пятница, 31 мая 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 31 мая (18 мая)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
31 мая (18 мая старого стиля)
… В церковном песнопении: «Господи, оружие на диавола крест Твой дал еси нам» — крест уподобляется оружию. И очень часто в церкви звучат слова: броня, меч, оружие, брань, битва, воинство и так далее. Что это за брань? Апостол Павел говорит: «Наша брань не против плоти и крови, но... против духов злобы поднебесных». Церковь — воинство, но бьется оно не с людьми. В наше время некоторые пытаются бороться с врагами Церкви, хотели бы их повесить, растерзать, расстрелять и так далее — в силу того, что не знают, собственно, сути предмета. А суть заключается в том, что брань наша — духовная.
 

Память святых отцев семи Вселенских Соборов. Семь Вселенских Соборов - это Семь Столпов Церкви, это становление Церкви, её Догматов, определение основ Христианского Вероучения. Вселенские Соборы собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили Православный народ перед выбором. Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те Догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.
И прославляя память святых отцов Вселенских Соборов, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед Святыми Мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих Святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух. Мы и названы православными, значит, стоящими на правом пути, и Святые Отцы не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде Догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути Православия. https://ok.ru/gr52876761956453/topic/66793293116773
… Не Бога в жертву себе надо приносить, как мы .распинаем Христа ради собственных похотей, а себя — в жертву Богу со всеми своими похотями, со всеми своими желаниями, со всей своей гордостью, со всем тщеславием, со всеми своими обидами, со всей своей мерзостью. Вот это надо принести в жертву. И когда, по милости Божией, это совершится, тогда мы узнаем, что такое Святый Дух, тогда узнаем, что такое Пятидесятница, тогда узнаем, что такое христианство подлинное, тогда узнаем, что такое жизнь во Христе.
Хочется нам этого? Если хочется, надо для этого трудиться. Не хочется — жизнь пойдет прахом, мы так ничего и не поймем. Доживем до седых волос в грехах и в грехах и сгнием, а Царствия Божия не увидим как своих ушей. Спрашивается: что мучился тогда, в церковь ходил? Сидел бы дома, телевизор бы смотрел, как прочие человецы. По крайней мере, этот самый пресловутый кайф бы получил. А так что? Только ноги оттаптываем. Какой в этом смысл? Поэтому надо все время себе напоминать: «Христианин я, в конце концов, или я какая-то слизь размазанная, творог прокисший? Что-то я могу подлинное? Ничего не могу? Господи, укрепи, помоги!» Вот так будем взывать к Богу, и Господь нам поможет.
 
Преподобный Макарий (Глухарев), Алтайский, архимандрит  (1847). Источник изображения  http://optina-bolhov.ru/prepodobnii-makarii.php Архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев) был первым миссионером Русской Православной Церкви в Горном Алтае (ныне Республика Алтай). Его пастырское усердие не ограничивалось одной Азией. Желая сделать более понятным Священное Писание, которое существовало только на церковнославянском языке, он составил записку для Священного Синода, предлагая перевести Библию на современный русский язык (1834). Не ожидая ответа, святой Макарий сам сделал такой перевод и представил его императору Николаю I. Этот поступок вызвал неприятие у некоторых членов Священного Синода, которые призвали его к покаянию.
Вскоре святой Макарий был удален из Алтайской миссии и назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря. Там он продолжил переводческую деятельность. Намереваясь предпринять паломничество в Святую Землю, чтобы усовершенствовать свои познания в Ветхом Завете, святой Макарий накануне отъезда заболел и вскоре отошел ко Господу (1847).  https://pravoslavie.ru/61880.html
… Мы часто считаем, что прощение Божие какое-то юридическое. Нет, это только у людей так бывает — подошел: прости, ну тот простил. Нет, прощение Божие в нашем сердце находится. Стал ты новым — значит, Бог тебя простил, остался грешником — значит, Бог тебя не простил. Прощение Божие — это когда Господь посылает в сердце Свою благодать, которая очищает тебя от греха. Бог простил — значит, Бог поселился в твоем сердце. Царствие Небесное, вечная жизнь — это пребывание Бога в сердце человека. А если этого нет, значит, ты грешный и никакого Царствия Божия ты не знаешь и не ведаешь, а пока еще пребываешь на пути к нему. Если дойдешь — слава Богу, если не дойдешь — пеняй на себя, потому что Бог сделал все, чтобы нас спасти.
Священномученик. Василий Крылов пресвитер (1942) 19 февраля 1931 года архиепископ Звенигородский, викарий Московской епархии Филипп (Гумилевский) рукоположил диакона Василия во священника ко храму Рождества Христова в селе Рождествено на Истре Солнечногорского района. 4 июня 1931 года отец Василий, как лишенный избирательных прав за его служение в церкви и как человек по возрасту годный для тяжелых общественных работ, был взят на трудовой фронт в тыловое ополчение, откуда он вернулся только 29 июня 1934 года и был направлен священноначалием служить в Троицкий храм в селе Рязанцы Щелковского района Московской области. Ему исполнилось тогда двадцать восемь лет, он служил со всей ревностью молодого пастыря, для которого ничего не казалось невозможным, он активно занялся обращением к вере молодежи, частью уже воспитанной государством в безбожии.
После секретного приказа НКВД о массовых арестах, отец Василий был арестован одним из первых в Щелковском районе – 16 августа 1937 года и сразу же допрошен.
13 октября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно‐трудовом лагере. Священник Василий Крылов скончался 31 мая 1942 года в одном из лагпунктов Севжелдорлага, располагавшегося тогда в Коми области.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...