четверг, 16 апреля 2020 г.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Откуда нам это известно?


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Откуда нам это известно?
«Христос восересе из мертвых, смертью смерть поправ…»
Воскресение Христово – величайшее событие в истории человечества, но откуда мы знаем, что написанное в Евангелиях – истина? Тому есть масса доказательств.


Подлинность Евангелий
Четвероевангелие XII–XIII вв., происходящее из Константинопольского скриптория, – поступило в Российскую национальную библиотеку в 1805 г. в составе коллекции П. П. Дубровского.
http://nlr.ru/manuscripts/RA1370/grecheskie-rukopisi
Противники достоверности Евангелий неоднократно утверждали, что евангельские тексты были написаны достаточно поздно – со времен Христа прошло не одно столетие, и за это время могли сформироваться мифические рассказы о чудесах Иисуса и о Его Воскресении. Однако эти выводы полностью отвергнуты наукой. Существуют различные методы датировки текстов, но, несколько упрощая, их можно  разбить на три категории.
1. Данные археологии
Папирус Р52 (папирус Райленда). Фрагмент папируса размером 8,9 × 6 см, содержащий отрывок из Евангелия от Иоанна. Лицевая сторона (recto) содержит строки из Иоанна. 18:31–33 на греческом языке. Обратная сторона (verso) содержит строчки из стихов 37-38
https://i.pinimg.com/originals/5f/43/cb/5f43cbfb9d46d9372b454d8f87f35051.jpg
Древнейший новозаветный манускрипт – папирус Р52, называемый еще папирусом Райленда. Особенности написания этого документа  позволяют довольно точно определить время его создания – около 125 года нашей эры. Это небольшой фрагмент обширной рукописи исписан с обеих сторон и содержит отрывки из хорошо знакомого нам Евангелия от Иоанна. Рукопись обнаружена в Египте, и это свидетельствует о том, что к 125 году само Евангелие уже было написано и получило распространение. В наше время исследователи согласны, что значительная часть новозаветных документов написана в первом веке, то есть при жизни первого поколения учеников Христа.
2. Цитирование документа или его упоминание у поздних авторов
Святой Климент Римский I (Clemens Romanus I, отошел ко Господу ок. 97г.)— апостол от семидесяти, четвёртый епископ Римский)
https://churchofcyprus.org.cy/wp-content/uploads/2016/11/sf-clement-episcopul-romei.jpg
Например святой Климент Римский в своем послании к Коринфской церкви, написанном не позднее 96 года, цитирует слова Христа из канонических Евангелий и ссылается на события из жизни апостола Павла, которые тот упоминает в своих посланиях, а это означает, что евангельские тексты были уже известны и святителю Клименту, и его адресатам и считались авторитетными.
2. Соответствие содержания текста контексту времени написания
Римский Железный меч, оставленный в туннеле две тысячи лет назад, покрытый остатками кожаных ножен. (Был найден в раскопе вместе с остатками пояса, на котором он был подвешен. Меч принадлежал пехотинцу римского гарнизона, находившегося в Израиле в момент начала Большого Восстания против римлян в 66 году н.э. В 2007 году археологи Израильского управления по древностям начали исследовать древний водоотводный туннель между Городом Давида и местом, где сегодня находится Иерусалимский археологический сад у стен Старого города)
http://apxeo.info/mir/najden-rimskij-mech-vremen-razrusheniya-vtorogo-xrama-v-drevnem-drenazhnom-tunnele-ierusalima.html
В 66 году нашей эры после неудачного восстания иудеев против Рима Иерусалимский Храм был разрушен. Эту катастрофу иудею оплакивают до сих пор. Из содержания большинства новозаветных текстов следует, что они были написаны в период, когда храм еще существовал.

Археология и Новый Завет
Камень Пилата. Плита из Кесарии — артефакт, обнаруженный итальянскими археологами в 1961 г. в средиземноморском порту Кесария Палестинская, который был когда-то резиденцией римского наместника в Иудее. В настоящее время плита выставлена в Музее Израиля в Иерусалиме.
https://i.pinimg.com/originals/67/fb/85/67fb859f397578574f53178e8fce88c8.jpg
1. Раскопки, производимые в Иерусалиме, позволили обнаружить ряд подтверждений евангельской истории. Так еще в XIX столетиибыла найдена купальня Вифезда, о которой идет речь в Евангелии от Иоанна (см. Ин 5:2). В 1961 году в развалинах Кесари Палестинской был обнаружен «камень Пилата», на которм сохранилась надпись: (…)S TIBERIEVM (PO)NTIVS PILATVS (PRAEF)ECTVS IVDA(EA)A
То есть «…Тибериум. (По)нтий Пилат. (Преф)ект Иуд (е)и».
2. В 90-х годах XX века в ходе раскопок в Иерусалиме было обнаружено захоронение первосвященника Каиафы – одно из действующий лиц евангельский событий.
3. Скептики оспаривали евангельский рассказ, говоря, что римляне привязывали осужденных к крестам, а не прибивали гвоздями. Однако в 1968 году в пригороде Иерусалима было найдено погребение Иехоханана – иудея, казненного римлянами. В костях ног застрял огромный гвоздь, так погнувшийся (вероятно из-за сучка в дереве креста), что его не смогли вытащить. Эта находка показала: распятие было именно таким, как описано в Евангелиях.

Действия апостолов – доказательство истинности Воскресения
Уже первое поколение христиан утверждало, что Христос умер и воскрес. Они были убеждены в истинности этого настолько, что безропотно претерпевали жестокие гонения, пытки и смерть. У нас не очень много вариантов, чтобы объяснить такое поведение.
1. Они сознательно лгали?
Первомученик Архидиакон Стефан. Деталь мозаичного святительского чина в алтаре Софии Киевской
https://www.icon-art.info/detail.php?lng=ru&mst_id=2492&det_id=1607
Эта версия опровергается их мученичеством; люди могут идти на смерть ради чего-то, во что они верят, но едва ли станут умирать за то, что, как им точно известно, является выдумкой.
Христос предупредил Своих учеников: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин 15, 20). Начиная с первого христианского мученика диакона Стефана человек, страдавший за Христа, воспринимался Церковью как подражатель крестной жертве Спасителя. Гонениям от начальников иудейских подвергались уже сами ученики Христовы в Иерусалиме. Апостол Павел, сам претерпевавший и заточения, и побои, писал христианам македонского города Филиппы: «…вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп 1, 29).

2. Все они одновременно стали жертвами какой-то формы массового психоза?
Это положение опровергают следующие очевидные истины:
   Проблема, с которой сталкивается «теория массового психоза», - пустая гробница
Мироносицы у пустого гроба Господня и Ангелы
Жены - мироносицы первыми после распятия Иисуса Христа вошли в пещеру, гроб был пуст, присутствовала лишь плащаница, в которое было обернуто тело Христа. (Плащаница сохранилась до наших дней, и наука получает новые и новые доказательства подлинности  той самой плащаницы). 

Туринская плащаница - льняное полотно бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м с отпечатками окровавленного тела. Туринская плащаница с 1694 года хранится в Туринском соборе в последней часовне левого прохода, под Королевской трибуной.
https://www.kem.kp.ru/daily/27008.7/4069521/
Противникам апостолов было бы достаточно предъявить мертвое тело Иисуса, чтобы навсегда покончить с любыми слухам и о Воскресении, а самим апостолам – увидеть тело, чтобы окончательно лишиться любого проблеска надежды.
      После распятия ученики вовсе не были уверены в том, что вот-вот увидят воскресшего Христа.
Уверение Апостола Фомы
Напротив, они были убеждены, что с Иисусом покончено, и прибывали в страхе  и глубоком унынии. Было очевидно, что Иисус не только не избавил Израиль (Лк 24:21), как надеялись ученики, но не избавил Себя Самого, и никакие ангелы не явились Его спасти. Он умер позорной смертью под насмешки толпы. Для того, чтобы обескураженные, затравленные и потерянные люди, пережившие полное крушение всех своих надежд, превратились в бесстрашных провозвестников Воскресения, должно было произойти нечто очень и очень реальное.
Если честно следовать простой логике, у нас остается только третий вариант – Ученики Христа действительно видели Иисуса распятым, а потом – ВОСКРЕСШИМ!
Воскресший Господь Иисус Христос. Мозаика на стене. Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе в Москве.
https://mos-churches.ru/blog/2013/02/27/hram-voskreseniya-slovushhego-v-danilovskoy-slobode/

Источник:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Откуда нам это известно?: Буклет к празднику Воскресения Христова по благословению епископа Уссурийского Иннокентия./ подготовлено Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном Совете г.Москвы при поддержке проекта «Православный вестник» Синодального  отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. – Владивосток: Храм Покрова Божией Матери, 2020. – 4 с.

Интернет-ресурсы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...