пятница, 14 декабря 2018 г.

Новогодние загадки



Загадки о Деде Морозе, Снегурочке, Новом годе, календаре, зимних играх, и даже о зимней одежде
                    
С Новым годом поздравляю!
Вам загадки загадаю,
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать.

Даль В.И.
Старик – годовик
Вышел Старик-годовик. Стал махать рукавом и выпускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик во второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул Старик-годовик в третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул Старик – годовик в четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера – белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темно.
Что это за птицы вылетели из рукава Старика-годовика? Какие это четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?
(Отгадка: Птицы – месяцы, крылья – недели,  перья – дни недели; белая половина пера – день, черная половина – ночь).
Загадки о  Новом годе


 

Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник?.. (Новый год)
Он маленький, да удаленький,
Покоя не знает,
Старше года не бывает.
Кто никуда никогда не опаздывает?
(Новый Год)
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?.. (Новый год)
(В. Аникин)
В гости к нам и сам к себе домой
Он приходит каждою зимой,
Чтобы с ним на свете жили мы
До средины будущей зимы.
(Н. Чудакова)
  
Загадки о Деде Морозе
 
Кто подарки нам принес?
Бородатый... (Дед Мороз)

Дед седой с бородой –
Наш гость дорогой,
Он нам елку зажжет,
С нами песню споет.
Кто же этот гость? (Дед Мороз).

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привел с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос, кто же это?
(Дед Мороз).
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку  в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся – никто не ворчит.
(Дед Мороз или Мороз)

Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне.
Елки в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник,
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник
Кто он? (Дедушка Мороз).
(М.С. Исляева)
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с ними в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья...
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! Кто это? (Дед Мороз).
(Н. Найденова)
Дед с бородою на свете живет,
Сроду горячего чаю не пьет.
Кто это?
(Дед Мороз).
Схватил за щеки, за кончик носа,
Разрисовал окно без спроса.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает... (Мороз).
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос –
Видно, близко... (Дед Мороз).


Загадки о Снегурочке
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод – все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая... (Снегурка)
Ее мы тоже к нам на праздник ждем.
(В.Аникин)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.

Родилась я в русской сказке
Из снежинок, изо льда,
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Кто же я?
(Снегурочка)

Загадки о  Календаре

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет –
Последний лист отпадет.
Сам дней не знает, а другим указывает.
Что ни день – по одежке
Отдает наш Сережка,
А с последней расстался –
Сам куда-то девался
Дни за днями, круглый год –
Утром по привычке
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.


Загадки про ель, елку и хвойные деревья
Эко ты, дерево!
И зиму, и лето зелено!
(Хвойное дерево в лиственном  лесу)

Все паны поскидали кафтаны,
Один пан не снял кафтан.
(Хвойное дерево)

Весной цвету, летом плод приношу,
Осенью не увядаю, зимой не умираю.
(Хвойное дерево)

Что летом и зимой в рубашке одной?

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Красивую, зеленую
Принесли к нам в дом.

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем.

Зимой и летом одним цветом.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Дом стоит в лесу густом.
Сто квартир в домище том!
Восемнадцать этажей,
Пять подземных гаражей.
Есть и почта и аптека
Магазин и дискотека.
(Н. Стожкова)

Вот ящик почтовый, в нем писем – не счесть,
И в каждом – пушистая елочка есть.
Доставит немедленно в нужный район
Их ветер – бессменный лесной почтальон
(Еловая шишка).
(Н. Стожкова)

Ну и платье: сплошь иголки,
Его носят вечно... (Елки)

Загадки о  Новогодней елке

Веселье, хохот, пляски –
Развеселились маски.
Медведи, зайцы, волки
Танцуют возле  ...(елки)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Красивую, зеленую
Принесли к нам в дом.
За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках иголки.
Что же это?
Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнем расцвела.
Красавица лесная
Стоит, светло сверкая!
Как пышно снегом убрана!..
Скажите, кто она?
Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана...
Скажите, кто она? (Елка)
Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу
В Новый год нам принесла.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!

Загадки о новогодних елочных игрушках
Зимой в часы веселья
Вижу на яркой ели я,
Стреляю точно пушка,
Зовут меня... (хлопушка)
(В.Аникин)

На бильярде стальные они,
На нитках резиновые,
На шкафу деревянные,
А на елке стеклянные.
(шары)

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветет.
А зимою расцветаю
Я на елке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на елке,
Потихонечку звеня. (Елочный шар)
(В.Берестов)
Хлоп – и конфета стреляет
Как пушка!
Каждому ясно: это... (хлопушка)

Какая игрушка стреляет, как пушка?
(хлопушка)

Им уютно и не колко на руках у мамы-елки.
(шишки)

Отгадай, что за игрушка?
Колпачок, как у Петрушки.
Маленький, удаленький,
Вырос ростом с валенок.
(Гном)

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его... (Петрушка)

Мой красивый колпачек
Сдвинут лихо на бочок,
Я – забавная игрушка,
А зовут меня... (Петрушка)
(И.Бурсов)

Остер колпачек,
Еще острей язычок.
Нос длинноват? Но еще под вопросом,
Кто у кого останется с носом!
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы захохочете сами!
(По В.Берестову)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех
(Петрушка)
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.
(гирлянды)

В январе на праздник важный, дождь идет цветной, бумажный.
(Конфетти)
Колесик простой
Стал лентой витой.
(серпантин)

Загадки о зимних играх
Загадки о коньках
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?.. (коньки)
(В.Аникин)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ...(коньки)


Собираюсь на каток,
А со мною – кот-коток.
И со мною пес Барбос
Выбегают на мороз!
Увезут сейчас меня
Два серебряных коня.
Цок копытцами, цок-цок.
На катке блестит ледок.
Кони те невелики.
Называются ... (коньки)
Наш первый слог –
На четырех ногах.
Его легко найдете на бегах.
Второй – прописан в биллиардной,
Тут вы его найдете без последней буквы.
Отгадку отыскать не так уж сложно:
Ищите там, где поскользнуться можно... (коньки)
(Н.В. Чудакова)

Загадки о Хоккее
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра - ... (хоккей)
(В.Аникин)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка для хоккея,
И она зовется... (клюшка)
(В.Аникин)

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда чрез два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я... (Хоккей).


Загадка о Снежках
Снег мы в шарики скатали,
Вокруг елки поскакали.
В эти зимние деньки
Поиграем мы в...(Снежки)

Загадки о Санках
Ой! Насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу.
А назад сама тащу.
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
Горка ледяная
Меня хлопали лопатой,
Меня сделалии горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.

Ползушки ползут,
Побегушки бегут.

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы... (санки)
(В.Аникин)

 
Загадки о Лыжах
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи.)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к березке,
Тянут-тянут две полоски.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

Под гору – коняшки, в гору – деревяшки.
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются.

Бегут полозки,
Загнув носки.
Мы спортсменки. Много зим
Обе рядышком скользим.
Быстро путь проходим длинный
Ловко прыгаем с трамплина.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу!
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи)
(В.Аникин)

Мы – проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

Бегут по дорожке доски да ножки.
В чистом поле у березки,
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то... (лыжи)

Загадки о  Снежных человечках
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (снеговик)
(В.Аникин)

Снег мы в шарики скатали,
Вокруг елки поскакали.
В эти зимние деньки
Поиграем мы в... (снежки)

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Ручки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(снежная баба)

Есть у зимы сыночек,
Он с нами – погляди:
Как белый колобочек,
На варежке сидит.
Игрою общей лепится
Наш снеговой клубок,
У зимушки-прелестницы
Растет-растет сынок.
Ну просто загляденье:
Хрустящ и белолик,
Рук маленьких творенье – веселый... (Снеговик) (Н. Исаченко)

Стоит в мороз разут, раздет
Среди двора веселый дед.
(снеговик)

Загадки о Зимней одежде
Футка да фатка, футунди, футундак, да две футундицы. (Шапка, шуба, зипун, кушак, рукавицы)

Загадки о Варежках и  Рукавичках
Две сестренки,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
Разошлись мальчики
В разные чуланчики,
Каждый мальчик –
В свой чуланчик.
(пальцы в перчатках)
А ну-ка, ребята.
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
Едва повеяло зимой,
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (рукавички)
(В.Аникин)
Чтоб не мерзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят.

Построили хлевец
На пятерых овец.
Пять чуланов, одна дверь.
(перчатки)

Сами из овечки, а греют, как печки.
(Ваня Сущенко)
Упрятались голышки
Во лохматые мешки:
Четверо вместе,
Одна на шесте.
(рукавички)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

Перчатки
Пять чуланов, одна дверь.

Разошлися мальчики
В разные чуланчики,
Каждый мальчик –
В свой чуланчик.
(Пальцы в перчатках)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков,
Разошлись мальчики.
Кваждый мальчик в свой чуланчик.
(Пальцы в перчатках)

Без мяса, без костей, а все-таки пять пальцев.

Перед тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Пальцы и Перчатки)

Пять мешочков шерстяных -
Греются братишки в них.

Загадки о Валенках
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днем – домой.
Треплют, катают,
А зиму таскают.
Палят и варят, а не едят.

Весь в шерсти, а кожи нет.

Загадки о Шубах и Тулупах
Черная, а не земля,
Пушистая, а не снег,
Греет, а не печка.

Нас отара, семь баранов,
Защищает от буранов.
С одной стороны - лес, а с другой – поле.

С одного бока – лес, а с другого – поле.

Носил меня зверь, а попала на людей.

Сверху голо, снизу лохмато, теплом богато, что твоя хата. (Тулуп)


Загадки о Шапках
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.

Загадки о Шарфах
Зимой протянулся, а летом свернулся.

Кверху дном – полная,
Книзу дном – пустая.

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

Повешу я фит на пит, положу узду на пит-фит.
(Гвоздь, шапка, шарф)

Порой ношу на голове моей
Две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда.
Другую реже – только в холода.
(ушанка)
(Н.Чудакова)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...