пятница, 21 июня 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 21 июня (08 июня)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
21 июня (08 июня старого стиля)
… Господь может спасти от любой страсти. «Страсть» — это по-русски «страдание». Любая страсть приносит страдание. Человек мучается гневом, мучается злобой, мучается жадностью, мучается осуждением, мучается клеветой, мучается блудом, мучается сребролюбием. Мучается, страдает, он делается несчастным, но, так как страсти им обладают, он все время пытается их удовлетворить, как жажду. А когда Господь пришел и спас, то этих страстей нет, есть только постоянное желание быть с Богом, постоянное желание, чтобы благодать Божия не отошла. И человек живет очень бережно, очень осторожно, у него появляется страх Божий, он боится, как бы чем-нибудь Бога не оскорбить. Он лишний раз и не похохочет, лишнего не поспит, не переест, лишнего не скажет, он все время в большом внимании, он боится расплескать этот драгоценный сосуд, он живет совершенно иначе.

Ярославская икона Божией Матери (XIII). Список 2-й половины XV в., ГТГ Ярославская икона Божией Матери принадлежала святым благоверным князьям Василию и Константину (память 3 июля). В честь чудотворной иконы был освящен нижний храм Ильинской церкви города Ярославля.
Ярославская икона относится к поясному типу Умиления. Богомладенец изображён с правой стороны Богородицы, которая наклонила к нему свою голову так, что их лики соприкасаются. Младенец Иисус рукой держится за подбородок Девы Марии, ступни его ножек сдвинуты.
Иконописцы отмечают уникальность ярославской иконы, которая выражена в необычной позе младенца на руках Матери и в печальном взгляде Богородицы, знающей о предстоящих испытаниях для её Сына. Иисус сидит на левой руке Марии, но находится справа от неё. Рукой Он нежно держит Богородицу за подбородок, прильнув головой к её щеке. Дева Мария как бы пытается укрыть и защитить своего ребёнка краем мафория. Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-presvyatoj-bogoroditsy-yaroslavskaya.html
Икона известна по многочисленным спискам. Самим ранним является список первой половины XV века из собрания Третьяковской галереи. Выдающимися художественными достоинствами отличается список второй половины XV века, также из собрания Третьяковской галереи. Список 1500 года был вложен вдовой последнего ярославского князя в Троице-Сергиеву лавру.
…Если человек вступает на путь преступления против Бога, он все равно потерпит урон. Так не бывает, что кто-то идет против закона Божия, против закона совести и ему все сойдет с рук. Нет, сколько веревочке ни виться, а конец обязательно будет. Не сейчас, так через тридцать лет отольются кошке мышкины слезки. Никто от этого не уйдет. Это человеку только кажется: возьми, прими в себя бесов, и тогда все будет хорошо. Ничего не будет, все равно погибнешь.
Икона Пресвятой Богородицы «Урюпинская» (1821)
Известно, что 8 июня 1827 года, две отшельницы, проживавшие в хижине неподалеку от станицы Урюпинской, обнаружили в ветвях дерева образ Богородицы. Благочестивая старица, Ирина Лазарева, сообщила о находке местному церковному причту, но там с недоверием отнеслись к словам женщины. Дело в том, что на место проживания Лазаревой и ещё одной подвижницы, Анны Усачёвой, стала обращать внимание полиция. И священнослужители предположили, что таким образом старушка пытается оградить свою отшельническую обитель от постороннего вмешательства.
Так икона осталась почти на 30 лет в домике подвижниц.
В 1856 году 21 октября местному Высокопреосвященному пришло донесение от Ирины Лазаревой. В письме она рассказывает про обстоятельства, при которых ею была найдена икона. Также старица сообщает о чудесном исцелении своих недугов и болезней второй отшельницы после молитвы перед образом, которые мучили их около 24 лет. Множество людей приходило на паломничество к иконе в хижину женщин, и получили исцеление.
Весть о чудотворной иконе быстро разлетелась в народе. Скоро она была перенесена на станичную площадь перед церковью Покрова Богородицы. А затем священники забрали её уже в храм. В церковном зале икону поставили в киот. Возле неё всегда горела серебряная лампадка, а благодарные верующие приносили к образу в дар драгоценные украшения, получив помощь от Пречистой Девы Марии. http://molitva-info.ru/ikony/ikona-presvyatoj-bogoroditsy-uryupinskaya.html
… Раньше люди веровали не потому, что они были глупые, или необразованные, или квантовой механики не знали. Современный человек тоже, как правило, не зна­ет квантовой механики, и такой же простой, и так же неразвит, но почему-то в Бога не верит. Чем отличается современный простой человек от простого человека шест­надцатого века? Ничем. Набор знаний такой же скудный, даже хуже, потому что сред­ний человек шестнадцатого века знал гораздо больше из того, что ему необходимо для жизни. Или сравним какого-нибудь профессора прошлого века и теперешнего. По большинству дисциплин профессор прошлого века будет гораздо более разно­сторонне развитым человеком, чем современный. Общее количество знаний чело­вечества, безусловно, увеличилось, но на единицу, на одного человека оно уменьшилось. Значит, не знания, оказывается, удаляют от Бога, а грех.
Великомученик Феодор Стратилат (319) Святой Федор (Феодор) происходил из города Евхаит (в Малой Азии, ныне Турции) и был воеводой (по-гречески — «стратилатом») в городе Гераклее, близ Черного моря. Своей благочестивой жизнью и кротким управлением он расположил к себе сердца горожан, и многие язычники, видя его добродетельную жизнь, принимали веру Христову. Когда слух об этом дошел до императора Ликиния (308-323 гг.), соправителя Константина, он прибыл в Гераклею и принуждал Феодора поклониться идолам. Когда же святой Федор остался непоколебимым, разгневанный правитель приказал подвергнуть исповедника Христова жестоким мучениям.
Святого Федора растянули на земле, били железными прутьями, строгали его тело острым железом, палили огнем и, наконец распяли на кресте и выкололи глаза. Ночью ангел явился мученику, снял его с креста и совершенно исцелил его. Наутро слуги Ликиния, посланные бросить тело святого Феодора в море, увидев его совершенно здоровым, уверовали во Христа. Уверовало также и много других язычников, видевших чудо Божие. Узнав об этом, Ликиний приказал обезглавить святого Федора, и он умер в 319 году. Страдания его были описаны очевидцем, его слугой и писцом Уаром.
… «Живущие по плоти о плотском помышляют». Человек плотский живет жизнью своего мяса: он думает только, как ему одеться, да есть ли в магазине сахар, да что он купит завтра, да вдруг пиломатериалы подоро­жают. Он живет жизнью плотской, его интересует только то, что можно по­трогать, пощупать; всего остального он не понимает. Он не понимает жизни духа, потому что это нельзя потрогать. Какая ему разница, что Айвазовский, что Матисс, что Вивальди, что Моцарт. Вот рок-музыку, которая по нервам бьет, это он воспринимает — грубую музыку, которая уже почти материально осязаема. Потому что там такие децибелы, что она касается не только струн души, но уже и материи мозга, разрушает его, как наркотик. Вот это он вос­принимает. А музыка, которая требует работы души, никак не задевает его, потому что в его душе уже ничего такого нет. Такой человек помышляет только о плотском.
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Почему не могут? Потому что превратились в животных. Это все равно, что собачку убеждать: веди себя хорошо. Плотского человека можно только ограничить законом: вот это переступил — тюрьма; вот это — расстрел; на работу опоздал на десять минут — премии лишу. А говорить о совести совершенно бесполезно. Пока человек не станет духовным существом, пока Духа Божия не будет в нем, о какой совести может идти речь? Поэтому апостол Павел и говорит: «не могут». Потому что когда дух уходит от человека, то происходит распад. А почему «вражда против Бога»? Почему «помышления плотские суть смерть»? Да очень просто: потому что плоть наша через семьдесят, от силы восемьдесят лет умирает.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...