среда, 8 мая 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 08 мая (25 апреля)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
08 мая (25 апреля старого стиля)
… Как Богу служить? Богу ведь от нас ничего не нужно, ни храмов, ни богатства, ни денег. Богу нужно совсем другое, Богу нужно, чтобы мы исполняли Его заповеди. А все заповеди, которые мы должны исполнять, связаны с нашим ближним. Поэтому надо иметь мужество помочь ближнему за счет себя, облегчить ему каким-то образом жизнь, послужить, и послужить не только бескорыстно, но зная, что за это придется и расплатиться. Каждый знает прекрасно, что чем больше делаешь ближнему добра, тем хуже потом от этого бывает. Люди страшно неблагодарны, они очень быстро привыкают к тому, что ты им даешь, очень быстро приспосабливаются к этому, считают, что ты им должен. И попробуй в чем-то откажи — сразу обида, сразу вражда, и все, что было до этого в течение двадцати лет, перечеркнется в одно мгновение. Каждый из нас это знает на примере своих детей. Мама, папа, дай! А попробуй мама, папа не дай — и сразу скандал, сразу обида. Именно поэтому и нужно делать бескорыстно, ради Бога, потому что Ему так угодно.
 
 Цареградская икона Божией Матери (1071). По преданию, Цареградская икона Божией Матери, – одна из икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. Как и при каких обстоятельствах явилась эта Цареградская икона Божией Матери неизвестно, но известна дата её явления – 25 апреля 1071 года. Существует предание, что икону (либо её список) в середине XV века принёс из Царьграда преподобный Евфросин Псковский, получивший образ от Константинопольского патриарха. Чтимый древний образ находился в Спасо-Елеазаровском монастыре под Псковом, но, к сожалению, погиб в пучине полноводной реки Толба вместе с кораблями шведов, которые разграбили Спасо-Елеазаровский монастырь и попытались вывезти его ценности.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ее Цареградская, глас 1: Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии. Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, приходящих к ней с верою и любовию и молящихся усердно к Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию. Слава Богу, Евфосином сию давшему нам! Слава Приведшему ю от Царьграда! Слава Дающему тою всем исцеления. https://www.stihi.ru/2017/09/30/7496
…Вот что значит отвергнуться себя. И понятно, что это может совсем не каждый, но желать этого должен каждый, кто хочет быть учеником Христовым. Большинство людей, которые ходят в храмы, истово крестят лоб, соблюдают среду и пятницу, они на самом деле Христу чужды и никогда Царствия Небесного не увидят, несмотря на все свое внешнее благочестие. Потому что внешнее благочестие — это всего лишь иудейство. Да, две тысячи лет назад это было бы вполне нормально, и хорошо, и достаточно. Но теперь, к сожалению, — а на самом деле к счастью, потому что это высшая ступень,— надо жить по-христиански. А христианская жизнь пренебрегает этим внешним благочестием. Наоборот, Господь все время его обличал. Да, внешне все благоговейно, чинно, все порядочно, все прилизано, все внешне очень красиво, но за этим ничего нет. Что толку, что храм весь в золоте, что иконы, лампады кругом, люди стоят вроде молятся — а попробуй к кому-нибудь обратись, он, как собака, на тебя набросится. Какой в этом смысл, если один ничего не хочет сделать бескорыстно для друго­го? Все сразу теряет смысл, и храм мгновенно превращается в древнюю синагогу. Вот в чем дело. Поэтому Господь хочет, чтобы каждый, кто стал Его учеником, встал на эту ступень.
Цареградская икона Божией Матери (1071) О другой Цареградской иконе Божией Матери, празднование которой совершается 30 сентября, сохранилось предание, что в давние времена два греческих монаха из Царьграда были проездом в Старой Руссе и служили здесь в соборной церкви Божественную литургию. На память о своём пребывании они оставили в соборе миниатюрную икону Божией Матери, выбитую на грифельной доске. Эта миниатюрная икона вскоре прославилась чудотворениями. Списки с этой иконы находятся в Москве, в приходской церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Малой Дмитровке, в селе Нижерове Ростовского уезда Ярославской губернии, и в Спасо-Елеазаровском монастыре в 25 верстах от Пскова. Первоначальное название Спасо-Елеазаровского монастыря было Сретенский – в знак встречи Цареградской иконы Божией Матери, которая была принесена в обитель после падения Константинополя преподобным Евфросином Псковским, получившим список от Константинопольского патриарха.
Цареградская икона Божией Матери написана древним греческим письмом на кедровых досках, плотно склеенных и плотно приложенных одна к другой. Мера ее в вышину три четверти аршина, в ширину - девять с четвертью вершков, в толщину полных полвершка. Изображение на ней Божией Матери поясное.
Лик Богоматери несколько склонен налево к находящемуся на левой Ее руке Богомладенцу Господу нашему Иисусу Христу, а правая Ее рука приложена к Его груди. Молитвенный взор Богоматери исполнен сострадания и соболезнования о грешных. Богомладенец же Христос Господь изображен несколько восклонившимся к Богоматери с поникшей головой и взором, обращенным направо. В Его взоре видна не столько милость, сколько строгость, похожая на гнев к согрешившим. Правой рукой Он держит конец литона, коим покрыта глава Богоматери и Ее правое плечо, а левой - Духа Святаго в виде голубя, готового слететь и почить на раскаявшихся. Правая нога Спасителя свесилась долу, как бы готовая стать в помощь погибающим, если они истинно покаются, а левая нога поднята так, чтобы от себя с силою дать толчок отриновения нераскаянному грешнику. По одеждам Богоматери и Предвечного Младенца пробликнуто золотом.  http://eleazarovo.ru/svyatyni/o-tsaregradskoj-chudotvornoj-ikone-bozhiej-materi
… Любовь может проявляться только тогда, когда есть какой-то непорядок, как это ни парадоксально. Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». А когда приходится душу свою класть? Во время войны. Когда восемь бандитов напали на одного, а ты, как тебе ни страшно, пыта­ешься человека защитить. Когда все разваливается, а ты строишь, все враждуют, а ты стараешься всех умирить, простить.
Вот, к примеру, жена болеет, а муж за ней ухаживает. Какая в этом красота: она терпит скорбь, а он оказывает ей любовь. Собственно, вот она, жизнь то. А если она исцелеет, то, может быть, той духовной красоты уже не будет: одна болеет, страждет, а другой душу кладет за него. Он уже не может себе служить, не может пойти, куда хочет, не может отъехать, куда ему угодно, он служит, он жертвует собой, он делает дело христианское. А если полный порядок, где место любви, где место Богу?
Святой Апостол и Евангелист Марк (63). Родился в Иерусалиме, племянник апостола Варнавы. В ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним (Мк. 14, 51-52). Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Некрополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников. Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свой конец, поспешил оставить после себя преемников — епископа Ананию и трёх пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его. Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге св. Евангелист скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».
… Вот мы жизнь проживем — и что дальше? Они кончатся, наши отпущенные семьдесят лет, или кому сколько Господь даст, и с чем мы придем к Богу? Попробуем подвести итог нашей жизни жирной чертой. Итак, накопили какую-то сумму денег, но это остается здесь; родили детей, но они остаются здесь, на земле; приобрели какие-то знания, но они там не нужны. Кому там, на том свете, химия нужна? Это смешно. Там совершенно другой мир, там мы будем вне таблицы Менделеева. Здесь, для этой жизни неплохо кое-что знать, но для вечности это не имеет никакой цены. Имеет цену только то, как мы образовали собственное сердце; приспособлено наше сердце к жизни в Царствии Небесном или нет. Потому что только то, что внутри нас, наша сердцевина, душа наша — она вечная, и она наследует вечную жизнь. И надо нам жизнь устроить так, чтобы все второстепенное оставить на потом, а главное — заниматься собственной душой день и ночь, постоянно. Вот это важно. Господь назвал это единым на потребу.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01 Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...