Чтение на каждый день проповедей
протоиерея Димитрия Смирнова
16 июня (03 июня старого
стиля)
…Господь создал человека,
чтобы он из чистого младенца стал ангелом. А человек из чистого младенца не
только ангелом не становится, но с годами превращается в настоящее чудовище, в
грешника, который все вокруг только портит, уродует: и отношения свои с
близкими, и свою семью, и то, что называется взаимоотношениями на работе, —
просто драконом каким-то становится. И спасение от этого только во Христе.
Господь для того на землю и пришел, чтобы нас спасти. И если мы хотим
Евангелие, эту Книгу Жизни, усвоить, если мы хотим слова Господни понять, если
мы хотим научиться их исполнять, то путь к этому лежит только через покаяние,
только через то, чтобы промыть свои духовные очи. Тогда мы увидим Бога. И когда
мы Бога увидим, мы не сможем Его не полюбить.
Икона Богородицы Одигитри» Югская. Явление Югской иконы Божией Матери
преподобному Дорофею (1615) Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Югская, явилась в начале
ХVII века старцу схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею.
Богородица, во время нашествия шведов, повелела ему взять Ее образ в указанном
Ею месте, отнести образ в пределы Ярославской епархии и там основать обитель.
Игумену монастыря, не соглашавшемуся отпустить явленную икону Божией Матери,
Она в сонном видении явилась и повелела исполнить Ее волю и отпустить старца
Дорофея с Ее иконой. Старец Дорофей, приближаясь к указанному ему в видении
месту, остановился отдохнуть, а святую икону поставил на дереве. Когда он хотел
продолжать путь, то никакими силами не смог снять с дерева икону Богоматери.
Старец Дорофей понял, что Царица Небесная в этом месте хочет остаться. Тогда он
построил небольшую хижину и сам остался жить у этой святыни.
Весть о приходе
старца стала быстро распространяться по окрестным селам. К нему стали стекаться
богомольцы для поклонения святой иконе, от которой стали совершаться исцеления.
Усердием местных жителей были собраны средства и положено начало постройки
новой обители.
Преподобный Дорофей
скончался в 1622 году. Патриарху Филарету духовенство представило данные о
совершавшихся чудесах. В ответ они получили благословение на основание на реке
Юг обители с церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель стала
именоваться Югской. В 1654 году заступлением Богоматери в тех местах
прекратилась распространившаяся моровая язва.
… Господь хотел бы, чтобы на
земле воцарилась любовь, а сатана против этого все время подвизается. Это
происходит всегда и в любой семье: муж и жена повенчаются, начинают вместе жить
— и начинается брань. Вроде еще месяц назад любили друг друга, надышаться друг
на друга не могли, а теперь взаимные обиды, недоверие, счеты: кто больше, кто
меньше, кто должен. Так же и в приходе бывает, так же и в любом монастыре.
Поэтому надо всегда помнить, что те мысли, которые нас посещают, те чувства,
которые возникают в нашем сердце, чаще всего бывают «воспаляемы от геенны», как
сказал апостол. Поэтому если мы будем эти чувства в себе хранить,
культивировать, выращивать, то они разорят душу.
Святая дева Павла. Мученики Лукиллиан, отроки Клавдий,
Ипатий, Павел и Дионисий и Павла дева (270-275) Лукиллиан был языческим жрецом при римском императоре Аврелиане (270 -
275). В старости он убедился в ложности языческой религии, всей душой обратился
к вере во Христа Спасителя и крестился.
Под влиянием его
проповеди многие язычники стали обращаться к христианству. Тогда иудеи за
распространение веры в распятого ими Христа донесли на Лукиллиана
градоначальнику Никомидии Сильвану. Тот стал принуждать старца возвратиться к
идолослужению. За отказ святому Лукиллиану сокрушили челюсти, били палками и
повесили вниз головой, а затем заключили в темницу, где он встретил четырех
отроков-исповедников Христовых - Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия. Святой
Лукиллиан убеждал их твердо стоять за веру, не бояться мучений и смерти. Через
некоторое время все они были приведены на судилище и брошены в раскаленную
печь, но внезапно пролившийся дождь угасил пламя, и святые мученики остались
невредимы. Правитель приговорил, их к смертной казни, отправив для исполнения
приговора в Византию. Святые отроки были усечены мечом, а святой мученик
Лукиллиан многочисленными гвоздями пригвожден ко кресту.
Свидетельницей подвига
святых мучеников была святая дева Павла, посвятившая себя служению страдавшим
за веру во Христа. Она доставляла пищу узникам-христианам, омывала их раны,
приносила лекарства и погребала тела мучеников. После кончины святого
Лукиллиана и четырех отроков она возвратилась в Никомидию и продолжала свое
святое служение. Святая дева была схвачена и брошена в печь, однако силою
Божиею осталась невредима. Тогда ее отослали в Византию, где святая мученица
была усечена мечом. https://days.pravoslavie.ru/Life/life1219.htm
… В нашей обычной жизни
столько греха, что, конечно, за этой колючей сеткой Бога увидеть просто
невозможно. Поэтому нам нужно обратиться к Богу, чтобы Он открыл нам наши
грехи. И, конечно, Господь обязательно откроет, и если мы начнем с ними
бороться, — а метод борьбы прост: надо от этих грехов воздерживаться и все
время просить у Бога помощи, чтобы их победить, — тогда постепенно они начнут
отступать, мы будем постепенно, шаг за шагом, миллиметр за миллиметром очищать
пространство своей души от грязи... Представим себе грязное-грязное окно,
сквозь которое ничего не видно. И вот возьмем тряпку и начнем с угла ли, с
середины, это совершенно неважно, окно мыть. Сначала чистое пятнышко будет
маленьким, потом все шире, шире, все чище, чище, пока мы не увидим сквозь него
свет.
Вот это, собственно, и есть покаяние и очищение собственного сердца. Но для этого нужно труд приложить, а к этому труду не каждый способен, не каждый этого хочет, потому что он требует очень больших усилий. Если кто не верит, попробуйте как-нибудь с часу дня помолчать до восьми часов вечера, просто помолчать — и вы увидите, как это трудно. Или попробуйте три дня дома посидеть, никуда не выходя. Вы увидите, как это трудно. Хотя вроде тепло, сухо, а все равно куда-то несет, куда-то хочется. А как трудно удержаться и не купить совершенно ненужную вещь. Вот даже такой пустяк, уже не говоря о том, как трудно не осудить, как трудно не разозлиться, как трудно не накричать. Это же очень трудно, поэтому человек этого и не делает и все дальше и дальше идет по пути греха.

Вот это, собственно, и есть покаяние и очищение собственного сердца. Но для этого нужно труд приложить, а к этому труду не каждый способен, не каждый этого хочет, потому что он требует очень больших усилий. Если кто не верит, попробуйте как-нибудь с часу дня помолчать до восьми часов вечера, просто помолчать — и вы увидите, как это трудно. Или попробуйте три дня дома посидеть, никуда не выходя. Вы увидите, как это трудно. Хотя вроде тепло, сухо, а все равно куда-то несет, куда-то хочется. А как трудно удержаться и не купить совершенно ненужную вещь. Вот даже такой пустяк, уже не говоря о том, как трудно не осудить, как трудно не разозлиться, как трудно не накричать. Это же очень трудно, поэтому человек этого и не делает и все дальше и дальше идет по пути греха.

Священномученик Михаил Марков, пресвитер (1938) …7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила
священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был
отправлен в Мариинский лагерь в Кемеровской области.
Священник Михаил Марков скончался через полгода, 16 июня 1938 года, в
Мариинском лагере и был погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище. http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sshchmch-mihaila-markova-presvitera-1938.html
… Господь сказал: «Просите, и
дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам». А апостол Иаков
говорит: когда ты просишь у Бога, не думай о том, что Господь тебе не даст,
потому что если ты будешь думать: то ли даст, то ли нет,— ничего не получишь. И
если бы мы каждый раз, когда у нас есть в чем-то нужда, действительно, как в
дверь, стучали своей молитвой с твердой верой, что Господь даст, — то Господь
бы и дал.
Обычно люди спрашивают: какую молитву читать? Человек думает, что все от слов зависит: в таком порядке читать или в таком, молитву одного святого или другого. Какая разница? Можешь вообще одну молитву читать: Господи, помилуй. Этого достаточно. Но человек не верит в это. Ему говорят: не бойся никаких бабок, колдунов, чародеев, знахарей, чумаков. Что ты так трепещешь? Это все идолы, это все ничто. Но нет, человек маловерен, и поэтому он устрашается: а вдруг нападут? а вдруг убьют? а вдруг заболею? Как будто это может быть вдруг. В Евангелии сказано, что без воли Божией волос с головы человека не падает, а мы все равно этому не верим, мы считаем: это мне сделали, та мне наколдовала, врачи виноваты, еще что-то. И пока мы будем так думать, пока у нас не будет твердой надежды на Бога, мы никогда не сможем ни стать христианами, ни спасти свою душу, потому что спасение души требует от человека именно веры.
Обычно люди спрашивают: какую молитву читать? Человек думает, что все от слов зависит: в таком порядке читать или в таком, молитву одного святого или другого. Какая разница? Можешь вообще одну молитву читать: Господи, помилуй. Этого достаточно. Но человек не верит в это. Ему говорят: не бойся никаких бабок, колдунов, чародеев, знахарей, чумаков. Что ты так трепещешь? Это все идолы, это все ничто. Но нет, человек маловерен, и поэтому он устрашается: а вдруг нападут? а вдруг убьют? а вдруг заболею? Как будто это может быть вдруг. В Евангелии сказано, что без воли Божией волос с головы человека не падает, а мы все равно этому не верим, мы считаем: это мне сделали, та мне наколдовала, врачи виноваты, еще что-то. И пока мы будем так думать, пока у нас не будет твердой надежды на Бога, мы никогда не сможем ни стать христианами, ни спасти свою душу, потому что спасение души требует от человека именно веры.
Источники:
Энциклопедия
российских праздников./ Сост. В. Воскобойников, Н. Голь. – СПб.: РЕСПЕКС, 1997.
– 448с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2012 год:
Поучения, проповеди и советы протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера
Правдина – Нижний Новгород.:
Издательство «Христианская библиотека», 2011. – 384 с.
Помни о Боге:
Православный календарь 2013 год: Из
проповедей и бесед протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Вера Правдина – Нижний Новгород.: Издательство
«Христианская библиотека», 2012. – 320 с.
Шаг к Богу:
Православный календарь 2015 год: Из
проповедей протоиерея Димитрия Смирнова./сост. Е.Н. Понкратова, оформление В.П.
Коршунов – М.: Православное Сестричество
во имя Преподобномученицы Елизаветы, 2014. – 384 с.
https://azbyka.ru/days/2019-01-01
Православный календарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий