать любовь вовне.
Священномученик Тихон (Никаноров), архиепископ Воронежский, (1919 г. ?). При отступлении Белой армии не покинул Воронеж, а остался со своей паствой…Согласно устойчивому преданию, на третий день Рождества Христова, 9 января 1920 года во время совершения богослужения архиепископ Тихон (Никаноров) был повешен на Царских вратах Благовещенского собора. … По другой версии он почил о Боге 27 февраля 1920 года от тифа, который свирепствовал тогда в Воронеже. Подробно ЗДЕСЬ http://www.ippo.ru/old/history/sv/arh/3/index.html
… Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем — ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И «претерпевый до конца»: кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем — тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...