Детское творчество. Уроки доброты
Источник: ЧЕБАКОВА Е. Уроки доброты./ Е. ЧЕБАКОВА,
преподаватель общеэстетических групп ДХШ М 10, Ленинград.//Юный художник. –
1991. - № 1. – с.46-47. – (Рисуют дети)
Максим Соболев, 9 лет. Новогодняя елка.
Гуашь. Ленинград
Восьмилетние-десятилетние ребята
тянутся к рисованию, чутко воспринимают все доброе и прекрасное. Если мы сейчас
не можем или не хотим удовлетворить их потребности в этом. И время может быть упущено.
Немного повзрослев, они станут равнодушны, глухи к искусству, разучатся воспринимать
и радоваться всему, для чего их душа сейчас-открыта.
Аня Попова, 9 лет. Сказочный кот. Гуашь. Ленинград.
Возможно ли скупиться на нормальные,
достаточно большие и хорошо освещенные помещения, столы, стулья и прочее элементарное,
необходимое для занятий, если речь идет о воспитании детей? А ведь с такими проблемами
мне пришлось столкнуться, работая в ленинградском детском доме № 34. Как было
бы хорошо детдомовцам два раза в неделю приходить в художественную школу, если бы
она располагала дополнительной площадью, где они могли бы отвлечься от постоянной
своей обстановки, пообщаться с другими, обычными ребятами и в течение достаточного
времени заниматься тем, что именно сейчас им близко. Рисуют детдомовские дети
неважными красками — набор плакатной гуаши из шести цветов, не хватает нормальных
кисточек...
Люба Федорова, 9 лет. Цветы. Гуашь. Ленинград
Работая в детском доме, стремлюсь
предоставить ребятам как можно больше свободы, начиная с того, что не тяну насильно
рисовать того, кто сегодня не настроен. Например, если дети смотрят мультфильм,
я их не отрываю, а говорю: «Когда досмотрите, приходите ко мне». Стремлюсь, чтобы
воспринимали рисование как радость, а не принуждение, вношу в урок элемент развлечения,
предлагая смешной сюжет или знакомя с новой краской: «Ты знаешь, что у меня есть?
Глубоко-черная гуашь! Она чернее всего на свете!..»
Таня Белова, 9 лет. Петрушка. Гуашь. Ленинград
Давая ребенку чистый лист, всегда
предлагаю тему. Чаще всего он в этом нуждается, не зная, что рисовать. Тему стараюсь
дать широкую: «Лето», «Портрет»: можно — портрет сказочного персонажа, клоуна, друга,
любимого кота, автопортрет; «Город»: волшебный, праздничный, салют. Если человек
хочет рисовать что-то свое, не по теме, я его поддерживаю.
Хорошо, когда ребята приходят
небольшими группами — человек по пять. В атмосфере свободного общения и рисования
наши занятия получаются плодотворными, принося радость.
Об
эстетическом воспитании
Источник: // Юный
художник. – 1991. - № 1. – с.1-2
Зубарев
Андрей. 12 лет. Зимний дворик. Ростов-на-Дону
Николай
Губенко – с 1989 года и по 1992 – седьмой и последний министр культуры СССР,
высказал следующее свое мнение о состоянии уровня эстетического воспитания в
стране:
«Эстетическое воспитание
должно начинаться с молоком матери, со всего того, что окружает мир ребенка в самые
ранние годы. Конечно, если бы мы могли во всех детских садах ввести уроки музыки,
танцев, живописи, а наши школьные программы насытить предметами искусства и литературой,
я уверен, через одно-два поколения страна была бы значительно лучше. От кругозора
молодого человека, от широты его интересов зависит его дальнейшая судьба. Не обязательно
каждому становиться художником и музыкантом, но обязательно для человека побыть
наедине с собою, уметь выразить свои мысли и чувства или просто почувствовать,
подумать. А это без литературы и искусства невозможно. Такая программа есть, над
ней работают много лет разные институты, но, к несчастью, она пока не обрела практической
реализации. Она стоит денег, нужно огромное количество новых кадров для школы.
И главное — стремление и понимание руководства страны на всех уровнях: если мы
хотим иметь народ лучше, чем сегодня, то начинать надо с детей».
Комментариев нет:
Отправить комментарий