среда, 10 апреля 2019 г.

Основы православной христианской веры. Часть 2



НАША ВЕРА
ИИСУС ХРИСТОС - УЧИТЕЛЬ И СПАСИТЕЛЬ
            Икона «Спас Смоленский» Конец XVI века
Иисус Христос изображается на иконах благословляющим нас правой рукой и держащим Священное Писание в левой руке.
Эта икона учит нас, что Иисус Христос:
НАШ УЧИТЕЛЬ. Когда Иисусу было 12 лет, Он пошел вместе с Марией и Иосифом на праздник. На обратном пути Он отстал от них в толпе. Потом его обнаружили в храме, где Он учил учителей, которые были поражены Его мудростью и знаниями. Таким образом, задолго до того, как Он начал Свою общественную деятельность, Иисус открыл Себя как:
  • Учитель для всех;
  • Живое Слово Бога, само воплощение Библии;
  • Путь познания Бога.
НАШ СПАСИТЕЛЬ
Иисус Христос пришел в мир, чтобы преобразить падшие и грешные души. Бог сотворил все на земле, чтобы пребывало оно в Его любви. Но человечество в греховности своей отвергло Бога, отвернувшись от Источника жизни. Вместо жизни с Богом, смерть становится страшной частью человеческого существования.
Воскреснув, Иисус Христос заново соединил все сотворенное Создателем и разрушил вечную власть смерти. Его миссия на земле была — раскрыть Царствие Божие и приготовить нас к нему посредством
  • призыва к каждому из нас быть святым;
  • исключения всего, что разрушает Творение, и спасения всего, что достойно сохранения;
  • освящения нас, дабы мы могли избавиться от греха и испорченности и облечься Его славой.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

БОГ И ЧЕЛОВЕК
Икона. Спас Нерукотворный
Православные Христиане всегда исповедовали учение Священного Писания и ранней Церкви об Иисусе Христе. Иисус Христос —
  • Одно Лицо, которое
  • обладает двумя различными, самостоятельными друг от друга природами — Божественной и человеческой.
СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать» (Иоанна 1:14-16).
Иисус Христос — это человек, потому что Он наследовал природу человеческую, когда родился от Девы Марии. Неся в Себе всю полноту божественности, Иисус Христос также обладает всем, что присуще человеческой природе. Подобно нам, Он испытывает радость и печаль, чувствует боль и может быть здоров, и даже быть искушаем или может умереть. Иисус Христос так тесно отождествляется с человечеством, что Он постоянно говорит о Самом Себе, как о Сыне Человеческом.
СЫН БОГА
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:1-3).
Иисус Христос — это Бог, так как Он рожден от Бога Отца. Иисус Христос получил Божественную сущность от Своего Божественного Отца. Он несет в Себе всю полноту Божественности. Он вездесущ, всемогущ, вселюбящ, всепрощающ и вечно Один и Тот же. Иисус Христос полностью есть Бог, «истен от Бога истинного»
ИИСУС ХРИСТОС – это
  • Сын Божий, единородный.
  • Сын Человеческий, принявший нашу человеческую природу, будучи рожден от плоти Девы Марии.
  • Одно Лицо — Бог и человек.
  • Богочеловек.
ЛОЖНЫЕ УЧЕНИЯ ОБ ИИСУСЕ
На протяжении всей истории, существовало несколько ложных учений о двух природах Иисуса.
Одни заявляли, что Иисус - только человек. Другие полагали, что Он — только Бог. Некоторые учили, что Иисус обладал только одной природой, которая  является сочетанием Божественной и человеческой сущностей.
В то же время другие считали, что существовало якобы два лица, известных как Иисус Христос: один — человек, а другой — Бог!
Никео-Константинопольский Символ Веры был написан специально для того, чтобы опровергнуть эти ереси.

БОГОВОПЛОЩЕНИЕ
Рождество Христово
В Символе Веры мы говорим, что Иисус Христос «воплотился от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечился.»
Таким образом вечное Слово Божие привилось человеческой природе и выполнило пророчество Исайи в Ветхом Завете: «„.се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаии 7:14)
• Иисус Христос открыл то, что было только частично явлено в Ветхом Завете...
«Сначала Бог явился Моисею и другим пророкам в виде огня или как бестелесное существо; но теперь волей Бога Отца, родившись от Девы, Он стал человеком...»   (Святой Юстин Мученик).
• ...а также меру любви Бога к людям.
«Кто способен объяснить степень любви Бога? Иисус Христос, во имя любви к нам и по воле Бога, отдал Свою кровь за нас, Свою плоть за нашу плоть, и Свою жизнь за наши жизни» (Святой Климент Римский).
• Приравняв Себя к нам...
«Он стал человеком и телесно обрел плоть... Обретши тело, Он испытывал голод, жажду, мучения, усталость и тому подобное... Плоть была Его... Он берет на Себя наши пороки и несет на Себе наши грехи, так чтобы могло быть открыто, что Он стал человеком ради нас, и что тело, в котором Он носит наши грехи, есть Его собственное тело» (Святой Афанасий).
• ...Он обновил образ Бога в нас...
«Человек отрицал Бога и сотворил себе идолов, созданных по подобию человека. Поскольку образ человека ошибочно превозносился как Бог, Бог действительно стал человеком, чтобы ошибочное представление было разрушено... Господь обрел сходство с нами, чтобы Он мог дать нам еще большую милость, чтобы это грешное человечество могло стать соработником Бога» (Святой Кирилл Иерусалимский).
• ...и приравнял нас к Себе.
«Вы будете следовать единственно истинному и надежному Учителю, Слову Бога, Иисусу Христу нашему Господу, Который из-за Своей великой любви, стал таким как мы, чтобы Он мог сделать нас тем, что Он Сам есть» (Святой Иреней Лионский).
• Объединив нас с собой...
«Он стал человеком, будучи зачатым, в соответствии с волей Бога Отца ради верующих людей и для поражения дьявола» (Святой Юстин Мученик).
• ...Он служит нам примером.
«Слово было причиной начала всего нашего существования, потому что Оно есть Бог. И теперь то же самое Слово возникло как Человек. Он один есть и Бог и Человек... Он научил нас жить достойно и войти в вечную жизнь» (Святой Климент Александрийский)
ВОПЛОЩЕНИЕ - буквально означает «действие принятия формы плоти» Если разложить это слово на составные части, его значение становится понятным. (ВО — взять, принять; быть помещенным во что-либо; ПЛОЩ — плоть)

ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА
Икона. Святая Троица, иконопись Андрея Рублева
Иисус Христос раскрывает Бога как Единство трех лиц.
Есть три начала — Отец, Сын и Святой Дух — в едином Боге. Если различать их в отдельности, каждый из них:
  • полностью осуществляет Божественную природу и волю;
  • равно бесконечен, совершенен, всемогущ, всезнающ, вездесущ и вечно неизменем;
  • объединен вместе с другими в полной любви.
В Ветхом Завете понятие Святой Троицы было раскрыто только частично.
  • В Книге Бытия говорится о существовании Святой Троицы.  Значение мироздания открывает нам, почему Бог говорит о Себе во множественном числе: «Сотворим человека по нашему образу и подобию.» Отец сотворил все с помощью Своего Божественного Слова - «и сказал Бог... И стало так» - и Святого Духа, который «носился над водою» (Бытия 1:2)
  • Существование Святой Троицы в процессе мироздания также описано в Псалме 32:6-9: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их»
  • Бог также раскрыл Самого Себя как Триединство Патриарху Аврааму и его жене Саре, явившись им в виде трех ангелов.
БОГ ОТЕЦ – это источник всего. По Своей великой любви к людям, Он послал
БОГА СЫНА, ИИСУСА ХРИСТА, в мир. Иисус Христос — это единородный Сын Божий и полное откровение Отца. Он стал человеком — оставаясь в то же время и Богом, чтобы спасти нас. Иисус Христос, Спаситель всех, послал
БОГА ДУХА СВЯТОГО, чтобы поддержать нас. Святой Дух — освятителъ. вдохновитель и утешитель. Он исходит от Отца и дает нам возможность общаться с Богом.
ТРОИЦА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
«Вы подобны камням в храме Отца, приготовленным к зданию Бога, Отца, поднятым на высоту Иисусом Христом, который является крестом, используя для связи Святой Дух. Ваша вера — это то, что тянет Вас вверх, и любовь — это дорога, которая ведет вас к Богу. И тогда вы становитесь странниками, несущими Бога, несущими храм, несущими Христа, несущими все святое, и во всех отношениях украшаетесь заповедями Господа Нашего, Иисуса Христа». (Святитель Игнатий Антиохийский)
Иисус Христос открывает всю полноту Триединства. В начале Святого Благовествования от Иоанна (1:18) говорится: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» Иисус Христос явил нам Триединство различными путями:
  • До начала Своих трудов в обществе Иисус был крещен в реке Иордан родственником Своим, Иоанном. Когда Иисус вошел в воду, раздался голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный» и в это время Святой Дух снизошел на Иисуса в виде голубя.
  • Во время Тайной Вечери, Иисус молился за Своих последователей, прося Отца сделать их «едиными, как мы» Иисус говорил о Боге, Своем Отце, обещая ниспослать Святого Духа, чтобы дать нам возможность стать приемными сыновьями и дочерьми Бога.
Иисус Христос воплотил в себе откровение Триединства.
«Он дал нам возможность войти в живой союз с Отцом через Сына, в Святом Духе» (Ефесянам 2:18-22).

«А ВЫ ЗА КОГО ПОЧИТАЕТЕ МЕНЯ?»
Двенадцать первых апостолов, учеников, избранных Иисусом Христом
Иисус Христос однажды задал этот вопрос Петру, а потом другим апостолам.
«3а кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков» Он говорит им: «А вы за кого почитаете меня?» Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого!» (Матфея 16:13-16).
Этот же вопрос по-прежнему, спустя века, задаем и мы.
ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ...
  • Иисус был великим проповедником который был приговорен к смерти за Свои мысли и убеждения.
  • Иисус был великим учителем, который разработал свод правил, по которым нам следует вести свою жизнь.
  • Иисус был революционером, отказавшимся от насилия, смелым человеком, который боролся ради общества.
Те, кто считают Иисуса великим учителем, проповедником, мучеником или общественным деятелем, являются просто поклонниками великой исторической фигуры, но они не могут быть настоящими Христианами.
Православные Христиане полагают, что:
  • Иисус — Христос, Сын Бога Живого, который пришел в мир, чтобы спасти грешников;
  • долгожданный Спаситель и Мессия, Тот, Кто пришел в мир, чтобы спасти и преобразить падшие создания;
  • завершение и совершенство откровения Бога человечеству;
  • и Бог, и человек, вечный Сын Бога, который, сохраняя свою божественность, вочеловечился, чтобы освятить нас.
Иисус Христос задает каждому из нас тот же вопрос, который Он задавал и Петру: «За кого вы почитаете Меня?»
Ответ Петра и сегодня остается и нашим ответом. «Ты есть Христос» — сказал он, — «Сын Бога Живого» Это то, как мы видим Иисуса Христа. Это наша вера!

ПРИТЧИ И ЧУДЕСА
Первое явленное чудо Иисуса Христа. Брак в Кане Галилейской. Претворение воды в вино
Иисус Христос учил нас с помощью притчей и чудес
«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа...» (Матфея 4:23-25)
Притчи
Притча о милосердном самарянине
Иисусу нравилось учить притчами — рассказами, которые заинтересовывают слушателя, и в то же время призывают его к ответу. В Евангелии записано более 30 притчей.
В Своих притчах, Иисус использовал реальные случаи из повседневной жизни, чтобы раскрыть тайну Царствия Божия. Но недоверчивые и равнодушные люди не в состоянии уловить значение, которое скрывается в этих притчах.
  • Не каждый способен понять смысл притчи.
    «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они, видя, не видят и, слыша, не разумеют» (Луки 8:10).
  • Некоторые притчи о царствии Божием...
    «Оно — как зерно горчичное, которое когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви...» (Марка 4:31-32).
  • Другие притчи проверяют наше отношение к жизни...
    «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» (Матфея 11.16-17)
  • Иные притчи выражают любовь Бога к людям.
    «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:9-11)
Чудеса
Чудо, сотворенное Сыном Божиим «Умножение хлебов», художник Григорий Гагарин
Чудо — это сверхъестественное раскрытие Божественной любви и силы Иисуса Христа. Иисус совершал чудеса не для того, чтобы удивить толпу или чтобы доказать, что Он — Бог. Более того, Его чудеса раскрывают любовь и сочувствие Бога. Создатель всего не мог взирать на страдания тех, кого Он создал, и в чудесах Иисуса выразилось Его желание воссоединить человека с Богом.
  • Иисус — это сила Бога...
    «Христос (есть) Божия сила и Божия премудрость» (1 Коринфяанам 1:24).
  • ...Который проявил Свою власть в мире природы...
    Иисус накормил 5,000 несколькими хлебами и рыбками (Матфея 15: 32-39).
  • ...и в чудесах исцеления.
    «И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить». Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: «Хочу, очистись» И он тотчас очистился от проказы» (Матфея 8:2-3).
  • Иисус также обнаружил Свою власть над бесами...
    «Иисус запретил ему (диаволу), сказав: «3амолчи и выйди из него» И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему...» (Луки 4:35).
  • ...и даже над самой смертью
    «Увидев ее (вдову, у которой был единственный сын), Господь сжалился над нею и сказал ей: «Не плачь» И подошед прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань» Мертвый поднявшись сел и стал говорить» (Луки 7:13-15)
ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО ХРИСТА
Чудо «Воскрешение Лазаря»
Самое великое чудо, которое сотворил Инсус Христос, — это воскрешение Лазаря.
Лазарь, близкий друг Христа, был уже четыре дня мертв. В присутствии Своих апостолов и великого множества народа, Иисус воскресил его, показав таким образом:
  • желание Бога спасти все человечество от смерти;
  • Его сострадание, благодать и любовь;
  • Его власть над жизнью и смертью.
«Тогда многие из Иудеев... видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него...»   (Иоанна 11:45).
Люди радовались воскрешению Лазаря. На следующий день, когда Иисус пришел в Иерусалим, они встретили Его восторженно, крича: «Осанна! Царь Иудейский! Благословен грядый во имя Господне!»
«...А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит; если оставим Его так, то все уверуют в Него, — и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: «Вы ничего не знаете, и не думаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб»... С этого дня положили убить Его... Решив убить Иисуса, вожди искали случая арестовать Его. Иуда, один из апостолов Иисуса, дал им такую возможность. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: «Что вы дадите мне, если я вам предам Его?» Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» (Иоанна 11:46-50,53; Матфея 26:14-16).

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Икона. Преображение Господне. Ок. 1403, предположительно иконопись Феофана Грека
Во время земной жизни Спасителя Свет Его Божественной природы был таинственно сокрыт под покровом человеческого естества.
В преддверии Своих Крестных страданий, находясь в Кесарии Филипповой, Спаситель начал открывать ученикам, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть у биту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21).
Преображение Господне - один из великих праздников Православной Церкви. Когда-то на горе Фавор Иисус Христос предстал перед избранными учениками в одеянии, сотканном из Божественного, неземного света. На несколько мгновений бедный сын плотника показал Свой истинный Лик - Мессии, Царя Неба и Земли, грозного и милостивого Судьи народов. Ученики узрели Его Божество и Его человечество в нетленном, преображенном виде. Свет Преображения пронизывает всю христианскую культуру. Богословы, гимнографы, архитекторы - все они по-своему вдохновлялись образом Фаворского света.
В христианском богословии Преображение называют праздником Царствия Божия, в котором явлено торжество Божественного света.
Преподобный Косма Маюмский: «Невыразимо явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил тварь радостью и обожил человеков».

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
Икона Тайная Вечеря, иконопись Андрея Рублева, XIV в.
Четыре дня спустя после торжественного входа в Иерусалим, Иисус собрал апостолов на Тайную Вечерю.
За этим ужином, называемым Тайной Вечерей, Иисус Христос установил таинство Божественной Евхаристии: «В нощь в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб во святыя Своя, и пречистьгя и непорочныя руки, благодарив, и благословив, освятив, преломив, даде святым своим учеником и апостолом, рек: «Приимите, ядите, Сие есть Тело мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» Подобие и Чашу по вечери, глаголя: «Пийте от нея вси, Сия есть Кровь моя Новаго завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов» (Божественная Литургия Святого Иоанна Златоустого).
Во время этой трапезы, Иисус Христос
  • говорил о том, что Ему грозит предательство,
  • что Его ждут мучения, смерть, и воскресение;
  • омыл ноги Своих апостолов, показав Свою любовь и смирение;
  • молился о тех, кто верно следовал Ему.
После трапезы, Иисус и Его апостолы пошли в Гефсиманский сад, чтобы помолиться
Моление о чаше в Гефсиманском саду
Происходящее в Гефсимании говорит нам нечто очень важное о Боговоплощении. Прежде всего, Господь Иисус — не Бог, притворившийся человеком или действовавший через человека, это Бог, который действительно стал человеком, с человеческой душой и телом, и Он действительно стал доступен тем же душевным и телесным страданиям, которые испытывают люди перед лицом предательства, несправедливости, боли и смерти.
«Христос полностью разделяет все страдания мира, всю людскую боль, физическую и душевную. Любой человек перед лицом предательства, оставленности, мучения, смерти, теперь может знать, что Христос — с ним, Он спустился на самое дно боли и скорби, чтобы быть с каждым, кто страдает. Не только с героями, которые отважно идут на смерть. Со всеми, кто сокрушен, растерян и обескуражен, кто, кажется, совсем раздавлен тоской и ужасом. Христос выглядит слабым, потому что Он — со слабыми, тоскующим – потому что он с тоскующими, ужасающимся – потому что Он с теми, кто подавлен ужасом. Он спускается к ним на самое дно душевного и телесного страдания, чтобы взять каждого за руку и вывести к вечной радости Воскресения» (Сергей Худиев)
…И вот появилась разъяренная толпа, ведомая Иудой, и арестовала Иисуса,
  • который потом был предан суду религиозных и политических вождей;
  • подвергся бичеванию, претерпел унижения и насмешки, был увенчан терновым венцом;
  • осужден на смерть через распятие на кресте.

СТРАДАНИЯ ХРИСТА И ЕГО СМЕРТЬ
Мозаика. Распятие. Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в.
Иисуса привели на Голгофу, место, где приговор был приведен в исполнение. Толпа, которая раньше радостно приветствовала Иисуса, теперь окончательно отвергла Его. Уже не слышно было возгласов: «Осанна! Царь Иудейский!» Все кричали: «Распните Его! У нас нет иного царя, кроме Кесаря!»
«На Кресте принесена жертва, а где жертва, там отпущение грехов, там примирение с Господом, там праздник и радость» (свт. Иоанн Златоуст, 45, 454).
  • Бог пострадал на кресте, и умер, чтобы всем людям дать новую жизнь;
  • Создатель был умервщлен теми, кого Он сотворил;
  • Через Распятие Сына Божиего открылась бесконечная любовь Бога к людям.
Крест – главный христианский символ
Поклоняясь образу Креста, мы видим в нем прежде всего символ Самого Христа и символ того крестного пути, который Он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вид Креста указывает и на таинство Троицы: прямым своим положением указует нам на Высочайшего Отца, поперечною перекладиною – на Сына и Святого Духа, ибо Давид говорит: руце Твои сотвористе мя, и создаст мя, то есть создал Сын и Святой Дух.
«Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение» (прп. Ефрем Сирин, 31, 357)

«...Крест — путь заблудшим; крест — упование христиан; крест — узда богатым; крест — памятник победы над демонами, помощь беспомощных, надежда обуреваемых, заступник вдов, упокоение скорбящих, цель старцев; крест — оружие вечное, мудрость неученых, проповедь апостолов, целомудрие дев; крест — безопасность вселенной; крест — уничтожение идолов, сила бессильных, разрешение расслабленных, покров нагим; крест — воскресение мертвых, жезл хромым, низложение горделивых, победа над диаволом; крест — надежда отчаянных, стена воюемых, судия неправых, страж младенцев; крест — свет сидящим во тьме, любомудрие варваров, закон беззаконным, похвала мучеников; крест — радость иереев, ниспровержение капищ, соблазн иудеям, врачевство болящим; крест — хлеб алчущим, путеводитель слепым, утешение нищим, покаяние невоздержным; крест — пестун юношей, кормчий плавающих, отец сирот; крест — советник праведных, глава мужей, великолепие царей, свобода рабов, проповедь пророков; крест — упражнение монахов, основание Церкви, разрушение идольских жертвенников, источник жаждущим..». Приходит крест, и преисподняя разорена (прп. Ефрем Сирин, 32, 423).

Источник:
НАША ВЕРА. Основы Православной Христианской Веры./ Составитель Протоиерей Иоанн Матусяк, Председатель Отдела Просвещения Молодежи Православной Церкви в Америке, Главный редактор газеты Православная Церковь, официальная газета Автокефальной Православной Церкви в Америке, Настоятель Храма Святого Иосифа, Чикаго, Иллинойс, США. Книга не подлежит продаже
«Эта маленькая книжка — краткое изложение православной христианской веры, написанное, чтобы открыть вам доступ к вере, которая глубоко пропитывает древнюю русскую культуру. И, что важнее всего, книжка эта написана, дабы вы смогли лично войти в это духовное наследие.
Русская Православная Церковь принесла Православие в Северную Америку более двух веков тому назад. Сегодня мы, православие американцы, рады возможности дать что-либо России. Отец Иоанн Матусяк много потрудился для того, чтобы эта книжка вышла в свет. Теперь он работает над тем, чтобы она стала доступной для вас в России. Я благодарен ему и всем, кто помогал ему в этом деле любви. Да благословит Господь их и всех вас держащих в руках эту книжку». (Феодосий (Лазор), архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады (25 октября 1977 — 21 июля 2002)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Соломин Н.Н., его картины

  Николай Николаевич Соломин  (род. 18.10.1940, Москва, СССР) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Художественный руков...