четверг, 10 января 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 11 января (29 декабря)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
 11 января (29 декабря старого стиля)
  Мученики 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (1 г.). Тропарь, глас 1: Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся. https://azbyka.ru/days/sv-mucheniki-14-000-mladencev-ot-iroda-v-vifleeme-izbiennye
… Ирод убил четырнадцать тысяч детей в Вифлееме и его окрестностях. Ради чего? Оказывается, ни ради чего: через четыре года после рождения Христа он умер, то есть власть все равно от него отошла, а царство, которым он владел, было разделено на части и попало под полный протекторат римлян. Убийство тысяч детей оказалось бессмысленным.
Вообще все то зло, которое человек в своей жизни делает, в результате всегда оказывается бессмысленным. Бессмысленно затеваются революции, бессмысленно затеваются войны. В нашей стране ежегодно убивают несколько миллионов детей.
И думают, что от этого они будут лучше жить, меньше на питание тратить, а то ребенок очень много может съесть, и придется уже из холодильника пищу не выбрасывать, как это обычно бывает, а все до конца доедать. Придется старое пальто не выбрасывать, а другому отдать. Обстоятельства складываются так, что обязательно надо это дитя убить. Ну а какой результат? А результат оказывается нулевой, и лучше никому не стало, потому что на убийстве, на крови ничего хорошего не может быть построено: брак рассыпается, а на детей, которые остались в живых, падает кровь убитых младенцев.
Мы видим, что у Ирода ничего не получилось. И у сатаны ничего не получилось. И у всех революционеров не получилось. То есть зло добра победить не может все равно. Поэтому в некотором смысле идти по пути зла — это вещь бессмысленная. В Писании так и сказано: это идти «против рожна». Зло может только временно человеку помочь. Можно кого-то с помощью зла заставить делать то, что ты хочешь, и он сделает из страха перед побоями, наказаниями. Но то, что он сделает, будет непрочно, и в другой раз нужно уже большее зло сотворить, чтобы его напугать. И так каждый раз нужно творить все большее и большее зло, все больше и больше наполнять его воображение ужасом.
Но иногда говорят: как же так, вот младенец, вот его убили — ведь над ним явно зло надругалось.
Четырнадцать тысяч младенцев полегли. Спрашивается, какая радость этим младенцам и их родителям, что спустя четыре года Ирод умрет? Человек, который не знает Бога, каждый раз задает этот вопрос: как же Бог терпит, что на земле творится столько безобразия? То там зло торжествует, то там. Конечно, если рассматривать так асимметрично, только жизнь внешнюю, мы ничего не поймем. Ведь для Бога нет мертвых, для Бога все живы. Живем мы здесь, на земле, или, покинув тело, наша душа устремилась в мир иной, наше «я», наша личность божественная все равно для Бога одна и та же. Бог же любит не плоть нашу, а нашу бессмертную душу, потому что Он Сам есть Дух. Конечно, не без промысла Божия так бывает, что один человек рано умирает, другой в старости; один тихо в своей постели, а другой в больнице, в тяжелой болезни. Да, смерть младенца трагична. Но Господь для того на землю пришел и Сам завершил Свою жизнь на Кресте, чтобы показать, что иного пути здесь, на земле, просто нет.
Преподобный Василиск Сибирский. (1824 г.). Святой старец, родился ок. 1740 г. Скончался он в городе Туринске 29 декабря 1824 года и был похоронен в Свято-Николаевском Туринском монастыре. Любовь к Богу и ближнему, непрестанная молитва и глубокий духовный опыт привели его к святости. Икона написана сестрами Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга https://azbyka.ru/days/sv-vasilisk-sibirskij
… Надо постоянно трудиться над тем, чтобы выпрямлять свою жизнь, выпрямлять свои поступки, чувства. И, слава Богу, у нас есть это мерило, есть этот эталон — Евангелие. Если бы не было слова Божия писаного, мы бы в извивах своей совести просто запутались, потому что вроде и так хорошо, вроде и так хорошо, и не знаю как. И действительно, человек часто путается: какие-то элементарные, тривиальные жизненные ситуации — и он уже бежит спрашивает, как ему поступить. Но это же так просто, что же тут думать! Надо посмотреть на источник желаемого поступка: в чем тут дело, что мною руководит? Обычно мы, конечно, выдвигаем благовидные предлоги: я хочу его спасения, я хочу, чтобы он одумался, я хочу, чтобы он поступил правильно. А так ли это? Может быть, ты просто хочешь, чтобы тебе было спокойно, потому что его вот такая жизнь тебя раздражает? Ты на самом деле не его спасения хочешь, ты хочешь себе покоя, вот в чем дело. И не надо лукавить, не надо никого обманывать, потому что Бог, Который и тебя, и его сотворил, тоже хочет его спасения. Ты что, об этом забыл?
Сщмч. Феодосий Беленький пресвитер, 1938 г. расстрела. 4 ноября 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила отца Феодосия к высшей мере наказания. Священномученик Феодосий был расстрелян 11 января 1938 года. Место его погребения неизвестно. Подробно о нем http://azbyka.ru/days/sv-feodosij-belenkij
… Вот некоторые говорят: надо же, как умер хорошо — вздохнул и умер; как повезло, какая легкая смерть. Это с точки зрения мирской. А с точки зрения духовной хуже этой смерти быть ничего не может, потому что человек не подготовился к смерти, не пострадал, не успел даже о ней подумать. Я был знаком с одной замечательной женщиной, монахиней. Она все говорила: какая болезнь прекрасная — рак; во-первых, неизлечимая — заболел и уже точно знаешь, что рано или поздно она приведет к смерти; и в то же время умираешь не сразу, как от инфаркта, а дается время на покаяние. Только один недостаток: приходится очень страдать от боли. И ей Господь за ее духовное разумение послал именно эту болезнь, но она угасала абсолютно безболезненно. Полгода она болела и таяла, таяла, таяла. Она знала свой диагноз и поняла, что Господь принял ее молитву и дал ей время на покаяние, на последнее очищение и в то же время по ее такой робости, немужественности послал возможность перенести рак безболезненно. Вот так люди духовные рассуждают.

 Источники:
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
 https://days.pravoslavie.ru/images/ii742_3904.html Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...