Живопись советской эпохи
Источник: Юный художник. - 2004, № 9, обложка
Пластов А. Рисующий Коля.
Масло. 1935 - 1936. Фрагмент. Частная коллекция
Источник: Юный художник. - 2004, №8
А. Горский. Валя Шленский. Масло. 1947
И. Глазунов. Портрет старушки. Масло. 1948
М. Герасимов. Зима. Акварель. 1952
В. Левант. Натюрморт. Акварель. 1949
Иванов Виктор Иванович. На крыльце. Масло. 1979
Иванов Виктор Иванович.. Автопортрет. Масло. 1933
Иванов Виктор Иванович. Автопортрет. Масло. 2002
А. Ефимов. Бабушка и внук. Акварель. 1997
А. Черепанов. Невский проспект. Тушь. 1999
И. Баранов. Слово о полку Игореве. 2001
П. Оссовский. Бурный день. Масло. 2003
Савосин Вячеслав Иванович. Натюрморт
Савосин Вячеслав Иванович. Рыбы
Козлов Л. Андерсен. Голый король. Тушь, акварель, темпера,
бронза. 1961. Работа, написанная для поступления во ВГИК
Брагинский В. Окно в
мастерской. Пастель
Брагинский В. Вечер на
даче. Пастель
Брагинский В. Чистый
четверг. Пастель
Куманьков А. Веселое трио
Куманьков А. Мои друзья из
подмосковного детского дома
Салахов Т.Т. Портрет Оли
Рукавишниковой. Масло. 1998
Салахов Т.Т. Рим. Кафе
«Греко». Масло. 2002
Таир Теймурович Салахов (1928), вице-президент
Российской Академии художеств, Герой Социалистического Труда, народный художник
СССР, Азербайджана, России рассуждает о духовности искусства:
«…Изобразительное искусство было, есть и будет, пока
существует на земле человек. Начиная с пещерных рисунков и до сегодняшнего
дня, человек всегда стремился к тому, чтобы рассказать о себе, своих делах,
возможностях. Это желание родилось вместе с человеком - оставить после себя
след. Изобразительное искусство будет существовать, пока жив человек разумный
со своими чувствами, идеями, мыслями. Оно не сравнимо с фотографией,
телевидением, инсталляциями, которые зиждутся на экономической подоплеке.
Изобразительное искусство направлено к душе человека, а все прочее связано с
экономикой, пропагандой, порой невнятной рекламой, которая въелась в жизнь. Есть
и художники, работающие в таком плане, потому что на данный момент они
востребованы. И я бы эти вещи не сталкивал и не противопоставлял.
Можете спросить: а почему я сам не занимаюсь
инсталляциями? Потому, что специфика моего творчества совершенно другой
направленности. Мы воспитаны иначе. У меня обязательно должен присутствовать
образ, человек, его дела, настроение, взгляд. Вернее, мы продолжаем традиции
того великого искусства, каким оно было всегда.
И традиции эти сохраняются и приумножаются. Потому что
огромная часть художников работает в данном направлении. Хотя по разным
причинам это и не так заметно. Меня лично волнует то, чтобы мое творчество
было связано с высоким искусством. Как получается - вопрос уже другой. Но
стремление - заглянуть в мир человека, его душу, почувствовать и показать его
во времени - для меня великое счастье. И такое, думаю, имеет место и в русском
искусстве, и в восточном, и в западном. Я принадлежал к азербайджанской школе
изобразительного искусства. Обо мне говорили, что я соединил восточную
миниатюру с русской и западной культурой.
…идет общий процесс становления художественного
образования, которое в бывшем Советском Союзе находилось на большой высоте:
нигде в мире не было такого. К российскому художественному образованию в
Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Перми, других городах, регионах очень
серьезное отношение. Все программы связаны с человеком, его чувствами, делами.
Знание анатомии, умение рисовать, приобретать живописные навыки - это великое
счастье. Школа - главное! Я был в Барселоне, видел в музее Пикассо его учебные
академические рисунки. Он большую школу прошел, прежде чем приступить к своим
поискам. Прошел школу грамоты! А она очень и очень важна». (Источник: Салахов Т.Т. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И
ЖИЗНЬ./ Таир Теймурович Салахов; Записал В.ШУМКОВ.// Юный художник. - 2004. - №
11. - с. 1-2. - (ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий