вторник, 25 января 2022 г.

Крестный путь Иисуса Христа в кратких рассказах

 

История жизни Господа нашего Иисуса Христа:
в кратких рассказах и иллюстрациях
Автор иллюстраций: сербский художник Сережа Попов
Крестный путь Иисуса Христа

«И если Я, Учитель и Господь, умыл вам ноги, то и вы должны служить друг другу...»

 

Иисус уже знал, что близок час Его смерти. Перед последним ужином Он встал из-за стола, снял с Себя верхнюю одежду и повязался поло­тенцем. Налив в таз воды, Он начал мыть ноги ученикам.

Когда дошла очередь до Симона Петра, тот воскликнул:

— Господь! Тебе ли мыть мои ноги?!

— Ты пока не понимаешь, что Я де­лаю — поймёшь потом.

Однако Пётр никак не соглашался, чтобы Иисус помыл ему ноги, пока Тот не сказал ему:

— Если Я не помою твоих ног, то ты больше не Мой ученик.

— Господь, умой тогда и мои руки, и голову! — сказал Пётр.

— Если человек чист, то ему доста­точно вымыть ноги. Вы чисты, хотя и не все, — ответил Иисус. Он сказал так, потому что знал, кто из учеников предаст Его.

Умыв всем ноги и надев верхнюю одежду, Иисус объяснил:

— Вы правильно называете Меня Учителем и Господом, потому что Я действительно Учитель и Господь. И если Я, Учитель и Господь, умыл вам ноги, то и вы должны служить друг другу. Я показал вам пример, чтобы и вы всегда поступали так же. (Евангелие от Иоанна, глава 13, стихи 1-15)

 

«Вспоминайте Меня всегда, когда будете вкушать этот хлеб...»

 В пасхальный вечер ученики приготовили празд­ничный ужин.

Иисус взял в руки хлеб и произнёс над ним благословение. Затем, разломив хлеб, Он дал его ученикам со словами:

 - Возьмите и ешьте: это Моё Тело, которое за вас предается. Вспоминайте меня всегда, когда будете вкушать этот хлеб.

Потом Иисус взял чашу с вином, опять про­изнёс благословение и подал чашу ученикам:

 - Пейте все из этой чаши. Это Моя Кровь, Кровь Нового Завета, которая проливается за вас и за многих людей, чтобы простились им грехи.

Во время ужина Иисус сказал:

 - Тот, кто опустил одновременно со Мной руку в блюдо, тот и предаст Меня. Сыну Человеческо­му суждено испытать то, что предсказано в Пи­сании... Но горе тому человеку, который предаст Его — лучше бы ему не родиться на свет!

Иуда спросил у Иисуса:

 - Уж не я ли это, Учитель?

 - Ты сам сказал, — ответил Иисус. (Евангелие от Луки, глава 22, стихи 14-23)


 

После ужина Иисус ушёл молиться в сад. Вско­ре там показался Иуда, который привёл с собой первосвященников, старейшин и вооруженных людей Иуда заранее предупредил их: «Хватайте Того, Кого я поцелую. Он вам нужен!»

Увидев Иисуса, Иуда подошёл к Нему и по­целовал Его со словами:

— Приветствую Тебя, Учитель!

Иисуса тут же взяли под стражу. Бросившись на Его защиту, Пётр выхватил меч и отсёк ухо слуге первосвященника. Но Иисус приказал ему спрятать оружие:

— Взявшие в руки меч, от меча и погибнут! Неужели ты не понимаешь — должно испол­ниться Писание...

И обращаясь к окружавшим Его людям. Иисус воскликнул:

— Вы пришли арестовывать Меня, слов­но разбойника — с мечами да кольями. А ведь сколько дней Я учил вас в Храме!

Иисуса повели к первосвященнику. Пётр же тайком пошёл за ними. (Евангелие от Матфея, глава 26. стихи 47-56)


 «Прежде чем пропоет петух, ты трижды от Меня отречёшься...»

 

В доме первосвященника Каиафы старейшины и учителя закона допра­шивали Иисуса. Они хотели найти та­кое преступление, за которое можно было бы приговорить Его к смерти. А Пётр тем временем сидел во дворе вместе со слугами, греясь у костра. Неожиданно одна из служанок узна­ла его:

— Ты был с Иисусом, которого сей­час судят!

Однако Пётр стал уверять, что жен­щина ошибается.

Он перебрался подальше, к воро­там, но там его увидела другая слу­жанка, которая тоже заявила:

— Этот человек был с Иисусом, он Его ученик.

Пётр стал оправдываться и клясть­ся, что она ошибается.

Прошло немного времени, и Пет­ра обвинили в третий раз:

— А ведь точно ты один из них — твоя речь тебя выдаёт!

И снова Пётр стал клясться, что ни­когда не знал Иисуса.

В ту же минуту запел петух. Тогда Пётр и вспомнил слова, сказанные Иисусом: «Прежде чем пропоёт пе­тух, ты трижды от Меня отречёшься». И выбежав за ворота, он горько за­рыдал. (Евангелие от Луки, глава 22, стихи 54-62)

 

«Пилат, видя, что уговаривать толпу бесполезно, умыл руки...»

 Утром, первосвященники повели связанно­го Иисуса к наместнику римского императора Понтию Пилату. Они требовали, чтобы Иисус как нарушитель закона Моисея был казнен. Но Пилат не хотел заниматься делом Иисуса, по­тому что законы Римской империи нарушены небыли. Пилат сказал первосвященникам:

 - Я не нахожу никакой вины за этим человеком. Сегодня у вас Пасха, и я могу отпустить одного из обвиняемых. Хотите я отпущу Иисуса?

Но находившиеся в толпе первосвященники и старейшины убеждали народ требовать осво­бождения разбойника Вараввы и казни Иисуса. Толпа закричала:

 - Отпусти Варавву!

 - А как же мне поступить с Иисусом? — спро­сил Пилат.

 - Распни Его!

Пилат, видя, что уговаривать толпу беспо­лезно, умыл руки (как бы снимая с себя всякую ответственность) и велел отпустить Варавву, а Иисуса предать казни — распять на кресте. (Евангелие от Луки, глава 23, стихи 1-25)

  

«Отец Мой, прости их —   они не понимают, что делают...»

 

Римские воины увели Иисуса. Они плевали Ему в лицо, били палкой, из­девались над Ним: надев на голову сплетённый из колючего терновника венок, дразнили Его царем

Пилат взял табличку и напасал на трёх языках — еврейском, латинском и греческом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Табличку прикрепили на крест и дали крест Иисусу, чтобы Он нёс его до места казни — оно назы­валось Голгофа, что значит «Лобное место» или «Череп».

Иисуса распяли в девять часов утра, вместе с двумя разбойниками. Ноги и руки Иисуса прибили к кресту, после чего четверо солдат стали бро­сать жребий — кому, что достанется из Его одежды.

Собравшаяся у креста толпа изде­валась над Иисусом:

— Эй, Царь Иудейский! если ты действительно Сын Божий, спаси Себя, сойди с креста!

Потешались над Иисусом и перво­священники и учителя Закона:

— Других спасал! А себя спасти не можешь?! Если Он Царь Израиля, пусть спасёт себя, тогда и поверим в Него.

Иисус же только молился:

— Отец Мой! Прости их — они не понимают, что делают...

У креста стояли также Его мать и лю­бимый ученик Иисуса. Иисус сказал Марии, указав на ученика:

— Вот твой сын.

А ученику:

— Вот твоя мать. (После смерти Иисуса этот ученик взял Марию к себе в дом). (Евангелие от Иоанна, глава 19, стихи 17-27)

 

«Истинно, этот Человек был Сыном Бога...»

 

В полдень солнце померкло, и всю землю окутала тьма. Около трех ча­сов дня Иисус воскликнул:

— Боже Мой! Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?!

В три часа Иисус громко закричал:

— Отец Мой! В руки Твои предаю Мой дух!

Это были Его последние слова

Иисус умер.

В этот миг завеса в Храме Иеруса­лима разорвалась надвое, задрожа­ла земля, раскололись камни.

Римский сотник, стоявший у крес­та и видевший, как померкло солнце в момент смерти Иисуса, поверил в Бога и воскликнул:

— Истинно, этот Человек был Сы­ном Бога!

Все люди, собравшиеся на казнь, увидели, что произошло, и разошлись по домам, укоряя себя.

А ученики Иисуса и женщины, при­шедшие с Ним в Иерусалим, стояли поодаль и смотрели. Они решили по­хоронить Иисуса. (Евангелие от Луки, глава 23, стихи 44-56)


 «Не надо искать Живого среди мёртвых. Его здесь нет. Он воскрес!»

 

Ученики обернули тело Иисуса в чи­стое льняное полотно и положили в гробницу — пещеру, которою вы­секли незадолго до того в скале. Привалив ко входу в гробницу боль­шой камень, все ушли.

На третий день после казни, на рассвете, к гробнице пришли жен­щины, неся с собой приготовленные благовонные масла, чтобы помазать ими тело Иисуса. Вдруг молнией с небес сошёл ангел Божий. Ангел отбросил камень от входа в гробни­цу, так что земля затряслась, и сел на него. Воины, охранявшие гробницу, от ужаса лишились чувств.

Ангел сказал женщинам:

— Не бойтесь! Вы ищете распято­го Иисуса. Но не надо искать Живо­го среди мёртвых. Его здесь нет. Он воскрес! Как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и будет ждать их в Галилее.

Испуганные женщины со всех ног бросились к ученикам Иисуса, спе­ша поделиться с ними великой ра­достью. (Евангелие от Луки, глава 24, стихи 1-9)


 «В пути к ним присоединился Сам Иисус. Но они не узнали Его...»

 

В тот же день два ученика Иисуса. Клеопа и Лука, отправились в дерев­ню близ Иерусалима. В пути к ним присоединился сам Иисус. Но они не узнали Его. Иисус спросил их:

— Почему вы так печальны? Что случилось?

— Наверное, Ты единственный че­ловек в городе, кто не знает, что про­изошло в Иерусалиме.

Клеопа и Лука рассказали Иисусу о событиях последних дней: о том, как Его арестовали, как судили и распя­ли. Поведали они и о том, как женщи­ны обнаружили опустевшую гробницу,

о явлении ангела и чуде воскресения. О том, что ученики были в гробнице — она действительно пуста!

— Какие же вы бестолковые?! — сказал Иисус. — Ведь всё так и долж­но было произойти!

Вместе они дошли до деревни, Иисус остался на ужин. За столом Он, произнёс молитву благодарения, раз­ломил и подал ученикам хлеб. В этот миг глаза их открылись, они узнали Его... но Иисус стал невидим...

Тогда ученики поспешили вернуть­ся в Иерусалим и рассказать осталь­ным о том, что произошло с ними. (Евангелие от Луки, глава 24, стихи 13-33)


 «Можешь потрогать Мои руки, прикоснуться к Моему телу! Не сомневайся! Ты должен верить!»

 

В Иерусалиме они собрали других учеников и едва начали рассказывать о случившемся, как Сам Иисус пред­стал перед ними со словами: «Мир вам!» Ученики, решив, что это при­зрак, очень испугались.

— Что же вы испугались? — при­стыдил их Иисус. — Посмотрите на Мои руки, ноги — это Я Сам, а вовсе не призрак. Ведь призрак не может состоять из плоти и крови!

Иисус остался и ужинал с учени­ками.

В тот день, когда Иисус явился уче­никам, Фомы с ними не было. Услы­шав позже о происшедшем, Фома заявил:

— Пока не увижу на Его руках ран от гвоздей и сам не прикоснусь к этим ранам, не поверю!

Через восемь дней ученики опять собрались вместе, и на этот раз сре­ди них был Фома. Вдруг перед ними снова предстал Иисус. Он обратился к Фоме:

— Можешь потрогать Мои руки, прикоснуться к Моему телу. Не сом­невайся! Ты должен верить!

— Ты Господь и Бог мой! — восклик­нул в ответ Фома.

— Ты поверил потому, что уви­дел Меня, — сказал Иисус. — Как же счастливы те, кто не видел Меня и всё равно поверил! (Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 24-29)


«Так Иисус после Своего Воскресения из мёртвых явился ученикам...»

 Через некоторое время ученики отправились на Тивериадское озеро ловить рыбу. Ночью се­ли в лодку, отплыли подальше от берега, но вер­нулись ни с чем. А утром к ним подошёл Иисус, Которого они не узнали.

Иисус велел отплыть от берега и закинуть сеть с правой стороны лодки. И тогда в сеть на­билось столько рыбы, что ученикам оказалось не под силу втащить её в лодку.

— Это наш Господь! — радостно воскликнул один из учеников, а Пётр бросился в воду и по­плыл к берегу. Другие же ученики плыли обрат­но на лодке, таща за собой сеть с рыбой.

На берегу они увидели разложенный костёр и жарящуюся на нём рыбу, тут же лежал хлеб. За это время ни один из учеников даже не осме­лился задать вопроса: «Кто Ты?» Впрочем, те­перь уже все знали, Кто перед ними.

— Садитесь, поешьте, — предложил Иисус. И подойдя к ученикам, Он Сам раздал им хлеб и жареную рыбу.

Так Иисус в третий раз после Своего Воскре­сения из мёртвых, явился ученикам. (Евангелие от Иоанна, глава 21, стихи 1-14)

 

 «...вы будете рассказывать обо Мне по всей земле»

 Сорок дней Иисус был со Своими учениками, рассказывая им о Царстве Бога. На сороковой день Он собрал учеников на Масличной горе и велел им никуда не уходить из Иерусалима:

 - Ждите исполнения обещания, данного От­цом. Иоанн крестил водой, а вы будете через несколько дней крещены Святым Духом. Когда на вас сойдёт Святой Дух и даст вам силу, вы будете рассказывать обо Мне по всей земле.

С этими словами Иисус благословил апосто­лов и стал возноситься на небо. Вдруг появи­лись два ангела в белых одеждах. Они сказали:

 - Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус только что вознёсся на небеса, потом вы увиди­те, что Он точно так же вернётся. (Деяния апостолов, глава 1, стихи 2-11)

 

Источник:

   История жизни Господа нашего Иисуса Христа: в кратких рассказах и иллюстрациях./ Иллюстрации: Сережа Попов (Сербия); иллюстрации созданы по благословению архиепископа Цетиньского, митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Сербская Православная Церковь). – М.: Российское Библейское общество, 2010. -112 с., цв. илл.

Художник Сережа Попов родился в г. Нови Сад (Сербия) в 1976 году. Окончив в родном городе Академию изобразительных искусств, а потом изучив искусство православного иконописания в монастыре Ковилъ, он много лет сотрудничал с церковными и христианскими издательствами разных стран: «Беседа» (Сербия), «Светигора» (Черногория), «Предания» (Румыния), Издательский Совет Русской Православной церкви (Россия), «Омофор» (Болгария), Свято-Елисаветинский монастырь (Белоруссия). В последнее время художник сотрудничает и с Библейскими обществами в Сербии и России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...