среда, 9 января 2019 г.

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова на 10 января (28 декабря)



Чтение на каждый день проповедей протоиерея Димитрия Смирнова
 10 января (28 декабря старого стиля)
 Апостол от семидесяти Никанор (34 г.). Был одним из первых диаконов и апостолом из Семидесяти, и в числе семи диаконов, избранных для служения двенадцатью апостолами. Побит камнями в один день с первомучеником и архидиаконом Стефаном и еще двумя тысячами христиан.
… Каждая секта обязательно в чем-то человеку льстит, на это он и попадается. Только Христос никому не льстит, Он прямо говорит человеку: «Ты грешник». И путь ко Христу лежит через избавление от греха. В любой религии есть понятие греха, но нет учения о том, как от него избавиться. А как избавиться? Как завистнику перестать быть завистливым? Как жадному перестать быть жадным? Как блудному стать целомудренным? Только общение, разговоры, вместе помолились, куда-то съездили, в ладошки похлопали — а дальше что? Пути нет, есть только хождение по кругу.

Понятно, почему Святая Русь двинулась в секты. Церковь призывает человека к труду, к подвигу, к Голгофе, а человек этого не хочет, это трудно. Человек хочет здоровья, благополучия покоя — а Церковь ему предлагает: дай кровь, и приимешь Дух. Господь говорит: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Апостол Павел говорит: «Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Поэтому жизнь христианская трудна. Духовное грешнику всегда дается с большим трудом, а человеку хочется легко и сразу. В этом все и объяснение.
…Господь уходит от каждого, кто не хочет принять Его слово. Господь никогда никому Себя не навязывает и не может навязать. Господь может спасти человека только при одном условии, если он сам этого захочет, будет сам об этом просить, и не только просить, но всем своим сердцем, всем своим существом будет стремиться к этому спасению.
Мученики 20 000, в Никомидии в церкви сожженные, и прочие, тамо же вне церкви пострадавшие. (302 г.). В преддверии праздника Рождества Христова нечестивые язычники донесли императору, что епископ Никомидийский Анфим, укреплявший местных христиан на мученический подвиг, собрал всю паству в городском соборе. Воспользовавшись этим, Максимиан приказал воинам окружить храм, так чтобы ни один человек не сумел ускользнуть. Затем здание со всех сторон обложили дровами и хворостом. Собравшиеся в один голос отвечали: «Мы веруем во Христа, Бога нашего, и за Него готовы отдать свою жизнь!» Когда солдаты стали разжигать огромный костер. Христиане лишь пели: «Благословите, все дела Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки». http://pravoslavie.ru/58680.html
… Цель Господня, ради которой Он пришел на землю, — дать нам Царствие Небесное. Для этого Он пришел, для этого крестился в водах Иорданских, для этого проповедовал, для этого страдал. Но Царствие это можно увидеть только через веру. Вера же у нас слабая, поэтому Господь и говорит: когда приду, найду ли веру на земле.
Пришествие Господне всегда означает, что Господь приходит Своею благодатью. И когда дьявол нападает на нас через помыслы, или через какое-то искушение, или через людей и мы просим у Бога защиты и защита приходит, мы должны знать, что это Господь нас посетил Своею благодатью. А благодать удерживается в сердце человека тоже верою, и если веры нет, то удержать ее невозможно. Поэтому если у человека мало веры, Господь медлит, чтобы укрепить веру в человеке.
Вот молятся двое. Одного Господь слушает сразу: он только попросит — и Господь уже дает; а другому нужно молиться день и ночь, вопить к Богу очень долго. Почему это? Да потому, что один человек святой, благодатный, он живет с Богом в тесном общении, все его тело, вся душа исполнены благодатью Духа Святого. Ему не надо веру укреплять, он Бога видит непосредственно, поэтому Господь его сразу и слушает. Поэтому молитвы святых — очень скорые у Бога на исполнение. А нам, чтобы Господь исполнил нашу молитву, надо веру укрепить настолько, чтобы она была хотя бы как часть зерна горчичного. Потому что человек, который имеет веру хотя бы с горчичное зерно, может своей молитвой двигать даже горы, уж не говоря о каких-то там искушениях, помыслах.
Вера есть видение Бога. Поэтому вера бывает разная. Один Бога почти не видит, он так и говорит: ну, не знаю, вроде что-то есть. То есть человек так удалился от Бога, что Бог у него превратился в нечто почти неразличимое. А другой уже знает что-то про Бога, хотя его знание может быть и неверным.
И многие люди, живущие на земле и называющие себя верующими, совершенно не представляют и не знают, каков Бог. Им кажется, что Бог — это нечто жестокое, которое постоянно карает, только и жди от Него какого-то наказания или скорби. Поэтому Господь, зная это, Сам пришел на землю, Сам жил среди людей, Сам говорил Свои Божественные слова, чтобы показать всему миру, всем людям, каков Он на самом деле: какой Он кроткий, какой Он незлобивый, какой Он не хотящий ничего Себе, а жаждущий все дать людям. Идеал человеческой красоты, идеал любви, идеал совершенства — вот каков Бог.
Священномученик Никодим, епископ Белгородский (в миру Александр Михайлович Кононов). 1919 г. расстрела. В 1919 году, во второй день праздника Рождества Христова, Белгородский владыка прямо в алтаре Троицкого собора был арестован за проповеди против грабежа и насилия. По просьбе верующих, требовавших отпустить владыку, местные чекисты «освободили» его на один день, а просивших за него арестовали. Одну из групп верующих, протестовавших против ареста епископа, возглавила жена священника, начальница 2-й женской гимназии Мария Дмитриевна Кияновская, которая была сразу же арестована как «руководительница контрреволюционной демонстрации» и расстреляна. На следующие сутки епископ был повторно арестован. Через 2 дня после ареста по приказу комиссара Саенко епископ Никодим (Кононов) был тайно расстрелян и похоронен в общей могиле за городом. Подробно о нем http://azbyka.ru/days/sv-nikodim-kononov
…Человек старается защитить себя, оправдать свои поступки, возвеличить себя и перед другими получше показаться. В храм опоздал, потому что автобус не пришел; молитвы утром не прочитал, потому что вчера поздно лег; не пощусь, потому что нечего есть; на работе с начальником поругался, потому что он не прав; родителям нахамил, потому что они, как теперь говорят, «достали»; выпил, потому что предложили, неудобно было отказаться; в тюрьму попал, потому что компания плохая; ничего в жизни не достиг, потому что система плохая, государство плохое. И получается, что ты ни в чем не виноват. А раз ни в чем не виноват, значит, зачем куда-то идти? Идти никуда не надо. Все, человек самодостаточен, ему уже не надо развиваться, все у него хорошо. Вокруг все плохо, все кругом виноваты, он только хорош. Такое состояние души, когда человек себя постоянно оправдывает, — это есть духовная смерть.



Источники:
Помни о Боге: Православный календарь 2012  год: Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге: Православный календарь 2013  год: Из проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина  – Нижний Новгород.: Издательство «Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу: Православный календарь 2015  год: Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П. Коршунов  – М.: Православное Сестричество во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...