четверг, 18 апреля 2019 г.

«Капельки – капели брызгают в окошки, нам Весну напели веселые горошки…»

О красоте и философии весенней природы
  «Солнце с каждым днем выше и светит дольше. Неостановимо льются лучи-песнопевцев. И первые их посадки на крыши: где прижгут снег – расставят хрустальные клинки сосулек… Тающим сахаром изникают шершавые снега. Избывают тучность сугробы, подгоняя говорливые ключи: день ото дня звонче мартовская мелодия!..
...земля размерзается, теперь ей и тепло и влага нужны. Обдаст дождь корешки, пробудит луга и нивы. За пасмурным днем – погожий, и снова в разогретом воздухе послышались веселые голоса птиц… Живописен ранневесенний лес. Если взглянуть на него издали, то в разливах фиолетовых тонов четко различимы зеленые островки хвойников. А пройдет неделя-другая – и младенческие краски сменит малахит зелени» (Стрижев А.Н.)
Авторские стихи

Кочуровой Ольги
Пожелание
И пусть румяная весна
Преподнесет бокал вина,
Вина из свежести капели,
Чудесной, звонкой птичьей трели,
Из нежной зелени травы,
И блеска молодой листвы!
Пусть мысль всегда будет ясна,
Душа прекрасна и чиста,
Пусть весенние капели,
Радостные птичьи трели
Сердце ваше отогреют,
Мысль о счастии навеют.
И белизны вишневый цвет
Подарит чистоты привет,



Другу
- В лесу весна, мой добрый друг,
Поёт весна, мой старый друг!..
Но... Опечалился ты вдруг,
Какой гнетет тебя недуг?

-Моя седая голова
Опять упрямых дум  полна,
О том, как в этом мире жить,
Достойно жить, не просто быть.

-Мой милый друг, мой давний друг,
О всем плохом ты позабудь.
Давай-ка, лучше в лес пойдем
И сок берёзовый попьем,

Печаль растает без следа,
Увянет травка – лебеда.
Из сердца вон ее, долой.
Вернемся с радостью домой.
-Не так все просто, верный друг,
Гнетет меня мартышкин труд,
Ведь день за днём, из года в год
Однообразно жизнь течет...

-Давай окно мы распахнем. -
Весну обнимем и возьмем
В ладони свежесть её всю
И тайной ночи синеву... 2005

Багульник
На моем столе стоит багульник -
Розовые, тонкие цветы.
Из таежной тьмы пришелец — лунник -
Горький привкус капельки весны.

На тебя гляжу, рукой касаясь, -
Вечная, зеленая листва
Распушилась, веером играя, -
Острая, ажурная канва.

И в хрустальной вазе утопая,
Даришь мне, багульник — светозар,
Травянистый запах, пряность мая,
Шепот кедров и жарков стожар... 2009

Одуванчик
 - Я – златоглазый одуванчик,
На волю из-под камня рвусь.
Как в чудо-сказке «Мальчик-с-Пальчик»,
Я обойду Громаду — Грусть.

И золотистым вольным морем
Округу деревень залью.
Пятнашки в зелени раскрою,
Пушинок россыпь подарю.

Поле веснушек — радость года!
Земля, как девичье лицо,
Вся в конопушках, ждет прихода
Веснянки и Тепла еще.

О, рады, вместе солнцу рады…
Короны братьев и сестер
В лучах сияют, словно стразы —
Блестит фисташковый ковер…

 - Кто мне помог наверх прорваться?
Помог пробить бетона груз?..
Кто обхватил мое запястье
И вытянул из плена? Муз,

И светлых Фей я желтый вестник,
Не одинокий в мире я…
Он — рядом. Он – живому Крестник –
С небытия исторг меня…

Я — златоглазый одуванчик –
Во мне — и Небо, и Земля.
Щедр на мелодию Шарманщик –
Танцует с Ним моя Душа!

Весна из детства
Детства давнего – солнца рассвета,
Белый город из прошлого света
Окунулся в зеленое море
И плывет в тополином просторе.

Сквозь кисейную, нежную зыбку
Я весеннюю вижу улыбку,
То проклюнулись смело листочки
Из коробочки, лопнувшей почки.

Клейковиной блестящей играя,
Шелестят, ветерком обдуваясь,
Раскрывают счастья букет,
Обновления жизни сонет. 2005,04,12

Кватроченто
И пусть свободная Душа
К Отцу в объятье улетает.
А Матушка-земля моя
Пусть плоть мою в себя впитает…

Слова, как бабочки, порхают…

Вот  были здесь, как
на ладони -
и чу! - взлетели ввысь
они, и
вольны
лишь легкое дыхание крыльев
коснулось мыслей торопливо.

Остановись же, слог, остановись,
дай насладиться мне тобою…
но слово, драгоценное собою,
пушинкой лишь
мелькнет на миг…

И сладостью весеннею повеет,
Проклюнувшей листвою освежит,
Слезинкой выскользнет…
Перед величьем мира этого
Склонюсь:

Мы можем смаковать,
Мы можем любоваться
И вспоминать волшебный чуда миг.

А было что? Сегодня
Увидела я самый первый,
Самый смелый лист…

Черемушка
Заневестилась черемушка
У окна,
Лепестками звездными
Окружена,
В белизне сияющей
Вознесена,
Долюшка, ты женская
Предрешена.
А черемушка – невеста
Кружевна,
Бисером жемчужным
Венчана,
Колыбельной музой ты
Нежна,
Соком жизни свежей
Напоена.
2005,05,05

Сирени
Ласкает локон золотой
Бархотку шеи,
И рдеет алый, молодой
Румянец феи,

Украсил ворот голубой
Цветок сирени,
Цветет волшебной красотой
Мой сад весенний.

Укрыли пряною волной
В душистой тени,
Букет ваш милый и родной,
Сирени феи.
2005,05,10

Параллель. Фантазия
По-над берегом дичка пышно цветет
В белоснежном, венечном наряде,
Серебристая мимо речка течет
И играет на солнышке рябью.
А в воде отраженная дичка живет
В другом, волшебном наряде.
В цветах ее вольно русалка поет,
Мелькают рыбки в параде.
Параллельных два мира тонкая пленка
Воплотилась в границу прочно,
Лишь тритоны, лягушки, тело бобренка
Существуют в мирах непорочно.
Мираж-пленка вбирает в себя зеркально
По-над берегом дичку лесную,
И прозрачна она, стеклянно-хрустальна,
Пропускает в жизнь водяную. 2005,05,10

Не грусти
Не грусти напрасно,
Все пройдут ненастья,
Всё перестрадается,
Всё переиграется.

Не грусти напрасно,
Все пройдут ненастья,
Всё переживется,
Просто перетрётся.

Не грусти напрасно,
Все пройдут ненастья,
Солнце улыбнется,
И тепло  вернется.

Внеземное
Невесомо вуаль по небу скользит,
А душу печаль сквозит и томит.
Облака - черепахи  там в вышине,
Привезите в домиках чудо ко мне.

Говорят, что живет оно далеко,
Где кисель - берега, река - молоко.
Серебрятся птицы, не зная преград,
Улетают к чуду, в малиновый сад.

Оторвусь от земли, нырну в небосвод,
Утону  в лазури сияющих вод,
И приглажу рукой взъерошенный мех,
Убегу, уплыву, улечу от всех.

Всех тревог, мучений и боли такой,
Что самой себе представляюсь святой,
Не могу на земле я молча страдать -
В том саду антилопу хочу я обнять.

Поцелуюсь с облаком, сяду верхом -
С ветерком в чудо - сад полечу на нем,
И рассыплются волосы веером вдруг…
Я пришлю тебе весть слезинкою, друг… 27 августа 2009

Поздравление
С днем Весны Вас поздравляем
Женщин милых и во всем
Много радости желаем,
О любви своей поем!
Мы желаем всей душою
Только счастья и покоя,
Чтобы птицы звонко пели,
С крыши капали капели,
Радость в жизни обрели,
А в душе цветы цвели,
Чтоб болезни были редки,
Распушились вишни ветки,
Запахом благоухая,
Дни красотою наполняя!
 
 

Я третий день ехала в поезде домой и сочиняла эту оду:

И вот настал конечик мая…
Цвете весь мир, благоухает…
Усталости ни в чем не зная,
Людей природа опьяняет.

Мерцает яблонь белый цвет,
В опушке ласковых кустов,
Жарков оранжевых привет,
И россыпь лютиков восторг.

И ветви весело играют,
Сияют радугой луга,
Березки нитями свивают
Холст мира, лета и добра.

И тополя, и хаты, перелески.
Оградки, речки и поля
Как ты прекрасна и чудесна,
Прекрасна дивная земля.

В великом таинстве она
Дарами радостно встречает
Начало лето. И весна
В единый хор объединяет

Песнь солнца, неба и листвы.
И соком свежим наполняет
Все стебельки густой травы.
Улыбкой жизни согревает.

Сирень, рябинки и цветы
В сиянье молодом блистают…
Не будем же унылы мы:
Свет и тепло тьму побеждают.

Так пусть блаженством наполняет
Природа души и сердца,
Господь всегда благословляет
Людей на щедрые дела.

И благодарностью наполним
Весь мир природы, сердца мир.
И Божью заповедь исполним
Любви, добра и чистоты.

 Фото авторские от Кочуровой Ольги

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...