четверг, 27 февраля 2020 г.

Волшебные краски: живописная сказка


Волшебные краски: живописная сказка
Автор текста ЗОРИНА Е.
Источник: ЗОРИНА Е. Волшебные краски./ Е. ЗОРИНА.// Юный художник. – 1991. - № 8. – с.38-42. – (Рубрика: Уроки для самых маленьких)
Краски отли­чаются одна от другой не только цветом. Каждая из них вызыва­ет определенное состояние: ра­дость, веселье, боль, равнодушие, покой. Художники назвали это явление языком красок. Об этом и расскажет сказка.
Жил-был один старый доктор. Однажды, возвращаясь домой с вечерней прогулки, он встретил­ся со странными существами. Внешне они напоминали боль­шие чернильные кляксы, но это были живые кляксы, умеющие ходить и говорить. Представив­шись путешественниками, они попросили о приюте на одну ночь. Доктор, будучи человеком добрым и отзывчивым, конечно же, не отказал. Дома при свете электрической лампочки он смог получше разглядеть своих гос­тей.

Наташа Тищенко.6 лет. Цветущий сад. Гуашь. Душанбе
Их было четверо, и отлича­лись они не только ростом, но и цветом. Самая маленькая, весё­лая, шаловливая, требующая к себе постоянного внимания кляк­са была желтой. Другая, чуть по­больше, — оранжевой. Она тоже казалась веселой, но вела себя с достоинством и всем своим пове­дением напоминала ученика пер­вого или второго класса. Две са­мые большие кляксы-родители, были красными и выглядели очень энергичными.
Именно они заставляли своих детей делать все то, что делали сами. Сами же они всегда чем-нибудь занима­лись, сохраняя при этом хорошее настроение и здоровый вид.
Одна из клякс держала боль­шую клетку, в которой, на удив­ление доктора, лежал толстый зеленый кот. По всему было вид­но, что он сыт, ленив и ко всему равнодушен.
За чаем с абрикосовым варень­ем и овсяным печеньем гости рассказали хозяину о себе и сво­ей родине — Королевстве цвет­ного настроения. Оказывается, кляксы устроены таким образом, что меняют окраску в зависимос­ти от настроения, поведения и са­мочувствия.
Малика Махмудова, 6 лет. Весна. Гуашь. Душанбе.
Желтый цвет — это цвет в ос­новном маленьких детей, жизне­радостных приставучек и прилипалок. Оранжевый — веселых школьников, но не таких озор­ных, как малыши. Красный — цвет взрослых, уверенных в себе клякс, активных и здоровых. Все больные кляксы выглядят фио­летовыми. Зеленый — цвет рав­нодушия. Зато синий навевает покой, тишину, сон. Засыпая, все кляксы становятся синими.
На следующее утро после завт­рака ночные гости распроща­лись с добрым доктором, подарив ему на память о себе очки из Ко­ролевства цветного настроения. Они, как и кляксы, реагировали на состояние всего того, что по­падало в их поле зрения, окраши­вая предметы в соответствующий цвет, независимо от того, какими они были на самом деле.
Представьте, что и у вас есть такие очки, а на палитре не шесть красок: желтая, оранжевая, красная, зеленая, фиолетовая, синяя, а шесть настроений: ра­дость, веселье, кипучая деятель­ность, боль, равнодушие, покой.
Первое, что мы сделаем,— это зайдем вместе с доктором к нему на кухню и, посмотрев на неко­торые вещи через волшебные оч­ки, зарисуем увиденное.
Настя Ищук , 6 лет. Танец. Гуашь. Душанбе.
На одной из множества кухон­ных полок стояла старинная Ко­фемолка, которой уже давно ник­то не пользовался. Жизнь не ув­лекала ее, и кухонная суета была ей неинтересна. Поэтому нес­колько последних лет Кофемол­ка проводила в полусонном сос­тоянии. Полкой выше стояла Бутылка из-под масла. Только вче­ра ее заполнили привычной, при­ятной жидкостью. Это всегда очень нравилось Бутылке. Она чувствовала себя нужной, и ее стеклянное тело становилось на­дежным домом для оливкового масла. Еще выше стоял кокосо­вый орех, точнее, его Скорлупа, которую использовали как шка­тулку, складывая туда разные мелкие предметы.
Диловар Абдуллоева, 9 лет. Весна. Душанбе
А теперь пройдем в комнату. Здесь в шкафу хранились головные уборы: зимняя меховая шапка, летняя соломенная шляпа и обыкновенная клетчатая кепка. Было начало осени. Летняя соло­менная шляпа отдыхала, а точ­нее, спала. Лето было жарким, и ей пришлось немало попотеть. Зимняя шапка ждала мороза, и поэтому лежала, равнодушно созерцая все вокруг. А вот кепка предчувствовала скорое похоло­дание и готовилась к выполне­нию своих прямых обязанностей.
Попробуйте и вы зарисовать ваши головные уборы, используя палитру настроений.
Остается лишь добавить, что все нарисованное: в одном случае набор кухонных предме­тов, в другом — головные уборы, можно назвать натюрмортом.
Ес­ли же вы возьмете волшебные очки на прогулку в лес, то окру­жающая вас природа может предстать такой, как на рисун­ках детей из Центра изобрази­тельного творчества Таджики­стана.

Очарование детского рисунка
Махалова Наташа, 10 лет. Корабли. Гуашь. Изостудия НИИС, Нижний Новгород

Алексей Рой, 15 лет. Транспорт будущего. Акварель, пастель. ДХШ, Запорожье

Таня Паутова, 12 лет. Остров. Акварель. Изостудия НИИС, Нижний Новгород

Лариса Смолина, 13 лет. XVIII век. Акварель, тушь. ДШИ, Тюмень

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...