понедельник, 17 июня 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 16 июня (03 июня)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
16 июня (03 июня старого стиля)
…Господь создал человека, чтобы он из чистого младенца стал ангелом. А человек из чистого младенца не только ангелом не становится, но с годами превращается в настоящее чудовище, в грешника, который все вокруг только портит, уродует: и отношения свои с близкими, и свою семью, и то, что называется взаимоотношениями на работе, — просто драконом каким-то становится. И спасение от этого только во Христе. Господь для того на землю и пришел, чтобы нас спасти. И если мы хотим Евангелие, эту Книгу Жизни, усвоить, если мы хотим слова Господни понять, если мы хотим научиться их исполнять, то путь к этому лежит только через покаяние, только через то, чтобы промыть свои духовные очи. Тогда мы увидим Бога. И когда мы Бога увидим, мы не сможем Его не полюбить.
 
Икона Богородицы Одигитри» Югская. Явление Югской иконы Божией Матери преподобному Дорофею (1615) Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Югская, явилась в начале ХVII века старцу схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею. Богородица, во время нашествия шведов, повелела ему взять Ее образ в указанном Ею месте, отнести образ в пределы Ярославской епархии и там основать обитель. Игумену монастыря, не соглашавшемуся отпустить явленную икону Божией Матери, Она в сонном видении явилась и повелела исполнить Ее волю и отпустить старца Дорофея с Ее иконой. Старец Дорофей, приближаясь к указанному ему в видении месту, остановился отдохнуть, а святую икону поставил на дереве. Когда он хотел продолжать путь, то никакими силами не смог снять с дерева икону Богоматери. Старец Дорофей понял, что Царица Небесная в этом месте хочет остаться. Тогда он построил небольшую хижину и сам остался жить у этой святыни.
Весть о приходе старца стала быстро распространяться по окрестным селам. К нему стали стекаться богомольцы для поклонения святой иконе, от которой стали совершаться исцеления. Усердием местных жителей были собраны средства и положено начало постройки новой обители.
Преподобный Дорофей скончался в 1622 году. Патриарху Филарету духовенство представило данные о совершавшихся чудесах. В ответ они получили благословение на основание на реке Юг обители с церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель стала именоваться Югской. В 1654 году заступлением Богоматери в тех местах прекратилась распространившаяся моровая язва.
… Господь хотел бы, чтобы на земле воцарилась любовь, а сатана против этого все время подвизается. Это происходит всегда и в любой семье: муж и жена повенчаются, начинают вместе жить — и начинается брань. Вроде еще месяц назад любили друг друга, надышаться друг на друга не могли, а теперь взаимные обиды, недоверие, счеты: кто больше, кто меньше, кто должен. Так же и в приходе бывает, так же и в любом мона­стыре. Поэтому надо всегда помнить, что те мысли, которые нас посеща­ют, те чувства, которые возникают в нашем сердце, чаще всего бывают «воспаляемы от геенны», как сказал апостол. Поэтому если мы будем эти чувства в себе хранить, культивировать, выращивать, то они разорят душу.
Святая дева Павла. Мученики Лукиллиан, отроки Клавдий, Ипатий, Павел и Дионисий и Павла дева (270-275) Лукиллиан был языческим жрецом при римском императоре Аврелиане (270 - 275). В старости он убедился в ложности языческой религии, всей душой обратился к вере во Христа Спасителя и крестился.
Под влиянием его проповеди многие язычники стали обращаться к христианству. Тогда иудеи за распространение веры в распятого ими Христа донесли на Лукиллиана градоначальнику Никомидии Сильвану. Тот стал принуждать старца возвратиться к идолослужению. За отказ святому Лукиллиану сокрушили челюсти, били палками и повесили вниз головой, а затем заключили в темницу, где он встретил четырех отроков-исповедников Христовых - Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия. Святой Лукиллиан убеждал их твердо стоять за веру, не бояться мучений и смерти. Через некоторое время все они были приведены на судилище и брошены в раскаленную печь, но внезапно пролившийся дождь угасил пламя, и святые мученики остались невредимы. Правитель приговорил, их к смертной казни, отправив для исполнения приговора в Византию. Святые отроки были усечены мечом, а святой мученик Лукиллиан многочисленными гвоздями пригвожден ко кресту.
Свидетельницей подвига святых мучеников была святая дева Павла, посвятившая себя служению страдавшим за веру во Христа. Она доставляла пищу узникам-христианам, омывала их раны, приносила лекарства и погребала тела мучеников. После кончины святого Лукиллиана и четырех отроков она возвратилась в Никомидию и продолжала свое святое служение. Святая дева была схвачена и брошена в печь, однако силою Божиею осталась невредима. Тогда ее отослали в Византию, где святая мученица была усечена мечом. https://days.pravoslavie.ru/Life/life1219.htm
… В нашей обычной жизни столько греха, что, конечно, за этой колючей сеткой Бога увидеть просто невозможно. Поэтому нам нужно обра­титься к Богу, чтобы Он открыл нам наши грехи. И, конечно, Господь обязательно откроет, и если мы начнем с ними бороться, — а метод борьбы прост: надо от этих грехов воздерживаться и все время про­сить у Бога помощи, чтобы их победить, — тогда постепенно они начнут отступать, мы будем посте­пенно, шаг за шагом, миллиметр за миллиметром очищать пространство своей души от грязи... Пред­ставим себе грязное-грязное окно, сквозь которое ничего не видно. И вот возьмем тряпку и начнем с угла ли, с середины, это совершенно неважно, окно мыть. Сначала чистое пятнышко будет маленьким, потом все шире, шире, все чище, чище, пока мы не увидим сквозь него свет.
Вот это, собственно, и есть покаяние и очищение собственного сердца. Но для этого нужно труд приложить, а к этому труду не каждый способен, не каждый этого хочет, потому что он требует очень больших усилий. Если кто не верит, попробуйте как-нибудь с часу дня помолчать до восьми часов вечера, просто помолчать — и вы увидите, как это трудно. Или попробуйте три дня дома посидеть, никуда не выхо­дя. Вы увидите, как это трудно. Хотя вроде тепло, сухо, а все равно куда-то несет, куда-то хочется. А как трудно удержаться и не купить совершенно ненужную вещь. Вот даже такой пустяк, уже не говоря о том, как трудно не осудить, как трудно не разозлиться, как трудно не накричать. Это же очень трудно, поэтому человек этого и не делает и все дальше и дальше идет по пути греха.
Священномученик Михаил Марков, пресвитер (1938) …7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Мариинский лагерь в Кемеровской области.
Священник Михаил Марков скончался через полгода, 16 июня 1938 года, в Мариинском лагере и был погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище. http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sshchmch-mihaila-markova-presvitera-1938.html
… Господь сказал: «Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам». А апостол Иаков говорит: когда ты просишь у Бога, не думай о том, что Господь тебе не даст, потому что если ты будешь думать: то ли даст, то ли нет,— ничего не получишь. И если бы мы каждый раз, когда у нас есть в чем-то нужда, действительно, как в дверь, стучали своей молит­вой с твердой верой, что Господь даст, — то Господь бы и дал.
Обычно люди спрашивают: какую молитву читать? Человек думает, что все от слов зависит: в таком порядке читать или в таком, молитву одного святого или другого. Какая разница? Можешь вообще одну молитву читать: Господи, помилуй. Этого достаточно. Но человек не верит в это. Ему гово­рят: не бойся никаких бабок, колдунов, чародеев, знахарей, чумаков. Что ты так трепещешь? Это все идолы, это все ничто. Но нет, человек маловерен, и поэтому он устрашается: а вдруг нападут? а вдруг убьют? а вдруг заболею? Как будто это может быть вдруг. В Евангелии сказано, что без воли Божией волос с головы человека не падает, а мы все равно этому не верим, мы считаем: это мне сделали, та мне наколдовала, врачи виноваты, еще что-то. И пока мы будем так думать, пока у нас не будет твердой надежды на Бога, мы никогда не сможем ни стать христианами, ни спасти свою душу, потому что спасение души требует от человека именно веры.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...