среда, 16 января 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 17 января (04 января)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
17 января (04 января старого стиля)

 
Собор 70-ти апостолов. Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в почитании их. Они были избраны Господом Иисусом Христом, чтобы благовествовать Евангелие всей вселенной.
… Христианская жизнь — это есть жизнь, когда человек ставит себя в зависимость не от внешних обстоятельств, а от Бога. Читая святых отцов, мы видим, что все их заботы были не о том, как вокруг монастыря построить стену или как денег раздобыть, хотя в монастырских летописях и о хозяйственных делах говорится. У тех людей, которые стремились к духовной жизни, все бытие наполнялось совсем иным, поиском Бога: вот как мне такую жизнь вести, как ее устроить, чтобы ко мне Бог пришел, чтобы действительно внутри, у меня в душе, возникла обитель для Пресвятой Троицы, как стяжать благодатную жизнь?
Это была главная забота, а все остальное второстепенно. И если человек, прежде всего, по слову Божию, ищет Царствие Небесное, то все земное прилагается. Вроде он особенно не заботится, а вокруг него как-то все устраивается. Бог Сам ему помогает, потому что человек занят самым главным, и надо обязательно ему помочь в более простом.
Преподобномученик Зоси́ма Киликийский, пустынник (IV в.).Тогда князь велел повесить святого вниз головой, навязать ему на шею большой камень и строгать железными когтями. После сего он опять спросил: - Расскажешь ли ты теперь о своем волшебстве? Зосима на это сказал: - Христос, Бог мой - вот Кто послал зверей на утешение мне в пустыне. Князь сказал ему: - Если звери слушают твоего Бога, то повели придти сюда одному зверю: тогда мы все примем твою веру. Зосима, воздев свои честные руки к небу, стал молиться. - Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! - говорил он, - послушай меня, раба Твоего, пошли сюда льва, чтобы он служил мне. И внезапно в город вбежал страшный лев, - и все, увидав его, разбежались. Лев же, подойдя к Зосиме, стал поддерживать камень, который был привязан к его шее. Тогда князь стал просить святого: - Зосима! укроти зверя, и мы отвяжем тебя. Зосима повелел зверю быть кротким, и князь приказал развязать святого и хотел послать его к царю. Но Зосима предал Богу дух свой… https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/802
… Когда человек какую-то добродетель исполняет и основное усердие проявляет в ней, то даже если остальные добродетели у него присутствуют не в таком развитом виде, то эта главная, в такой ее сверхъестественной форме, она как бы подтягивает все остальные. Поэтому бывает, не идет у человека молитва. Как он ни старается, но не может в молитве достичь того, что, допустим, Арсений Великий достиг. А как же ему спасаться? А ему можно милостыню, допустим, творить. Или исполнять добродетель любви: взять какого-нибудь убогого человека и начать за ним ходить, помогать — исполнять добродетель любовного служения и в этом преуспевать для того, чтобы Богу угодить. И, исполняя одну какую-то добродетель, человек постепенно приходит в полное христианское устроение души.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ протоиерей Александр Скальский, протоиерей Стефан Пономарев, протоиерей Филипп Григорьев (1933 г.) Протоиереев Александра, Стефана и Филиппа допрашивали в ГПУ в течение месяца. В тюрьме они заболели сыпным тифом. Первым умер отец Филипп Григорьев 17 января, вторым – отец Стефан Пономарев 18 января. Отец Александр Скальский умер 20 января 1933 года. Все три священника были погребены на кладбище, на котором хоронили в то время сосланных в Алма-Ату крестьян. https://azbyka.ru/days/saint/3989/1672/2970/group
… Совсем не все из нас достигнут Царства Небесного. Многие будут в большом недоумении после того, как умрут. Потому что, когда они пойдут на суд, и будут думать: «Слава Богу, сейчас Царство Небесное откроют», — двери перед ними затворятся и Господь скажет: «Отойдите, Я даже не знаю, кто вы есть. Потому что вы после крещения грехов себе только прибавили. Когда вас в младенчестве крестили, вы тогда еще были ангельские души, а сейчас посмотрите на себя. Я дал вам благодать, а вы во что себя превратили? И блуд, и чревоугодие, и сребролюбие, и пьянство, и детоубийство, и измены — и чего только в вас нет, какой только грязи, какого только поганства. И вы такие хотите в Царство Небесное? Нет, это невозможно».
Господь в притче говорит: «Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Человек скажет: «Господи, ну как же, я же Тебе молился». Да, ты молился, ты просил. Ты квартиру просил — тебе дали, ты здоровье просил — выздоровел, ты за дочь помолился — и свое получил. А Царство Небесное ты хотел? Царство Небесное тебе нужно было или нет? Не нужно, значит, ты его и не получишь. Его получает только тот, для кого это цель и смысл жизни, кто всю жизнь посвятил исканию этого Царства, кто все отдал, как купец за жемчужину, чтобы только его приобрести. И когда Господь увидит в сердце истинное желание Царства Небесного, когда увидит, что все сердце рвется туда, хочет увидеть Бога, а остальное вменяет ни во что, Он только тогда даст.
Даже если у тебя что-то болит — ну не слишком волнуйся: умрешь, и перестанет болеть твоя нога или рука, потерпи чуть-чуть. Господь не для того на Крест взошел, чтобы мы были здоровенькими, богатенькими, сытенькими, умненькими, красивенькими. Потому что, какими бы мы умненькими и здоровенькими ни были, мы все равно умрем, и тела наши черви съедят. Господь хочет дать нам Царство Небесное. А мы думаем только о том, где бы нам жить, да что бы нам есть, да во что бы нам одеться, да как мы выглядим, да кто к нам как относится — всякая такая житейская суета.
Не надо думать, что в Царстве Небесном одни праведники. Нет, там все грешники, но грешники кающиеся, которые о своих грехах плакали, которые грехи свои ненавидели и всю жизнь положили на то, чтобы их исправить. Не в очередях стояли, а на молитве; не по кино ходили, а Евангелие читали, пытались свою голову просветить Истиной. И когда Господь видит, что хоть и не очень способный, и образование у него слабое, но вот хочет человек Царствия Небесного — Он ему дает, обязательно дает.

Источники:
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...