Завещание отца Алипия
Автор текста Виноградова Е.
Источник: ВИНОГРАДОВА Е. Завещание отца Алипия./ Е.
ВИНОГРАДОВА.// Юный художник. – 1991. - № 1. – с.33-36. – (Коллекции служат
людям)
Маковский В. Дети в мастерской художника.
Масло. 1909. 53 X 69
Собрание каждого музея имеет особенности
в зависимости от вкусов, пристрастий людей, которые его формируют, но более от их
художественной интуиции, пытливости и настойчивости в поиске произведений искусства.
Собирательство — кропотливое и важное дело, ко многому обязывающее человека, занимающегося
им. Ведь именно от него зависит выбор того или иного произведения, ему нужно понять,
почувствовать, какая работа выше по художественным достоинствам, характернее для
своего времени, а главное, насколько она необходима музею, способна сделать его
коллекцию богаче и интереснее. Фонды музея комплектуют не только сотрудники. Для
создания полного и разностороннего собрания большое значение имеет деятельность
коллекционеров, знатоков и любителей искусства. Это — удивительные люди, одержимые
своим увлечением. У них нередко можно встретить замечательные, а порой и уникальные
живописные полотна, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства.
Отношение к собранию как к чему-то родному и близкому, наверное, свойственно любому
коллекционеру. Тем труднее расставание. Но желание сделать произведение искусства
общедоступным, раскрыть всем его красоту, расширить знания о творчестве того или
иного художника часто заставляет многих передавать отдельные работы или даже целые
коллекции в музеи. Имена этих людей входят в историю, и определение «из собрания
такого-то» как бы объединяется с названием произведения.
В 1975 году в Государственном
Русском музее состоялась выставка коллекции Ивана Михайловича Воронова. Он передал
в дар музею двадцать два произведения живописи и графики XVIII—XX веков.