среда, 12 декабря 2018 г.

Русская зима в пастелях Алексея Кравченко и стихи разных поэтов



«Напиши мне о морозе — Без мороза нет тепла.
О застенчивой березе, Что стоит белым-бела...»
(Мария Лаврентьева)
         
 Художник Алексей Кравченко
Валентин Берестов
***
Морозный день… Зато над головою
В переплетенье сучьев, в черной сетке,
Стекая по стволам, на каждой ветке
Висит лавиной небо голубое.
И верится: вот-вот весна начнется.
И, чудится, она уже явилась.
И не один сучок не покачнется,
Чтоб небо невзначай не обвалилось.

 Художник Алексей Кравченко
Валентин Берестов
***

Как железо скрежещет снег,
и как скрипка поет у ног.
На деревьях иней, как мех,
На заборах иней, как мох.
И вздымается дым из труб
Рукавами собольих шуб…
  Художник Алексей Кравченко
Татьяна Кузовлева
***
Ну, надо же, какое обилие снега!
И кажется рядом в недальней дали,
Тот снег
Не на землю спускается с неба,
А в небо восходит от белой земли, -
Туда,
Куда дерево ветви воздело,
Туда,
Куда выгнули горы хребты…
Какое привычное , дивное дело -
Судьбой откликаться на зов высоты.
  Художник Алексей Кравченко
И белые нити тянут за собою,
И с облаком белым пускаться в полет,
И знать, что за белым
лежит голубое,
А в нем в голубом
Беспредельность живет.
  Художник Алексей Кравченко
А в ней -
Наша тяга к бессмертью и чуду,
Любовь,
о какой не узнаешь из книг…
Вдохнуть беспредельность -
Хотя б на минуту.
Остаться с ней рядом -
Хотя бы на миг.
  Художник Алексей Кравченко
И с неба спуститься на землю обратно,
Как будто летя упоительно вспять,
Но знать,
Что еще предстоит многократно
Взлетать,
Возвращаться,
и снова – взлетать.
  Художник Алексей Кравченко
Мария Лаврентьева
***
Напиши мне о морозе—
Без мороза нет тепла.
О застенчивой березе,
Что стоит белым-бела.
Напиши мне о сугробах
Великанам по плечо.
Где метели бьют сурово
И целуют горячо.
  Художник Алексей Кравченко
  Где под льдом промерзла речка,
Снег сверкает во дворе,
И потрескивает печка,
И сверчок поет в стене.
Напиши мне, сделай милость,
Про домашний наш огонь.
Помню я, насквозь светилась,
Как кленовый лист,— ладонь.
 
  Художник Алексей Кравченко
Далека моя Россия
в подвенечном серебре,
Здесь идут дожди косые
По панелям в январе.
Электрические плиты,
В ваннах теплая вода,
Только мне согреться нечем,
Вьюгу мне пришли сюда!
  Художник Алексей Кравченко
Цветов Александр
***
Мое снежное поле – моя светлая грусть.
По родному раздолью на заре я пройдусь.
Там, за полем березы убаюканы сном
Их заря сквозь морозы обливает огнем.
  Художник Алексей Кравченко
Николай Рубцов
Выпал снег

Выпал снег - и все забылось.
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось.
Словно выпил я вина.

Вдоль по улице по узкой
Чистый мчится ветерок,
Красотою древнерусской
Обновился городок.

Снег летит на храм Софии.
На детей, а их не счесть.
Снег летит по всей России,
Словно радостная весть.

Снег летит - гляди и слушай!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу...
Ну и ладно! И добро.

Источник картин:
https://www.liveinternet.ru/users/simnik54/post213136487 
 https://grom27.livejournal.com/65590.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...