суббота, 6 апреля 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 06 апреля (24 марта)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
06 апреля (24 марта старого стиля)
…Все хотят, чтобы было как в Америке. Жажда комфорта, жажда удовольствий, всеобщая зависть: почему у них есть, а у нас нет? Собственно, а что человеку нужно для поддержания жизни? Две картофелины и полбуханки хлеба на день, телогрейку за восемнадцать рублей и резиновые сапоги. Все, больше ничего не надо. Тепло — снял, пошел босиком; грязно — сапоги надел. Потому что ну что наша жизнь? Да, у тебя есть «Мерседес», но все равно же помирать. А нет, дьявол так закрутил, что человеку кажется: надо это все захватывать, иметь, наслаждаться. Такое сладострастие человек в себе развивает греховное и в результате теряет самое главное — живую связь с живым Богом.
 
Икона Божией Матери, именуемой «Тучная Гора» Эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: "Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе - и будешь жить хорошо и покойно".
Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова).
В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев (+ 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать цельбоносный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией "Тучная Гора". При этом он сказал: "Я считаю самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная - Тучная Гора - почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью". 15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием.
На иконе Пресвятая Богородица изображена стоящей на полукруглом возвышении - горе; на левой руке Ее - Богомладенец с благословляющей десницей. На главе Богоматери корона, а в руке небольшая гора, на которой виден верх церкви с куполами и крестами. https://days.pravoslavie.ru/Life/life706.htm
Молитва ко Пресвятей Богородице пред иконой «Тучная Гора»: К Тебе, Владычице, пред иконою Твоею, во умилении преклонив выю свою гордую, взываю: Се аз, грешный, от несущего к сущему воззван бых, но скоро за моя безчисленыя и мерзкия согрешения вновь в несущее во адовых безднах обращен буду; но из тьмы зловонныя грехов моих молюся Ти, Преблагая: спаси мя, умоли Сына Твоего пождати паки, да не пожрет мя днесь напрасныя смерть, и да по велицей милости Его и при благоприятной Твоей, Пречистая, помощи, обращуся от тьмы к Свету, от самолюбия к боголюбию, от неверия к вере, от зла ко благу, от богомерзости греха к преподобию; аще бо что человеку невозможно бысть, то Богу возможно, и да отныне послужу ко прославлению Сына Твоего, предадя ся всеблагой воле Его, дабы и мне приидти по страшнем судище Христовом ко благим и возлюбленным овцам пажити Его в радость присную и жизнь вечную. Аминь. https://моя-молитва.рф/bogoroditsa-tuchnaya-gora-molitva
… Многие из нас мучаются вопросом: «Почему у меня с молитвой ничего не получается, почему я никак не могу победить свои страсти?» Многие хотя уже и много лет ходят в храм, но ничего принципиально в них не меняется. Когда они только начинали ходить, то смогли избавиться от каких-то грехов, а теперь топчутся на месте. В чем причина, почему человек не может сделать следующий шаг?
Любой шаг в духовной жизни делается только по благодати Божией, сам человек этого сделать не может. А у нас большая скудость в благодати Божией. Хотя многие из нас часто причащаются, и вроде бы благодать должна прибывать, а этого не происходит. Почему? Только по одной простой причине: мы не исполняем заповеди и живем, в конечном счете, все равно только для себя. А это путь неправильный, это опять увертка — так и несчастные иудеи, чтобы только не любить Бога и не любить ближнего, наворотили столько законов, что для их соблюдения оставался единственный выход: Бога распять. И это было не только когда-то в древности, это происходит и сейчас, потому что любить себя проще, спокойнее, понятнее и привычнее.
Поэтому каждый, кто хочет благодатной жизни, должен сделать усилие, чтобы выйти из этого порочного фарисейского круга. И к этому всегда есть возможность, потому что Господь нам всегда поможет, Он только затем и пришел на землю.
 
Преподобный Захарий Печерский, постник в Дальних пещерах. XIII XIVвв. Преподобный Захария монах за свое особое попечение о нищих и странниках был прозван "отверстым". Захария, по пострижении в монашество, положил себе за правило до смерти не есть ничего – ни печеного, ни вареного, и питался всякий день по захождении солнца малым количеством зелия. Он был так страшен для бесов, что они боялись даже его имени. Часто видел он Ангелов, с которыми по смерти сподобился жить на небе вечно. http://azbyka.ru/days/sv-zakharija-pecherskij-postnik
… Современный человек боится болезни, боится смерти, потому что шкодлив и знает: ему придется за все отвечать, — знает это иногда подспудно, в подсознании. Поэтому он хочет продлить свое существование как можно дольше. Поэтому даже американский президент Буш и то по сорок минут в одних трусах бегал по парку на глазах у всей Америки, ничуть не стесняясь. Ну ты уже дед, ты воевал, прыгал с парашютом во время Второй мировой войны. Что ты бегаешь, как мальчик? Нет, обязательно надо быть здоровеньким, богатеньким, сытеньким. Вот три символа, на которых зиждется современная цивилизация: быть здоровым, сытым, богатым. И удовольствия всяческие: кино, театры, книжки, музыка на любой вкус: хотите самый зверский, современный рок — пожалуйста; хотите стареньких битлов — пожалуйста; хотите Стравинского, Шопена — все, что угодно, на выбор. Самые прекрасные музыканты вас будут ублажать.
И нам, русскому обществу, тоже этого хочется.
Священномученик Александр Флегинский пресвитер (1918) За свое усердие батюшка неоднократно поощрялся церковными наградами и пользовался большим уважением. Он был членом Ставропольского епархиального церковно-археологического общества, являвшегося первым церковно-научным учреждением на Северном Кавказе.
Его перевели в станицу Георгие-Афипскую (сегодня это поселок Афипский) и назначили благочинным 17-го округа. И именно там, на территории нынешнего Северского района, будущий святой был убит. Это произошло в марте 1918 года, когда в ходе Гражданской войны отряд большевиков захватил станицу Георгие-Афипскую и силой установил в ней советскую власть. Священник был замучен красноармейцами, безбожниками. Они вывели его за станицу, расстреляли и изрубили шашками на многие части. Все его тело было изрублено, в том числе голова.
«Документы свидетельствуют о том, что Александр Флегинский принял свою мученическую смерть без предъявления каких-либо обвинений, был убит именно как священник за свое служение Христу и Церкви. Большевики не разрешали произвести погребение его останков, и это удалось сделать только после того, как станица была освобождена частями Добровольческой армии Деникина в августе 1918 года».
Растерзанное тело Александра Флегинского обнаружили за пределами станицы спустя семь месяцев после убийства. Его сын Владимир, занимавший должность судебного следователя 2-го участка Сальского округа Новочеркасского окружного суда, вывез эти останки в Екатеринодар. 18 сентября 1918 года в Александро-Невском войсковом соборе кубанской столицы состоялось отпевание батюшки, а похоронили отца Александра на Всехсвятском кладбище рядом с могилой его матери. http://www.kuban.aif.ru/society/church/svoy_svyatoy_kak_na_kubani_obreli_moshchi_ubitogo_sto_let_nazad_svyashchennika
Священномученик Владимир Панькин пресвитер (1920) Священномученик Владимир – священник Владимир Васильевич Панькин – служил в храме в селе Благовещенка, расположенном в районе, в советское время называвшемся Джамбульским, Северо-Казахстанской области. Он был расстрелян большевиками-безбожниками 6 апреля 1920 года и погребен в безвестной могиле.
… В силу нашей греховности мы к Богу обращаемся прежде всего с просьбой, с мольбой, поэтому это обращение и получило название молитвы. У человека на душе смута, ему тяжело, страшно, и он взывает к Богу. Проходит полдня — и он видит, что этот ужас исчез, его уже нет в душе. Это результат молитвы: человек просил помочь, и Господь по милости Своей очень незаметно, очень потихоньку помог, исцелил человека по его просьбе. Обычно люди обращаются к Богу в какой-то беде, часто именно с этого начинается религиозная жизнь. Человек помолился — все уладилось, слава Богу, и он опять забыл о Боге до следующей беды. Но этот опыт в его памяти остался, поэтому в случае беды он обычно знает, куда прибегать, и всегда оказывается в храме. И даже если у него слов нет никаких, то он может свечу поставить, это тоже выражение его молитвы; или просто на колени бухнуться — повергнуться в прах перед Богом, изобразить молитву своим телом; или осенить себя крестным знамением.
И так он раз к Богу обратится — Господь помогает; второй, третий, сотый раз, двухсотый, тысячный — Господь все помогает и помогает. Тогда ему становится стыдно: что же это, Бог мне все дает по первой просьбе, а я что? И совесть его начинает как-то шевелиться, он начинает чувствовать, что что-то в его жизни не так. Этот момент нравственного переворота есть начало покаяния: человек осознает, что Бог добр, Бог милостив, Бог готов его простить, принять, но он-то этого не достоин, он живет грязно, противно и мерзко. И ему делается стыдно.
Это начало возрождения: человек вступает на путь покаяния, путь исправления, начинается труд освобождения его души от греха. И тут-то возникают трудности в молитве. Многие удивляются: как же так? когда я был еще почти неверующий и в церковь не ходил, Господь мне сразу помогал, а теперь, когда я в церковь хожу и прошу, Господь часто меня вроде и не слышит, и у меня какая-то сухость на молитве и рассеянность, и я ничего не чувствую. Дело в том, что раньше человек молился во всяких отчаянных ситуациях: отчаянная ситуация пронимала его до мозга костей и он из глубин своего существа взывал к Богу. Молитва его всегда была искренна и шла от сердца. А теперь тот порох, на котором он работал, исчезает и начинается труд — молитвенный христианский подвиг.

Источники:
Энциклопедия российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997. – 448с.
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01  Православный календарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...