понедельник, 10 августа 2020 г.

Книга Юрия Коваля и Татьяны Мавриной «Жеребенок»

Источник: Коваль Ю.И., Маврина Т.А.   Жеребенок./ Татьяна Алексеевна Маврина, Юрий Иосифович Коваль. – М.: Детская литература, 1989. – 56 с.
В этой книжке вы увидите не только жеребёнка. В ней есть певцы и вороны, волки и букеты, в ней есть три кота и два художника.
Первый художник — Татьяна Маврина. Она сдела­ла все рисунки.
Второй художник, художник слова,— писатель Юрий Коваль. Он написал все рассказы. Татьяна Маврина рисовала, рассказывала на своём языке — языке цвета и линий.
Юрий Коваль писал рассказы, думая о рисунках, но рассказывал о своём. О том, что он видел и переживал.
«Жеребёнок» — это уже шестая книга, которую создали вместе Татьяна Маврина и Юрий Коваль. А вот как назывались первые: «Стеклянный пруд», «Заячьи тропы», «Журавли», «Снег», «Бабочки».
Рисунки Татьяны Мавриной и рассказы Юрия Коваля могут жить отдельно, сами по себе. Но вместе, в одной книжке, им весе­лей.


Жеребенок
Я шел на станцию через клеверище. Хотелось с кем-нибудь поговорить, но говорить было не с кем. Не с клевером же? Не с ромашками? С клевером что ни скажешь — получится глупость. Я остановился и сказал всё-таки:
 — Да вот, на станцию иду.
Клеверище молчало, пошуршивая.
Вдруг послышался сбивчивый топот — и боком-боком выскочил на дорогу жеребёнок. Встал передо мной.
Доверчиво и недоверчиво смотрел он, не понимая, что я такое. Не столб ли какой?
— Да вот, на станцию иду,— пояснил я.
Жеребёнок кивнул, топнул копытцем и помчался по ромашкам. Неловко помчался, его заносило то вправо, то влево, и всё-таки это был какой-то пронзительный жеребёнок.
— Ой, нас угнали, нас угнали...
Послышалась песня, и на доро­гу из-за бугра выехал пастух Агафон верхом на кобыле Тучке.
— Видал жеребёнка? — закричал он.— Только вчера родился! Вон какой скакун. Со звёздочкой!
Агафон рассказывал и смеялся, радовался, что на земле появился новенький конь.
 - Ну, а ты-то как живёшь? — спросил он. — Что нового? Что хорошего?
 - Да вот,— махнул я рукой,— на станцию иду.

Волковойня
У большой и дальней дороги деревня стоит — Волковойня.
Услышишь это название, и мелкой становится большая дорога, а лес вокруг и поля — огромными.
Много раз проходил я через эту деревню и всегда настораживался. Да и как не насторо­житься — Волковойня!
Но ничего волчьего не видно в деревне: серые крыши, старые тополя да ветлы. Ну, чего волчьего в тополях и грачиных гнёздах?
Не знаю, но что-то есть. Слыхали эти тополя вой волка, слыхали и ещё услышат.
 
— Да нету у нас волков,— сказал дед, сидящий под волчьим тополем,— только название осталось. Я кивнул, а не поверил. Вот кончится лето, загудят дожди, застучит тополи­ными ветками ветер-листобой, ударят морозы, и послышится в ночном воздухе за деревней заунывный звук. Так и знайте, что это волки. Ходят по ложбинкам да перелесочкам, тянет их к деревне с родным именем.
Если б я был волком, никуда бы отсюда и никогда не ушёл.

Волки
Трудно думать про волков.
Как себе представить их, шуршащих палым листом на чёрной тропе? Трудно, а ещё трудней увидеть их прямо так, наяву... Когда-то с охотником Вадимом мы шли по бе­регу Вишеры. Смеркалось.
— Волк!! — сказал Вадим. Волк бежал по другому берегу реки. Опустив голову. Вдруг остановился, медленно обернулся и глянул мимо нас. Он нас видел, а смотрел в сторону.
И я глянул в ту сторону и увидел другого. Тот, другой, стоял за спиною шагах в двадцати. Он вывалил язык. И этот на нас не смотрел, смотрел на первого.
Глянул и я на тот берег — первого уже не было, оглянулся — пропал и второй.
Прошли ещё с километр и снова увидели волков. Они стояли на скале над рекой и на нас не смотрели.
 — Провожают,— сказал Вадим. Не знаю уж, чего они нас про­вожали? Может, рядом было их логово — волчата?
С тех пор я не встречал волков. Больше они никогда меня не провожали. А может, провожали? Только я не заметил?


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...