воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Красивые мысли красивых людей… Цитаты и афоризмы

 

Красивые мысли красивых людей…

В течении 50 лет моей жизни я собирала из разных печатных источников красивые мысли красивых людей о смысле жизни, о любви, о человечности. Эти мысли поддерживают в трудные минуты, которые есть у каждого человека. Да, в этих суждениях не упоминается Бог, но сколько же в них истины от Божиих заповедей, сколько добра и позитива.

Приглашаю тебя, читатель, посетивший мой блог, познать  мудрость, насыщенную светом и жизнелюбием…

Булат Окуджава wikipedia-logo
…А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосердней и праведней она. 1983

Из сборника «Слово древних»
Когда человек сознает, что обладает бессмертной душой, он не станет спорить из-за вещей.

Нодар Думбадзе wikipedia-logo
Человек не фреска, которая смотрится лишь в одной плоскости. Человек – это скульптура, которую следует обозревать с той точки, с которой она воспринимается всего лучше, всего красивее.

Ричард Бах wikipedia-logo, американский писатель
Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовь за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью.

Леонид Утесов wikipedia-logo
Утверждаю, что люди с юмором выглядят моложе, болеют реже и живут дольше… никого из живых существ природа не одарила этим прекрасным качеством – улыбаться. Животные могут страдать, собаки – даже плакать, думая, что и мыслить, но не смеяться, шутить, чувствовать юмор. И почти всех, кто не умеет шутить, я внутренне опасаюсь. Вдруг он что-нибудь такое выкинет этакое, нечеловеческое? Но таких, верю, от поколения к поколению будет на нашей планете все меньше…


Анжела Мхитарян, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ
…счастье и несчастье – две стороны одной медали. Когда вы счастливы от сознания собственного здоровья? После долгой болезни. Или вам показалось, что пропал кошелек с зарплатой. Но он на месте – и вы счастливы… Допустим, женщина была одинока, встретила мужчину, полюбили, она счастлива, но они расстались – и она снова несчастна и одинока. Счастье ощущается как таковое, когда приходит на смену несчастью, и наоборот. Истинно мудрые люди жаждут не счастья. Они стремятся к радости, состоянию радостного переживания бытия. Ведь обычно счастье – это какая-та жизнь, какую мы хотели бы для себя. А радость, блаженство, благодать исходят от самой жизни, которую мы уже имеем. Это целостное, чистое чувство – наслаждение самим процессом жизни… Такой человек никогда ни в чем не будет разрушителем, все, что он делает, - на пользу жизни. У него нет желания соперничать, доминировать над другими, упиваться властью, тешить свое эго. Такой «человек жизни» всегда свободен, его нельзя закрепостить – ни деньгами, ни карьерой, ни славой, ни любовью.

…чувство напрасно потраченных лет, горечь от нереализованных замыслов, неутоленная потребность в любви, хроническая усталость, недовольство близкими, обида на них, страх будущего, агрессивность, тревога, утра смысла существования и ощущение, что весь мир сошел с ума – все это невротические симптомы. Все это мы только принимаем за жизнь. Это проявления ложной личности.

Рай на земле сначала созидается в душе каждого из нас. Если мы сумеем ограничить проявления ложной личности. Поверим в себя, начнем отвоевывать у собственной негативности пядь за пядью жизненное пространство – рай на земле возможен.

Самые главные проявления ложной личности – гордыня и тщеславие. Они провоцируют человека на ложь самому себе

Если гордыня лжет себе и цепляется за иллюзии собственной абсолютной правоты, значимости, превосходства, то гордость честна и критична. Гордый человек – это смелый человек. Он много хочет, а значит, много трудится, действует. Он работает над собой, совершенствуется, постоянно «доделывает» самого себя.

Начинать надо со своей души, со своих взглядов, поступков, с отношения к себе, к людям… Самое главное – поверить в себя и в то, что все еще можно изменить.

Если человек подчинен стереотипам, охвачен отрицательными эмоциями, гордыней и тщеславием, то в этом случае знания, которые он приобретает, будут только пестовать его сильное косное эго. И больше ничего.

…пожилая женщина, каждая морщинка которой улыбается и источает доброту и любовь, навсегда останутся в памяти, как воплощение жизненности.

Старость, как и молодость, может быть позитивной и негативной, красивой и уродливой… От нас зависит, чтобы годы стали приобретением, а не утратой.


Восточная мудрость
Никто не должен следовать ни за кем. Каждый должен идти в свою собственную душу.

Селезнева Наталья wikipedia-logo, актриса
Наверное, любая случайность закономерна.

Я считаю, что судьба предопределена и дается человеку свыше. Если уж суждено сгореть, не утонешь. Конечно, нельзя плыть по течению. Если ты видишь, что живешь с человеком, который тебя не устраивает, что он не соответствует тому образу, который ты для себя выбрал, (я не говорю об идеале, идеалов вообще нет), если человек тебя не любит, тобой не дорожит, если ты в нем разочарован – зачем тянуть лямку? Надо набраться воли, мужества и изменить свою жизнь. Если видишь, что тебя не устраивает работа, ее бесперспективность, отношение начальника. То ее тоже надо менять. Человек должен совершать какие-то волевые поступки во имя сохранения собственного «я».

Мама заставляла меня все делать самой, и я ей за это безумно благодарна… позиция «мы тяжело жили, пусть нашим деткам будет легко» очень неправильная. Если ребенка воспитывать в рафинированном мире, а потом выпустить в жизнь, он не сможет приспособиться к ней. Я благодарна маме за ее строгость.

Море, солнце, небо, сама жизнь доставляет радость. Буйство красок в природе. Я обожаю лето, потому что родилась летом. Радуюсь, когда вижу разноцветные ковры из цветов. Я не понимаю, как из черной земли возникают красные, розовые, сиреневые, желтые, оранжевые, васильковые цветы. Как все это разноцветное буйство рождается из какого-то маленького семечка? Меня это потрясает. И поражает, как маленькие пчелки умеют делать соты. Как? Объясните. Для меня это такое же таинство, как цветы.

…надо просто очень любить жизнь и людей…


Юрий Шевчук wikipedia-logo, рок-певец . (Источник: Алексеев А. В роке столько рифмы. Юрий Шевчук представил сборник стихов «Сольник»./ Александр Алексеев.// Российская газета. - 2009. - 4 сентября, № 166. - с.11.)
Я никогда не буду ездить на Запад за материальным. Я вижу там несчастных «новых русских», их жен, бесконечных любовниц… Для чего? Можно и здесь поменять мебель в квартире.

Федор Михайлович Достоевский ввел в обиход термин «национальная русская идея». Он писал, что русская идея – это всечеловечность и восприятие всей культуры мира.

…если ты не уважаешь чужих ценностей, ты не будешь иметь и своих. Даже если с вами поступила зло сталинская власть, почему же вы этим же отвечаете?

Я знаю, что кого-то я простить до сих пор не могу. И очень этим опечален. Но надеюсь, не такой уж я из бетона и стали. В то же время я очень рад, что, дожив до седин, на какие-то компромиссы просто физически уже не способен пойти. Мне кажется, это украшает любого мужика. Я счастливый человек в свой полтинник, до отвращения счастливый человек.

…я не из тех отцов, которые требуют продолжать традиции. Пусть сыновья сами выбирают. Для меня-то самое главное, чтобы они имели в сердце состраданье и сопереживание к другим людям. Чтобы не стали эгоистами и эгоцентристами. Чтобы чувствовали дыхание идущих рядом людей, пространств, архитектуры, рек. К чему я и сам все время стремлюсь

Представить Россию без поэзии невозможно.

… когда женщина выглядит хорошо – это самодисциплина.

Диана Арбенина, рок-музыкант, солистка группы «Ночные снайперы». Источник: Алексеев А. «Снайперы» вспомнили про армию. Диана Арбенина и ее группа представили новый концептуальный альбом./ Александр Алексеев.// Российская газета. - 2009. - 15 сентября № 172. - с.6

Как я пишу песни? Просто загораюсь и сразу обо всем забываю: где я, что я… Я не гонюсь за модой и мне от этого хорошо… Изначально присутствует какой-то поток, который начинает меня кружить и из которого потом рождаются строчки, рифмы, образы, темы…  всякий раз влюбляюсь как в первый… я не устаю влюбляться… Выгоднее - работать продавцом на рынке или что-то перепродавать. И если я начну думать в первую очередь о гонорарах, то перестану писать песни или начну сочинять вторичную ерунду.

Татьяна Васильева wikipedia-logo, актриса
Сколько ты пластику не делай, возраст никуда не уходит. Он в глазах. Как бы ты не затянулась, как бы ни загримировалась, в глазах видна вся твоя жизнь, вся твоя биография, все твои годы.

Плучек Валентин wikipedia-logo, режиссер Театра сатиры
…самое трудное – напоить осла, который не испытывает жажды.


Достоевский Федор Михайлович 1821-1881, русский писатель

Безмерное и бесконечное так же необходимо человеку, как и та малая планета, на которой он обитает.

 Человек есть тайна. Ее надо разгадать и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.

 Из его письма брату Михаилу Достоевскому. Письмо писалось в Петропавловской крепости, в ожидании смертной казни 18 июля 1849 года:

Ты мне пишешь, любезный друг, чтоб я не унывал. Я и не унываю; конечно, скучно и тошно, да что же делать! Впрочем, не всегда и скучно. Вообще мое время идет чрезвычайно неровно, - то слишком скоро, то тянется. Другой раз даже чувствуешь, как будто даже привык к такой жизни и что все равно. Я, конечно, гоню все соблазны от воображения, но другой раз с ним не справишься, и прежняя жизнь так и ломится в душу с прежними впечатлениями, и прошлое переживается снова. Да, впрочем, это в порядке вещей. Теперь ясные дни, большей частию по крайней мере, и немножко веселее стало. Но ненастные дни невыносимы, каземат смотрит суровее… Я времени даром не потерял, выдумал три повести и два романа; один из них пишу теперь, но боюсь работать много.

Саша, поэт, из газеты «Пятница», города Абакана
Ольге
Стрелки тихо идут вперед,
Сердце вновь им послушно вторит…
Жизнь – она, конечно, не мед,
Но отнюдь не сплошное горе.
Так что ты оборвать не спеши
Этот срок, короткий иль длинный,
А подумай лучше в тиши,
На любой дороге пустынной.
И пойми: если сходишь с пути,
То не значит, его избегаешь.
Все равно придется пройти, Понимаешь?


Бердяев Николай Александрович wikipedia-logo(1874-1948), философ
… человек есть существо собой недовольное, неудовлетворенное и себя преодолевающее в наиболее значительных актах своей жизни.

Самый малый акт человека есть творческий, и в нем создается все не бывшее в мире. Всякое живое, не охлажденное отношение человека к человеку, есть творчество новой жизни. Именно в творчестве человек наиболее подобен Творцу… Личность есть боль. Героическая борьба за реализацию личности болезненна. Можно избежать боли, отказавшись от личности. И человек слишком часто это делает. («Проблема человека»)

Лев Выготский wikipedia-logo, психолог, из письма 16 июня 1931
…нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм, самоубийство, но не жизнь. Но есть ведь философия у каждого… Потом есть искусство, для меня – стихи, для другого – музыка. Потом – работа.

Что может поколебать человека, ищущего истину. Сколько в самом этом искании внутреннего света, теплоты, поддержки. А потом самое главное – сама жизнь – небо, солнце, любовь, люди, страдания. Это все не слова, это есть. Это подлинное. Это воткано в жизнь.

Вячеслав Иванов wikipedia-logo, поэт, из письма 17 июня 1920 года
Моя личность бессмертна не потому, что она уже есть, но потому, что призвана к возникновению. И как всякое возникновение, как мое рождение в этот мир, - оно мне представляется прямым чудом. Я – семя, умершее на земле; смерть семени – условие его оживления. Бог меня воскресит, потому что он со мною… Из Него я возник, и Он во мне пребывает.


Киселев Григорий Сергеевич, историк, профессор Иллинойского университета (США) Из статьи Киселева Г.С. Смыслы и ценности нового века – Вопросы философии. – 2006, №4, с.3-17

…«лежит во зле». Что значат эти слова? За ними стоят неизбежное угнетения человека социальностью, любыми формами людского общежития, с одной стороны, и вечная трагедия смерти – с другой.

…пустота души в любом случае недопустима. Там, где не совершается акт сознания, происходит деградация… Люди остаются несостоявшимися, неполными, «недоделанными».

...Есть только одна сила, способная отвести от человечества гибельную участь: его способность к нравственному совершенствованию… к изживанию эгоизма. Чем менее мы – от отдельного человека до целого социального организма – озабочены исключительно собственными интересами, тем более мы нравственно развиты. Не только брать, но и давать, даже больше, чем берешь – без этого нет нравственности. Как в хорошей семье родители дают своему чаду неизмеримо больше, чем получают от него в ответ, так и общество должно относиться к индивиду, а успешные страны и регионы к неуспешным.

…самое главное – представление об универсальности человека в его уникальной богочеловеческой природе, самоценность каждого индивида независимо от расы, национальности, степени цивилизованности.

Из статьи Киселева Г.С. Мир человека: тупиковая ветвь эволюции?. – Вопросы философии. – 2007, №4, с.9-21

...Личность – это, прежде всего, уникальность, микрокосм (ведь само понятие «лицо» предусматривает неповторимость, отличие от других), субъект истории. Но если нет благоприятных условий для складывания личности, если индивид как акциденция общности всегда остается объектом, не может быть ничего: ни гуманизированной социальности, ни той основы в социальном индивиде, которая способна превращаться в личность.

...Если господство масскультуры ведет к загниванию культуры и вырождению цивилизации, то эта другая тенденция противостоит таким процессам. Она связана с возникновением постэкономической цивилизации, которая обуславливает появление новой элиты – основанной на обладании знаниями и творческом характере труда и поэтому развивающей свой личностный, человеческий потенциал. Победа этой второй тенденции зависит во многом именно от осознанного усилия человека к нравственному совершенствованию себя и мира.


Ральф Уолдо Эмерсон wikipedia-logo
Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и не величина городов, а облик человека, воспитываемого страной.

Эдита Пьеха wikipedia-logo, певица
Артист – это не права, а обязанности. Я должна отработать тот талант, который мне свыше подарен. Я ничего не должна требовать, даже личной жизни – должна принадлежать только зрителям. Я – частичка людей, которые меня признали.

... Хочу быть не холодной звездой, а теплым солнышком.

... Я у нее (Клавдии Шульженко) спрашивала: «Клавдия Ивановна, как у вас получается, что ваши руки поют?» А она удивленно отвечала: «Деточка, если сердце поет, то и руки запоют». Вот это самое главное и простое Шульженко мне и подсказала. Все от сердца, от души должно идти. А сейчас все в ноги ушло…

Блейк У.

В одной секунде видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой капле – бесконечность,
И небо – в чашечке цветка.


Татьяна Догилева, актриса,  из интервью «Российской газете», октябрь 3, №219, с.13
Успех
Когда ты шаг за шагом ставишь перед собой цели и осуществляешь их по мере возможности, это я, пожалуй, могу назвать успехом.

 Если для кого-то предел желаний – купить, к примеру «Челси», конечно, ему будет нелегко. А другие будут счастливы после рождения ребенка.

 Конечно, жить без денег очень тяжело. В нашей стране многие вообще живут за чертой бедности… это неправильно, что люди, имеющие нормальную работу и хорошо ее делающие, голодают, не могут обеспечить семью. Видимо отсюда эта наша вечная зацикленность на деньгах. Они у нас стали мерилом всего, и успеха – в первую очередь. Однако лично я знаю многих людей, которых многие сочли бы очень богатыми, но в их жизни, на мой взгляд, нет главного – мира в душе, а значит, нет и успеха, нет счастья. Я на своем опыте убеждалась, что богатые порой и плачут, и злятся, и ненавидят весь мир. Какой уж тут успех…Вот благополучная, дружная семья – это действительно успех. И достичь его гораздо труднее, чем заработать много денег.

 Достижение, поддержание семейного тепла и уюта – самая тяжелая работа из всех.

 Любимая работа – это, конечно, замечательно. Но жизнь работой подменять нельзя. Сейчас стали модными слова «карьерист», «трудоголик». «Конечно, я трудоголик!» - так и слышится со всех сторон, когда кто-то пытается объяснить свою успешность. А, по-моему, тут нечем гордиться. Это, значит, что человек не умеет жить, прячется от жизни за рабочими задачами и целями.

Радоваться каждому мгновению – как успешному, так и неуспешному, - всему, что дается свыше. Порой мы просто не задумываемся о том, что нам страшнее всего было бы потерять: не деньги, нет – возможность просто жить. Если так посмотреть, то все то, что люди, жаждущие успеха, считают препятствием на пути к нему, это ведь тоже часть жизни – самого ценного, чем человек владеет на этой земле.

 … со временем усталость после сыгранного спектакля затмевает эйфорию от букетов, аплодисментов и восторженных поклонников.

 Стать богатым и знаменитым или выйти замуж за такого – это не то, что нужно человеку для счастья. А без счастья – какой же это успех? И если ты свои денечки кладешь на то, чтобы быть не хуже кого-то, то в конце концов, это стремление к стереотипу успеха не принесет тебе счастья.

 …прежде чем ринуться в бой за звание успешного человека, нужно подумать: действительно ли ты этого хочешь, нужен ли тебе такой публично признанный успех, чтобы почувствовать себя действительно счастливым? И не окажется ли его цена лично для тебя, твоих возможностей непомерно высокой? Для тех ребят, что погибли во время экспедиции в Китае, успехом было пройти по смертельно опасному маршруту. Для своего успеха они, получилось, не пожалели жизни. Он того стоил?..


Муравьев-Апостол Сергей wikipedia-logo, декабрист, повешен у стен Петропавловской крепости
Земным путем пройду до срока,
Мечтательно и одиноко,
Не узнанный при свете дня.
Но там, где небо тьмой одето,
В конце пути – по вспышке света
Вы опознаете меня. 1823

Теодор Драйзер wikipedia-logo «Дженни Герхард»
Ничего нет реального и вечного, кроме доброты, сердечной, человеческой доброты. Все остальное преходяще, как сон.

Древневосточный трактат «Ветви персика»
Влечения человека имеют три источника: душу, разум и тело. Влечение души порождают дружбу. Влечение ума порождают уважение, Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь.

Джордж Элиот wikipedia-logo
Животные – очень милые друзья: не задают вопросов и не критикуют.


Мари Моарбе, пробыла заложницей у пиратов на одном из Филиппинских островов целых 4 месяца, из журнала Ридерз Дайджест, 2002, №4, с.113-130
Я решила вести дневник. Вместо бумаги – листья кофейного и чайного деревьев.

...Это такая роскошь – две банки консервов, несколько карамелек, пакетик сахара, кофе, какао, молоко, баночка тунца и пакет с носовыми платками.

...Какое-то время мы идем в полной темноте, и вдруг перед нами открывается необыкновенное зрелище. Огромное дерево, облепленное тысячами светлячков. Минуту или две наша группа молча стоит, потрясенная удивительной красотой. Это просто чудо! Я никогда не забуду это дерево. Я чуть шею себе не свернула, постоянно оглядываясь, пытаясь запомнить эту красоту и унести с собой как знак надежды.

...Мне нужно на чем-то сосредоточиться, сохранять что-то личное, какие-то хорошие моменты – прошел ливень, как блестит после него листва, волшебное дерево со светлячками, которое повстречалось нам в ночи. Бандиты могут лишить меня свободы, но им не по силам лишить меня моих чувств.

...Сегодня у меня день рождения! Марк дарит мне чудесный букет диких цветов в бамбуковой вазе. Он встал на рассвете, чтобы нарвать их. Я очень тронута.

...Я принимаю душ и ложусь прямо на пол. Нелегко сразу перестроиться с бамбуковых циновок на нормальный матрас…


Ирина Слуцкая wikipedia-logo, фигуристка, чемпионка мира
…не падать для меня – значит, в любой ситуации оставаться человеком: чтобы в жизни не произошло, надо держать себя в руках… главное – не могу допустить недостойно общаться с людьми, близких обидеть. Не могу позволить себе остановиться в учебе… хочу постоянно быть в движении.

Зиновий Ефимович Гердт wikipedia-logo, актер (материал предоставлен "Российской газетой")
Мое предназначение сегодня в том, чтобы анонимно делать кому-то хорошее. Я должен делать кому-то жизнь легче, но делать это тайно.

Счастье – вещь мгновенная. Быть постоянно счастливым невозможно. Человек, чем дальше живет, тем больше понимает, как он несовершенен.

…дружба величественней любви, ибо любовь бывает неразделенная, а дружба неразделенная не бывает.

Милые люди! За тысячи встреч с вами я привык считать Вас самыми высокими ценителями всего, что я могу сделать. У меня был концерт на канатном заводе в Одессе. Это самое грязное производство на всем Черноморском побережье. Рабочие там работают в чудовищных условиях. Концерт был прямо в цехе, люди пришли в робах, просмоленных в дегте. А я собирался им рассказывать о Пастернаке и очень робел. Но, когда вышел, я понял, что ни одного слова не переменю из лексики, буду вести беседу, как с академиками в Московском Доме Ученых. И о Пастернаке, и о Твардовском, и о Феллини. Концерт должен был идти 45 минут, а шел час пятнадцать. Это был лучший концерт в моей жизни. Люди были счастливы тем, что к ним обращались как к равным. Мы все равны, вот в чем дело!..


Шагинян Мариэтта Сергеевна wikipedia-logo(1888-1982), писательница. Написала романы-хроники о Ленине «Семья Ульяновых»). Из ее Романа «Своя судьба», 1916 год
Неблагополучие мира («дисгармония природы») разрешается в творчестве. В красоте нет определенных форм и границ, она «живет в творенье», «может жить в невзрачном теле» - под красотой здесь понимается творчество, уничтожающее и облагораживающее всякое уродство.

…мы входим во владение своею душой очень постепенно, и не во всех ее комнатах обитаем.

Наша мужицкая Русь по-своему в десять раз культурнее интеллигентской. И добрее.

И это переживется, как переживется все. Надо только дать сердцу время.

Чтоб вылечить себя – лучше всего бороться не за себя, а за что-нибудь другое.

Помните сказку Андерсена про хромого мальчика? Нет? Ну вот, лежит хромой мальчик на постели. Одна нога у него в параличе с самого детства, и он совсем не может ходить. Лежит он долго, несколько лет. Облежался. Его лечат и не вылечивают. Кто-то подарил ему птичку. Он к этой птичке сильно привязался. Однажды родители поставили клетку с птичкой на комод и ушли из дома. Мальчик видит, как злая кошка подобралась к клетке и запустила в нее когти. Он стал кричать, швырять в нее подушкой, книгой, одеялом, перешвырял все, что у него было, но кошка снова подобралась к клетке. Тогда он забыл, что он хром, кинулся к клетке, да так с птичкой, босой, и выбежал на улицу и с тех пор стал ходить. Вот и нужно нам почаще забывать, что мы хромы.

Без любви лечить нельзя.

Лихачев Дмитрий из «Писем о добром и прекрасном»
Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто...

 Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.

 ... нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания.

 Жизнь — это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память...

 Будем знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение.

 Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе...

Платон wikipedia-logo, древнегреческий философ, сын Аристона и Периктионы, V-IV века до н.э.
Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость.

К благу стремится любая душа и ради него все совершает; она предчувствует, что есть нечто такое, но ей трудно и не хватает сил понять, в чем же оно состоит.

О любом деле можно сказать, что само по себе оно не бывает ни прекрасным, ни безобразным. Если дело делается прекрасно и правильно, оно становится прекрасным.

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.

Поэт - если только он хочет быть настоящим поэтом - должен творить мифы, а не рассуждения.

Бояться смерти  это нечто иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают, наверное, что она - величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество - воображать, будто знаешь то, чего не знаешь?

Без смешного нельзя познать серьезное, и вообще противоположное познается с помощью противоположного, если человек хочет быть разумным.

Тот, кто считается с мнением или суждением толпы, никогда не поднимется сам выше этой толпы.

 Диоген
Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же. По-настоящему богат тот, кто вполне удовлетворен  тем, что имеет.

 Ведь не для того человек живет, чтобы есть. Он ест для того, чтобы жить.

  

Ганибалова Валентина Михайловна (Вазира Махиматовна Ганибалова) Родилась 7 марта 1948 года в Ташкенте. Российская советская балерина. Заслуженная артистка РСФСР (10.05.1977). В 1989 году основала «Балетный театр Валентины Ганибаловой», была его художественным руководителем и артисткой. Много гастролировала за рубежом. Снявшись в «Синей птице» вместе с такими звездами, как Элизабет Тейлор, Ава Гарднер, Джейн Фонда, она потом блестяще исполнила все балетные партии в фильме Эмиля Лотяну «Анна Павлова». Была замужем за выдающимся реставратором Савелием Ямщиковым.
Что бы я хотела сделать? Я хочу достойно прожить каждый день. Для меня он очень важен, я хочу просто достойно жить. У меня сейчас, слава Богу, голова не молодая, она не запудрена какими-то вещами, какие только в молодости занимают. Сейчас я смотрю на жизнь трезво, каждый день очень дорог, и я его без всяких свершений героических проживаю достойно. Если я кому-то могу помочь, я помогаю… Хочется как можно больше добрых вещей сделать, чтобы на твоих весах всё-таки добрые деяния перевесили плохие. Для меня сейчас важно жить по большому счёту…

 Эльдар Рязанов, песня на его стихи из фильма «Служебный роман», музыка А. Петрова

У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать!
Дождь ли, снег – любое время года
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать…
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать…
Смерть желаний, годы и невзгоды,
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать…
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать…
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить...

 Благодарю, дорогой друг, за просмотр красивых мыслей красивых людей…

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...